Описание
Рецензии

Сериал Большие надежды (Чарльз Диккенс) 1 сезон / Great Expectations 1 season

Актеры:
Дуглас Бут, Джек Рот, Рэй Уинстон, Дэвид Суше, Пол Рис, Шон Дули, Джиллиан Андерсон, Ванесса Кирби, Марк Эдди, Гарри Ллойд
Режисер:
Брайан Кирк
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2011
Добавлено:
3 серия из 3 (12.01.2012)
Рейтинг:
7.57
7.50
Произведение этого автора, к сожалению, не раз становилось объектом адаптации для театра и телевидения, однако, новая постановка, представляющая собой серию, наверняка, произведет на зрителя настолько сильное впечатление, что затмит все предыдущие интерпретации. В ее основе лежит захватывающая история страсти и нежной привязанности, зреющего в сердце молодого человека по имени Пип. Его внимание привлекает исключительная, поистине благородная девушка, Эстелла, чей образ жизни тесно связан с роскошной, весьма обеспеченной тетушкой Хэвиш, которая бережно отводит путь юной красавице. Протекает неумолимо течение времени, и Пипу, благодаря упорным трудам и выдающимся способностям, открывается возможность поступить в одну из самых престижных учебных заведений страны. Он не только успешно завершает обучение, приобретая соответствующий статус и социальный статус джентльмена, но и получает беспрепятственный доступ к построению собственной судьбы, к самой Эстелле – женщине, обладающей не только очарованием, но и неповторимым шармом. Сможет ли молодой человек заслужить титул защитника и повелителя своей возлюбленной, станет ли он для нее, подобно сказочному принцу, настоящим воплощением мечты и надежды?
Этот экранизированный проект, основанный на шедевре великого писателя, заслуживает самых высоких похвал и, без сомнения, достоин всех полученных наград. Всего три серии, которые столь исчерпывающе раскрывают суть и содержание оригинальной книги Диккенса, – уже впечатляет. В актерской интерпретации повествования, однако, есть один заметный нюанс: отсутствует фигура Бидди, очаровательной девушки, впоследствии ставшей женой Гарджери. Ее отсутствие, к сожалению, ощутимо, поскольку в книге персонаж Бидди обладает значительной ролью, а авторам сценария, по всей видимости, не удалось в полной мере воплотить ее в кадре, упустив, возможно, ряд важных деталей и тонкостей. Несмотря на это, проект сохранил целостность и смысл, а также позволил авторам наиболее полно передать чувства, которые испытывали герои и, в конечном счете, задумывался автор. Центральной фигурой, безусловно, является мисс Хэвиш, образ которой, воплощенный актрисой, впечатляет своей глубиной и неоднозначностью. Ее игра, достигшая апогея в культовых сценах, где она выплескивает свои страдания и отчаяние, демонстрирует невероятную актерскую мастерскую. Ее способность передать внутренний конфликт, борьбу между желанием изменить прошлое и осознанием бессмысленности этого стремления, поражает и завораживает. Эстелла, как воплощение жертвы, словно зеркало для страстей мисс Хэвиш, демонстрирует значительное отличие от образа, созданного в книге – здесь перед нами не просто раб, а самостоятельная, даже бунтарская девчушка, с собственными нуждами и стремлениями. Нельзя не отметить и других персонажей. Пип, выросший в бедной семье, всегда голодный и беспомощный, вызывает искреннее сочувствие. Его страх перед Мэгвичем и, как следствие, подавленный характер, доведенные до предела мисс Хэвиш, претерпели значительные изменения в процессе взросления. Актер, исполнивший роль Пипа, продемонстрировал определенную слащавость, что, пожалуй, не всегда гармонирует с общим тоном повествования, но в ключевых моментах его игра была безупречной, особенно в сценах любовного увлечения с Эстеллой. Мэгвич, как типичный скряга, остается воплощением жестокости и беспринципности, однако его роль в сюжете, к счастью, не переоценена. Гарджери, хоть и получился несколько не доигранным, не вызывает разочарования. Вполне возможно, что с некоторой коррекцией его характера и уверенности, он мог бы стать еще более ярким и запоминающимся персонажем. Особого внимания заслуживает Эстелла – воплощение красоты и очарования. Ее безупречные, гипнотизирующие глаза, заставляют затаить дыхание, и смотрят на нее с нескрываемым восхищением. В книге она представляется менее притягательной, однако в этой интерпретации актриса сумела выгодно подчеркнуть ее достоинства, создав образ девушки с характером и внутренней силой. В то же время, запоминается и Герберт, обладающий исключительным приличием и нетривиальной харизмой, чья игра дарит зрителям уверенность в его благородстве и достоинстве. И, наконец, Джаггерс, выполняя роль адвоката, демонстрирует свой профессионализм и умение находить выход из самых сложных ситуаций. В заключение, хочется подчеркнуть, что данный проект – лишь одна из многочисленных книг, нуждающихся в создании подобных экранизаций, и я с огромным удовольствием вновь окунусь в мир BBC, восхищаясь игрой актеров и талантливой постановкой, основанной на любимых произведениях и романах великих писателей.
