Описание
Рецензии

Сериал Гражданин Никто 1 сезон

Актеры:
Ирина Пегова, Михаил Ефремов, Александр Головин, Ольга Ломоносова, Иван Оганесян, Антон Макарский, Александр Рапопорт, Сергей Калантай, Фёдор Гуринец, Владимир Мельник, Олег Чугунов, Валентина Пугачёва (II), Алиса Лукшина, Владимир Гончаров (II)
Режисер:
Владимир Янковский
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2016
Добавлено:
19-20 серия из 20 (18.03.2016)
Рейтинг:
6.38
1989 год. Уголовный ронищник, отряд следователей, занимающихся особо изощренными преступлениями, под руководством Максима Орлова, уже по прошествии внушительного срока безуспешно пытался разоблачить дерзкого и, казалось бы, безнаказанного грабителя, чьим фирменным знаком стали изящные, словно вырезанные из бумаги, фигурки, оставленные на местах совершенных преступлений. Этот бесспорно талантливый, но крайне вызывающий и непредсказуемый злодей, не позволял следователям приблизиться к его сути, оставаясь неуловимым призраком в лабиринтах города. В один из дней, в ходе тщательно спланированной спецоперации, Орлов, в сопровождении своего верного товарища и давнего приятеля, Жоры, оказался в неожиданной, практически смертельной ловушке. Проявив редкую смелость и профессионализм, они сумели вырваться из плена, но лишь Жора успел покинуть опасную зону, в то время как Максим, тяжко поражённый в голову, потерял сознание и рухнул на мокрый асфальт. Используя этот момент, преступники, погнавшись за выгодной возможностью, отобрали у Орлова служебное оружие и, к ужасу следователя, лишили жизни трёх сотрудников городского отдела милиции. Прошло более десяти лет. В 2011 году Орлов, вырвавшись из долгой, почти безграничной, комы, обнаружил, что мир изменился до неузнаваемости. Страна претерпела кардинальные преобразования, его возлюбленная, некогда жена, теперь была супругой Жоры, его дочь, еще недавно юная девушка, выросла и превратилась в зрелую, уверенную в себе женщину. Однако, несмотря на перемены, над Орловым висело тяжкое бремя. Ему стало известно, что его считают виновным в гибели трёх человек, а самое болезненное – что преступник, которого он столь упорно искал на протяжении многих лет, находящийся на свободе, остался нераскрытым. С помощью Жоры, который, несмотря на прошедшие годы, оставался его верным союзником, Максим возвращается в следственный отдел, где вновь погружается в напряженные поиски этого таинственного "Бумажного убийцы", стремясь не только выйти на след преступника, но и искупить вину перед теми, кто почил в безвестности, и попытаться снять с себя обвинения в участии в трагическом происшествии с его коллегами.
Творчество, представленное перед нами, вызывает ряд вопросов, особенно учитывая его жанровый оттенок. Сюжет, представляющий собой причудливую смесь фантастики и социальной драмы, явно страдает от отсутствия тонкой проработки деталей. Особо бросается в глаза неправдоподобность некоторых обстоятельств, а главным вызовом является вымышленность, граничащая с нелепостью. Начать стоит с физиологических аспектов истории – выживание после двух десятилетий комы предполагает колоссальные нарушения в организме. Атрофия опорно-двигательного аппарата, поражение желудочно-кишечного тракта и, как следствие, долгий и сложный процесс восстановления - это настолько серьезные последствия, что их игнорирование сценариста выглядит как сознательное пренебрежение научными фактами. Однако, более глубокие вопросы возникают в сфере психологии персонажей. Главный герой, пробуждаясь после столь длительного сна, выглядит абсолютно чужеродным в современном мире. Его полное отсутствие любопытства, его нежелание осваивать новые знания и навыки, его привязанность к устоявшемуся быту – это создает образ человека, отрывающегося от реальности. Его быт, словно застывший во времени, воплощает в себе все те привычки и увлечения, которые он культивировал в прошлом. Сосуществование в квартире, забитой старыми книгами и вещами, не имеющих никакой практической ценности, порождает ощущение нереальности происходящего. Не менее интересно оценить поведение актера, играющего главную роль. Его игра, характеризующаяся нестыковками и забывчивостью, не соответствует ожиданиям и создает впечатление небрежности. Иногда его актерская работа достигает абсурда, когда он вдруг припадает на больную ногу, создавая впечатление ошеломляющей нелепости. Отношения персонажей также не лишены странностей. Привязанность главного героя к немолодой и не самой привлекательной женщине, а также его бывшая жена, замужняя, также создают неприятное впечатление. Попытки удержать ее, не смотря на ее нежелание, выглядят как фетишисткая навязчивость. Не менее странно поведение второй бывшей жены, представляющей угрозу для новой пассии. Сцена их противостояния, наполненная нелепостью и абсурдом, добавляет сюжету комичности. В конечном счете, история представляет собой сборку разрозненных эпизодов, смешанных без глубокого анализа. В нем отсутствует гармония, логика и смысл. Это "жевательное" зрелище, с "льями" и "бабами", представленное актерами, выгляжающими уставшими и незаинтересованными. Кажется, что в Украине есть не десять, а один актер, который кочует из сериала в сериал, в том числе и за пониженную оплату. Это, безусловно, отражает недостаток бюджетных средств и не позволяет создать качественный и оригинальный фильм.
