• Стандартный
  • Субтитры
  • ТВЦ
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Гранчестер 1 сезон / Grantchester 1 season

Актеры:
Джеймс Нортон, Робсон Грин, Морвен Кристи, Тесса Пик-Джонс, Аль Уивер, Кейси Эйнсуорт, Том Остин, Kevan Looseley, Seline Hizli, Нил Мориссей
Режисер:
Гарри Брэдбир, Тим Файвелл, Джилл Робертсон
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2014
В кинематографическом пространстве Великобритании развернется захватывающий, полон интриг детектив, вдохновленный мрачными и напряженными произведениями Дэниела Ранси. Фильм повествует о событиях, разворачивавшихся в сердце минувшей эпохи, в тихой и скромной английской деревушке, чьё название, к слову, неразрывно связано с названием проекта. Искривленный сумрак времени окутал благочестивое поселение, где, в самое сердце осенней поры, стало известно о трагической гибели одного из его уважаемых членов. Глава прихода, отец Сидни Чамберс, человек, прошедший через ад Второй мировой войны и сохранивший в себе отпечаток пережитых испытаний, с непоколебимой решимостью берется за самостоятельное расследование, стремясь раскрыть правду, скрытую за завесой таинственности. Его усилия не остались без внимания – загадочная смерть прихожанина также вызвала живой интерес у инспектора полиции, обладающего острым умом и непоколебимой преданностью службе. Вместе, служащий культа и страж порядка, в процессе напряжённого поиска ответов, разрабатывают необычайно крепкую дружбу, основанную на взаимном уважении и общности цели. Зритель, желающий познать, смогут ли, благодаря усердию талантливого сыщика и обаятельному священнику, раскрыть сложную и запутанную тайну смерти прихожанина, должен будет внимательно проследить за всеми эпизодами этого захватывающего сезона, в котором напряжение нарастает с каждой минутой, а интриги умножаются, ставя под сомнение самые глубокие убеждения. Это история о пересечении двух миров – мира веры и мира закона – в поисках справедливости и истины.
В центре повествования – завораживающий, ни на что не похожий английский проект, который, несомненно, обладает определенным шармом, особенно если учитывать его оригинальность. В центре внимания – история, разворачивающаяся в глуши Англии, где, как ни странно, сталкиваются два совершенно разных мира: мир священника и мир провинциального обывательства. И главный герой, Сидней Чэмберс, воплощенный талантливым Джеймсом Нортоном, – это воплощение этого столкновения. В его лице – колоритный и сложный персонаж, викарий, утонченный, но в то же время, весьма эксцентричный, с душой, склонной к бунтарству. Его присутствие в небольшом городке Гранчестер вызывает у прихожан, в особенности у женщин, неподдельную заинтересованность, отчасти благодаря молодости и обаянию, отчасти – из-за его задумчивости и умения удерживать внимание. Чэмберс, подобно опытному игроку, всегда добивается своего, не чураясь использовать соблазнительные манеры и остроумие. Несмотря на свою занимающуюся духовным делом деятельность, он не чужд мирским удовольствиям, находя утешение лишь в бокале крепкого виски, что добавляет повествованию особый оттенок трагизма и иронии. Ключевым моментом становится внезапное открытие тела прихожанина, расстрелянного из пистолета, что становится отправной точкой для череды загадочных событий. Полиция, устав от столь легкомысленного расследования, предпочитает завуалировать дело под видом самоубийства, что только подогревает подозрения викария. Его скептический ум и внимательность позволяют ему самостоятельно вести расследование, что, несомненно, является одним из ключевых элементов захватывающего сюжета. Раскрывая тайну убийства, онто не только ищет правду, но и пытается понять себя, свое место в мире. В паре с викарием выступает Робсон Грин, несмотря на кажущуюся простоту, играющий роль полицейского Китинга, который, по всей видимости, тоже в прошлом снимался в другом знаковом проекте. А еще в сериале есть миссис Магуаир (Тесса Пик Джонс), воплощающая образ домохозяйки, которая одновременно и наблюдательница, и персонаж с глубиной. Помимо этого, в истории развивается романтическая линия между Викарием и Амандой (Морвен Кристи), а также вокруг нее завязывается напряженный конфликт, связанный с замужеством с аристократом Гаем Хопкинсом. В сериале есть множество поворотов, интригующих моментов и неожиданных сюжетных ходов, что, несомненно, заинтересует поклонников классического английского детектива. Все в совокупности создает завораживающую атмосферу, отсылающую к традициям английского кино, и, несомненно, станет настоящим подарком для тех, кто ценит оригинальность, увлекательный сюжет и ярких персонажей.