Чарльз Диккенс, без сомнения, является одной из вершин английской литературы, и его литературные творения, к сожалению, не раз подвергались кинематографической интерпретации, зачастую не совсем удачной. Однако, компания British Broadcasting Corporation, вложив значительные усилия в адаптацию этой значимой классики, смогла создать поистине выдающийся телесериал, заслуживающий искренней признательности. В современном кинематографическом ландшафте, где преобладают впечатляющие, но зачастую лишенные глубины, произведения с обилием компьютерных спецэффектов, сериал "Большие надежды" представляется особенно ценным для молодого поколения, стремящегося к пониманию сложного и многогранного повествования, сочетающего в себе не только захватывающую сюжетную линию, но и проникновенную основную идею. Экранизация погружает зрителя в захватывающий, интригующий мир средневековой Англии – земли тайн и загадок, где жизнь, в корне отличающаяся от нашей современной, подчинялась иным законам, имела свою особую манеру поведения и не лишена своих собственных, столь отличительных нравов. Эта атмосфера, несомненно, завораживает, пробуждает искренний интерес и восхищение. И, что особенно ценно, любовь в "Больших надеждах" предстает не сломленной современными человеческими запросами и разочарованиями, а искренней, неподдельной, не опороченной стремлением к идеалу. Эта картина, безусловно, станет источником непередаваемого удовольствия для тех, кто еще сохранил в своей душе неугасающую романтику и веру в благородные чувства. Игра актеров, безусловно, кажется естественной и органичной, отчего зритель не может усомниться в подлинности происходящего, что является критически важным фактором в восприятии качественного произведения. В заключение, мы можем с уверенностью рекомендовать этот сериал к просмотру, а это, в свою очередь, предопределено и значимой датой – прошедшим ровно два столетия со дня рождения великого писателя и мыслителя, Чарльза Диккенса. Подобное событие, несомненно, требует уважения и памяти, ведь наследие этого выдающегося человека, воплощенное в экранизации, заслуживает непреходящей оценки и признания, тем более, что оно предоставляет нам возможность вновь прикоснуться к миру, созданному гением Диккенса. Мы уверены, что эта работа, благодаря своему содержанию и мастерству исполнения, останется в памяти зрителей на долгие годы.
Этот кинематографический проект, являющийся, несомненно, изысканным переосмыслением английской литературной классики, является истинным даром для глаз, предлагая зрителю погружение в атмосферу давно минувших дней. Давайте отбросим поверхностные детали повествования – опытный читатель, знакомый с оригинальным романом, заранее осведомлён о всех поворотах сюжета, а тот, кто еще не знаком с шедеврами Диккенса, нисколько не упустит возможность насладиться этим великолепным экранизатором. В самом его ядре – трагическая, но удивительно трогательная история мальчика Пипа, чья юная жизнь, наполнена чередой тревожных и, пожалуй, беспросветных обстоятельств, ведущих его к обретению нового, светлого существования, сотканного из любви и радости. Несмотря на то, что я не отношу себя к истинным поклонникам писательского таланта, эта выдающаяся киноадаптация заставляет сопереживать каждому эпизоду, перемещая зрителя в вихре чувств вместе с главным героем и всеми окружающими его персонажами. Однако, достоинство этого фильма не может не омрачаться некоторой неопределенностью, проскальзывающей в исполнении главную роль самим Дугласом Бутом. В отличие от этого, образ миссис Хевиши, воплощенный гениальной Джиллиан Андерсон, поражает своей безупречной правдоподобием и искренней глубиной, являясь, без сомнения, одной из самых ярких и запоминающихся ролей в этой кинокартине. Следует также отметить мастерское перевоплощение Дэвида Суше в роль сдержанного и вдумчивого Джегерса, а также умелое воплощение Рэем Уинстоном персонажа каторжника, отличающегося чистотой помыслов и неиспорченным душой. Список восхитительных аспектов этого кинопроизведения можно продолжать бесконечно, но особое внимание, несомненно, заслуживает поразительное и исчерпывающее воспроизведение эпохи, воссозданное с поразительной точностью, и музыкальное сопровождение, которое, благодаря тщательно подобранному репертуару, неизменно восхищает и ошеломляет каждого зрителя, вызывая у самых неприхотливых личностей самые сильные эмоции. И, конечно, стоит ли говорить, что этот шедевр кинематографа – это не просто фильм, это незабываемое путешествие во времени и пространстве, которое обязательно должно быть увидено!