Этот сериал, несомненно, представляет собой поистине захватывающее зрелище, заслуживающее высокой оценки – я бы смело присвоила ему 9,5 из 10. Моя субъекция оценки базируется на глубоком увлечении не столько мельчайшими техническими подробностями, сколько на основной канве повествования, на правдоподобности характеров и на многогранности поднимаемых в нем нравственных дилемм. Иван Оганесян, безусловно, является выдающимся актером, человеком исключительного таланта и заразительной харизмы – именно это стало моим первоначальным стимулом к просмотру этой истории. Особого очарования производит эффектный временной скачок, когда центральный персонаж, словно внезапно перенесенный в будущее, перемещается из общества, лишенного технологического прогресса, в мир изобилия и передовых технологий. Этот прием, не являющийся выдумкой, а являющийся, скорее, искусным сценическим решением, значительно обогащает и усиливает восприятие происходящего. Максим Орлов – персонаж, обладающий твердыми моральными принципами, не допускающий легкомысленных увлечений и не погружающийся в запутанные интриги. Его честность, непоколебимая приверженность закону, ограждают его от потенциальных коварных схем и паутины обмана, в которой, как известно, обитает истинная сила. И, безусловно, достойны восхищения его молодому помощнику, талантливому актеру и перспективному следователю, который, несомненно, сможет достигнуть значительных высот как в профессиональной, так и в личностном плане. С каждым последующим эпизодом напряжение и интерес не перестают расти – эта закономерность, без сомнения, является одним из ключевых признаков качественного детективного сериала. И даже не столь приятная деталь – изначально некорректный формат отображения видео на одном из онлайн-ресурсов – была легко устранена благодаря переходу на альтернативный сайт, который, в свою очередь, является одним из самых лучших и удобных для просмотра в интернете. Я искренне признательна за его грамотную работу и доступность контента. Притягательность главного героя для меня дополнительно усиливается тем, что я на протяжении двух лет находилась за пределами России, работая в командировке в одной из восточно-европейских стран, где царили строгие ограничения. По возвращении, в 1985 году, меня поразила обилие продуктов, появившихся на прилавках магазинов, и я, подобно герою сериала, с открытым восторгом вопрошала себя: "Это же все можно купить?". Желаю всем поклонникам жанра детективной прозы, не склонным к излишней критике и детальному анализу, приятного просмотра и незабываемых впечатлений!
Финал столь амбициозной телевизионной саги оставил после себя весьма неоднозначное впечатление. Изначально обещание 24 эпизодов, заставляющих затаить дыхание, породило у меня искреннюю надежду на продолжение повествования, особенно после завершения 20-й серии. Однако, спустя всего несколько дней, на официальном сайте произошёл неожиданный и, на мой взгляд, крайне неудачный сдвиг: количество серий было сокращено с 24 до 20. В результате, сериал, казалось бы, достиг завершения, но эта концовка, увы, не вызвала ощущения полного удовлетворения и осмысленности. Оставшиеся эпизоды, несомненно, содержат в себе множество неразрешенных вопросов и затянутых недосказанностей. К сожалению, не стоит забывать, что сериал, несомненно, обладает рядом привлекательных качеств: динамичный, захватывающий, с яркими персонажами и захватывающим сюжетом. Однако, необходимо признать, что в повествовании присутствуют определённые, мягко говоря, "ошибки" и нестыковки, требующие от зрителя особого внимания и, возможно, некоторого снисхождения. Особого внимания заслуживает, на мой взгляд, роль Маши, сыгранной актрисой. Её воплощение в образе бывшей супруги главного героя, Ивана Оганесяна, показалось мне крайне невнятным и, прямо скажем, неубедительным. Кажется, сценаристы, по сути, создали на ходу, без должной проработки, весьма причудливый и противоречивый тип персонажа. Мы видим, как она, однажды являясь безвольной, впадающей в истерики неврастеничкой, зависимой от транквилизаторов, домашней хозяйкой, в другой момент внезапно преображается в холодную, расчётливую стерву-бизнес-леди, обладающую связями с криминальным миром, шантажирующую убийцу, "заказывающую" бывшего мужа, и, опять же, внезапно, поддаваясь эмоциональному всплеску, признаётся в своей слабости и в том, что муж не несет ответственности за произошедшее, приводя к отмене убийства. Всё это кажется нелепой и совершенно искусственной перестановкой элементов, словно они были выкручены из-под рукава в последний момент. Нельзя не отметить, что, несмотря на эти, будем надеяться, незначительные "ляпы" и абсурдные сюжетные повороты, сериал в целом представляет собой увлекательное зрелище, которое можно пересмотреть в подходящий момент, под влиянием настроения. Желаю приятного просмотра!