Перед нами представляется типичный образец британского детективного сериала, несомненно, вошедший в категорию признанных шедевров жанра. Создатели, не жалея усилий, стремились воссоздать аутентичную атмосферу классического английского процедурала, в котором, помимо запутанных расследований, царит особая, почти мистическая, тихая английская идиллия. Перед нами вырисовывается картина небольшого, провинциального городка, где, словно в невидимом плетении судеб, переплетаются жизни его обитателей, а захватывающие интриги лишь дополняют картину. И, разумеется, в этом сложном переплетении страстей и тайн не обошлось без любви, предательства, ожесточенных личных драм и других, не менее запутанных, обстоятельств. Перечислять все перипетии, касающиеся этого маленького, но такого насыщенного событиями городка, было бы, пожалуй, непосильной задачей. В центре повествования оказывается молодой, обаятельный викарий – воин до мозга костей, познавший всю глубину человеческой греховности. Его поступки, зачастую, пропитаны насилием – он не стесняется убивать, а его неуемная жажда спиртного, словно загнанная лошадь, не знает меры. Помимо расследований, его не раз заставали за воровством, словно искушая себя в этой опасной игре. Он, словно лишенный страха и всякой моральной ориентации, действует без оглядки на законы и предрассудки. Однако, на его след уже вышел опытный детектив, немолодой, но острый умом и обладающий превосходной интуицией, способный, словно хищник, вывернуть наизнанку любого, с кем ему предстоит столкнуться, проанализировать его действия и найти ключевые доказательства. Его проницательные, словно сапфиры, синие глаза, кажется, способны вывернуть наизнанку любого, кто держит в своих руках секрет. Однако этот детектив, скованный многочисленной семьей, вынужден прибегать к резкой, порой невыносимой, манере работы, которая, несомненно, может нанести вред его близким. Единственным убежищем для него является полная изоляция – стакан крепкого виски или другого, не менее насыщенного алкоголем, напитка. Ничто, кажется, ускользает от их внимательного, проницательного взгляда. Никакая, даже самая тщательно скрытая, деталь не остаётся незамеченной. Над всем этим царит суровая и неумолимая домоправительница, чье грозное, как ураган, «ноги!» может поднять из могилы мертвого человека. В то же время, старая дама, ведущая викария за руки, держит его в ежовых рукавицах, оберегая от всякого зла и соблазна, не давая ему сбиться с праведного пути. Особого внимания заслуживает игра актера Джеймсона Норта, чья интерпретация роли, несомненно, оставила глубокий след. Мы знакомы с его работой в “Счастливой долине”, где он блестяще продемонстрировал свой талант и профессионализм, умение тонко передавать сложные эмоции, а также, в некоторых сценах, естественно скрывать их. Этот рыжеволосый англичанин, простой и искренний, абсолютно безупречно воплотил образ мерзкого, безжалостного насильника и убийцы. Это позволило ощутить, насколько высокому мастерству нужно соответствовать, чтобы создать столь убедительную и реалистичную роль. В новом проекте, “Гранчестере”, Норт достиг еще более поразительного уровня исполнения. Он, как будто проснулся в совершенно иной роли – в роли священника. Эта интрига, несомненно, привлечет внимание знатоков жанра. Сначала мы видим измученного, терзающегося и сомневающегося викария, в чьей душе, как нас уверяют, бушуют страсти. Но в итоге мы обнаруживаем, что его мрачное, загадочное лицо скрывает тепло, справедливость и готовность прийти на помощь. В целом, я с уверенностью рекомендую вам этот сериал. Это классика в ее самой прекрасной, неповторимой форме. Что еще нужно? Кажется, что авторы сценария, объединив свои усилия с талантливыми актерами, подарили нам незабываемые минуты в маленьком, очаровательном, но таинственном "Гранчестере".
