Описание
Рецензии

Сериал Граф Крестовский
Актеры:
Александр Балуев, Михаил Дорожкин, Надежда Бахтина, Ярослав Бойко, Дарья Дроздовская, Кахи Кавсадзе, Юрий Кузнецов, Фахраддин Манафов, Сергей Маховиков, Сергей Никоненко
Режисер:
Рамиз Фаталиев
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 11
(23.09.2012)
Эльбрус Тамаев, выросший в скромной, но крепкой рабочей семье, с детства воспитывался в духе благородства и сострадания. Его воспитатели, как и его родители, ценили такие черты характера, как готовность прийти на помощь тем, кто оказался в беде или в уязвимом положении, неукоснительное осуждение любого проявления несправедливости и твердая решимость противостоять ей. В период его школьного становления, на протяжении всех его лет обучения, его неизменно сопровождал и поддерживал лучший друг, впоследствии став и его возлюбленной.
Тем временем, во время службы Эльбруса на грузовом судне, осуществлявшем перевозки по бескрайним океанским просторам, его близкий приятель, по имени Виктор Морозов, плел хитроумную и опасную аферу, связанную с незаконным оборотом наркотических веществ. Эта сомнительная деятельность, о которой, к сожалению, быстро стало известно правоохранительным органам, в итоге привела к тому, что против Эльбруса было выдвинуто обвинение. Несмотря на то, что доказательств его прямого участия в преступной деятельности не было, случай обстоятельств и косвенных улик, собранных следователями, в совокупности, однозначно указывали на него как на главного виновника. В результате, суд, не сумев отстоять его невиновность, приговорил невинного юношу к пожизненному лишению свободы, вынуждая его отбывать наказание в условиях строго охраняемой исправительной колонии, известной своей беспощадной и неукоснительной охраной, в которой содержались особо опасные преступники.
Лишь спустя два десятилетия, когда Эльбрус, теперь уже носящий имя графа Крестовского, умудрился совершить дерзкий побег из-под стражи, он вернулся на свою родную землю, неся в себе неугасимое желание и мстительную жажду возмездия против тех негодяев, вероломно и беспристрастно разрушивших его жизнь, поставив под угрозу все, что ему дорого. Охваченный гнётом обиды и чувствами, которые невозможно было заглушить, Эльбрус поклялся восстановить справедливость, и его стремление к возмещению стало движущей силой, определявшей каждое его действие.
Моя любовь к творчеству Александра Дюма непоколебима, и даже мимолетное упоминание имени "Граф Крестовский" немедленно вызывает у меня ассоциации с знаменитым "Графом Монте-Кристо". При просмотре данного, относительно недавнего сериала, отголоски первоисточника, без сомнения, весьма ощутимы и, я бы даже сказал, довольно чётки. По сути, перед нами представляется осовремененная киноадаптация, вдохновлённая навеками проверенным романом Дюма, в которой, к сожалению, наблюдается поразительное сходство с оригиналом.
В актерском ансамбле, безусловно, выделяются талантливые исполнители, такие как Александр Балуев, Михаил Полицеймако, Ярослав Бойко и Фахраддин Манафов, и другие, чьи работы, несомненно, добавляют картине живости. Однако, справедливо отмечу, что, несмотря на безусловное уважение к мастерству Балуева, он, на мой взгляд, не идеально воплотил в себе характер столь сложного и неоднозначного персонажа. Его актерская игра ощущалась несколько прямолинейной, лишенной тончайшей нюансировки, необходимой для полного раскрытия личности Крестовского. Безусловно, физическая реабилитация после продолжительного заключения и возвращение к прежней силе и здоровью – это достойно восхищения, однако, на мой взгляд, реальная жизнь в условиях тюремного заточения была куда более суровой и дезориентирующей.
Манафов и Кавсадзе, напротив, превзошли все ожидания, особенно запомнился ироничный и вызывающий персонаж Манафова. В целом, сериал обладает определенным потенциалом, содержит ценные мысли и, безусловно, опирается на проверенную временем основу. Признаться, экранизация "Графа Монте-Кристо" – это, несомненно, классика, и такой подход к адаптации, безусловно, не может не привлекать внимания.
Погружение в события, разворачивающиеся на экране, провоцирует неутолимую жажду узнать, чем же закончится эта история. Однако, приблизившись к середине просмотра, я ощутил, что сюжет начинает с монотонности, повторяясь и напоминая уже прочитанный роман – Крестовский, по сути, проживает собственную версию истории Монте-Кристо. Финальная часть повествования, к сожалению, оставила меня равнодушным.
Признаться, мое отношение к российским сериалам того времени, в том числе и к этому, созданному в 2004 году, остается, в основном, не критичным. Мне всегда нравилась игра актеров, задействованных в отечественных проектах того периода. Второй важный момент – это сама атмосфера, то время, когда некоторые картины, начиная сниматься, не всегда доводились до завершения, а проблемы с финансированием негативно влияли на качество кинопроизводства. Или, скорее, недостаточные бюджеты.
Помните, в 2004 году можно было наблюдать прекрасные примеры качественной операторской работы, а в американских проектах я вообще не затрагиваю. Вот такой у нас выход. "Денег нет, но снимать надо". И как оценить работу оператора? Лучше бы мы не затрагивали эту тему.
Конечно, в картине были некоторые небольшие ошибки, но я не хотел их акцентировать, поскольку они для сюжета не являлись критичными. Пожалуй, скажу, что персонажи, развернув свои действия, создали большую проблему, а затем отсиделись относительно легко. В частности, это не относится к актеру Александру Балуеву, который, как бы то ни было, прожил жизнь с максимальной энергией.
В итоге, просмотрев эту картину, я сделал вывод, что сериал недоделан, как-то сыроват. Моя претензия в том, что наказание, принятое в отношении персонажей, не соответствует масштабу их преступлений – то есть, натворили они бесконечное количество злодеяний, а затем получили незначительное наказание. Слишком большой пробел между проступком и наказанием.
Тем не менее, "Граф Крестовский" можно посмотреть, и, я считаю, что эта картина не заслуживает высоких наград, если быть откровенным.
Рекомендуем к просмотру