Фильм представил собой весьма нестандартную, изобретательную сюжетную конструкцию, способную увлечь зрителя в свое повествование, не вызывая при этом излишнего напряжения и дискомфорта. Позвольте мне отметить, что просмотр оказался не просто приятным, а, скорее, созерцательным – желание пересмотреть эту картину возникло совершенно спонтанно и искренне. Нельзя отрицать наличие отдельных, возможно, незначительных, заслуживающих внимания, моментов, которые, как полагают некоторые зрители, могут вызвать вопросы или даже определенное недовольство. Однако, в целом, картина представляет собой достойный образец, относящийся к определенному спектру жанрового кино, и не подлежит прямому сравнению, скажем, с культовой анимационной историей о "Томме и Джерри", или эпической научно-фантастической сагое "Космической Одиссеи 2001". Каждый фильм, как известно, занимает свое, особенное, нишевое место в сердцах киноманов. Особого внимания заслуживает актерский ансамбль. Сергей Макарский, как всегда, демонстрирует свою безупречную игру, а его дуэт с Великановой создает поистине завораживающую и гармоничную химию. До этого фильма лично меня знакомство с талантом Армена Оганесяна было весьма ограниченным, однако он произвел на меня крайне положительное впечатление, вызвав искреннее желание увидеть с ним еще несколько проектов. Его харизматичная игра, несомненно, запомнится надолго. Александр Ефремов, безусловно, является одним из моих наиболее любимых современных актеров, его талант и манера исполнения не могут не восхищать. Даниил Ломоносов также справился со своей ролью весьма достойно, не оставив равнодушным. Режиссерская работа продемонстрирована с большим профессионализмом и вниманием к деталям, операторская составляющая – безупречна, выдержана в лучших традициях кинематографа. В совокупности, эти достижения создают целостный и впечатляющий кинематографический опыт.
В мире, пропитанном мрачными предчувствиями и загадками, рождается феноменальный персонаж, чье имя – «Гражданин Никто». Этот современный детектив, вдохновлённый образом Шерлока Холмса, оказывается в сложной и запутанной ситуации. Его стремительный путь к поимке некоего «Мориарти» – расчетливого, беспринципного убийцы, – осложняется тяжелой травмой, полученной в результате дерзкого нападения банды. Все улики, все косвенные свидетельства, указывают на его прямое участие в этом происшествии, лишая возможности оправдаться и, тем более, оказать помощь следствию. Кажется, исход истории предрешен – обреченность, запертая в коме, длившейся целых двадцать лет. Однако, как внезапный, ошеломляющий грім, возвращение к жизни происходит благодаря вмешательству капитана милиции Максима Орлова. Человек, погружённый в глубокую, бессознательную кому, внезапно пробуждается в мире, радикально отличающемся от того, в котором он уснул. Советский Союз, с его догмами и идеалами, канул в лету, а все устои, на которых был выстроен жизненный путь нашего героя – принципы честности и справедливости – оказались разрушены. Для него, закалённого милиционера, привыкшего к строгой дисциплине и непоколебимой вере в истину, поглотить факт, что в этом новом, коррумпированном мире существует лишь одна правда – деньги – становится невыносимым бременем. Но даже в этой непростой ситуации, благодаря своей непоколебимой воле и железному характеру, Максим Орлов привлекает к себе внимание искренних и благородных людей, готовых разделить его нелёгкую и опасную охоту за элитой преступного мира. Убийца, как выясняется, бесследно исчез из правоохранительных органов двадцатилетней давности, оставив после себя лишь ряды недосказанностей и зазоров в истории. «Гражданин Никто» – это не просто детектив; это захватывающий триллер, наполненный драйвом, интригой и непредсказуемыми поворотами сюжета. Безусловно, я рекомендую к просмотру всем, кто ценит умные головоломки, напряженные детективные линии и глубокий психологический портрет главного героя.