Классический британский детектив, укоренившийся в консервативной провинции и чётко придерживающийся правовых норм, как жанр, по сути, представляет собой лишь один из множества его вариантов, определенное направление, а не безусловный, неоспоримый бренд. Американский кинематограф гангстерского типа, безусловно, обладал значительным звуковым резонансом, однако, чтобы закрепиться, требовалось гораздо больше, чем просто увлечение этой нишей. Фильм "Гранчестер", в своём упорном следовании устоявшимся шаблонам, демонстрирует поразительную традиционность, однако, к сожалению, подобно большинству романов Агаты Кристи, которые последовали за ней, он лишен ярких красок и обладает отвратительной, почти ледяной бесцветностью. Можно с уверенностью похвалить его за приверженность "английскому" духу, за отсутствие нарочитого натурализма, за полную непрактичность и, пожалуй, за утрированную, гиперболизированную сальность. Но является ли отсутствие каких-либо недостатков повод для восхищения? Просмотрев лишь первые две серии, я испытал непередаваемую скуку. Главный персонаж, к моему глубокому разочарованию, оказался абсолютно невыразительным и лишенным харизмы, а форма подачи, когда в каждой серии раскрывается отдельное преступление, приводит к тому, что подозреваемых рассматривают всего два-три человека, и на их характеры практически не уделяется внимания. Неожиданных сюжетных поворотов, к сожалению, попросту не наблюдается; благочестивый священник, вне зависимости от его благодушия, оказывается столь же имморальным. В частности, незаконное проникновение в жилище – его фирменный номер – не обходится без попыток приукрасить действительность. Полное отсутствие ясности относительно объёма его полномочий, основания его присутствия при допросах и самостоятельных следственных действиях вызывает справедливое недоумение – судебные процессы, очевидно, выведены за рамки привычных сериалов, а вопрос о добыче улик и получении признательных показаний, естественно, встает во весь рост. Оказавшись результатом скромного, бюджетного производства – снятым за символическую плату, поставленным с ограниченным составом актеров из регионального театра – этот детективный жанр, с его картонной структурой, показался мне совершенно пугающе пустым и, к сожалению, не представляющим никакой развлекательной ценности. Поэтому, осознав, что дальнейшее погружение в эту вялую историю лишено перспектив, я свернул, не досмотрев до конца лишь две удручающие серии.
После просмотра всего набора эпизодов первого сезона данного сериала, я не могу не выразить свое искреннее восхищение. Наблюдение за столь широким спектром человеческих реакций, размышлений и интерпретаций стало для меня настоящим откровением. Центральный персонаж, на мой взгляд, обладает поистине завораживающей харизмой, и, несомненно, его вовлечение в трагические события, разворачивавшиеся на поле брани, а также его личная, глубоко личная драма, лишь усугубляют его человечность, делают его образ открытым, восприимчивым к чужой боли и готовым оказать поддержку окружающим. Он порождает во мне чувство глубочайшего сочувствия и нескрываемой симпатии. Безусловно, он не лишен недостатков и слабостей; его привычка к алкоголю, его неординарное отношение к женщинам, возможно, некоторая неуравновешенность – все это лишь добавляет глубины его характеру, заставляя задуматься о многогранности человеческой природы. Мне кажется, что он не руководствуется исключительно любопытством при раскрытии преступных дел, а скорее движим искренним состраданием к жертвам и стремлением принести справедливость. Его вовлечение в процесс расследования, знание всех возможных версий и проведенных следственных мероприятий, объясняется его крепкой дружбой с инспектором полиции, представляющим собой поистине исключительную личность – не профессионального следователя, но человека с незаурядной наблюдательностью, обладающего тонким пониманием человеческих слабостей и пороков. И, наконец, завершающаяся драматической развязкой первая часть повествования, приносящая герою поражение и унижение, не оставила меня равнодушной. Я с воодушевлением жду продолжения в следующем сезоне и искренне желаю ему успехов, удачи и прояснения загадок, которые еще предстоит раскрыть.
Этот сериал, несомненно, обладает неповторимым, почти приторно-искренним колоритом, столь характерным для британского кинематографа. Он представляет собой сложное переплетение драматических моментов, раскрывающих заговорщики интриги и глубокие душевные муки, пронизанных изысканным употреблением алкоголя, а также, безусловно, захватывающих любовных перипетий. Параллельно, и это, пожалуй, наиболее ценная его черта, зрителя неизменно сопровождают темы, связанные с непоколебимой верой в высшие силы, искренней любовью к ближнему, проявляемой терпимостью и готовностью к прощению и искуплению согреших. Восхищает и завораживает, что сериал, наряду с этими духовными и моральными изысканиями, щедро одаривает нас живописными панорамами, предлагая разнообразные сюжетные линии, от душевных драм до напряженных детективных расследований. Несмотря на то, что произведение не претендует на звание великого шедевра, оно, несомненно, обладает определенным шармом и способно доставлять удовольствие от просмотра. Впрочем, стоит признать, что любовная сюжетная арка, к сожалению, показалась мне несколько чрезмерно растянутой и, откровенно говоря, неправдоподобной, что, без сомнения, является результатом творческой вольности сценаристов. И, как ни странно, концовка второго сезона, не оставляющая намеков на продолжение, на мой взгляд, оказалась вполне разумным решением, поскольку, возможно, позволила избежать нежелательных отклонений от изначального замысла. Вполне вероятно, что такое отсутствие перспективы, на самом деле, является благом, освобождая зрителя от ожиданий, которые, как правило, разочаровывают. В заключение, данный сериал, безусловно, стоит рассматривать как приятное времяпрепровождение, особенно в период, когда выбор более значимых и захватывающих проектов ограничен. Это, несомненно, достойная альтернатива, способная увлечь и отвлечь от повседневной рутины.