• Стандартный
  • NewStudio
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Готэм 5 сезон / Gotham 5 season

Актеры:
Бен МакКензи, Донал Лог, Дэвид Мазоуз, Забрина Гевара, Шон Пертуи, Робин Лорд Тейлор, Эрин Ричардс, Камрен Бикондова, Кори Майкл Смит, Джада Пинкетт Смит
Режисер:
Т.Дж. Скотт, Дэнни Кэннон, Пол А. Эдвардс
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2018
Добавлено:
12 серия (NewStudio) из 12 (08.05.2019)
Рейтинг:
7.72
7.80
В пятом сезоне захватывающего телепроекта "Готэм" зрителей ждет углубленное погружение в непростую жизнь детектива Джеймса Гордона и его напарника, Харви Баллока, чья профессиональная деятельность сосредоточена в мрачном, пропитанном криминалом отделении полиции города. Сюжетная линия, разворачивающаяся в этом сезоне, берет свое начало с нераскрытого до сих пор дела о трагической гибели юного Брюса Уэйна, чье роковое будущее и судьба его родного, пронизанного тьмой, города остаются в тени загадок. Центральным фокусом повествования, как и прежде, предстоит стать противостояние с бесчисленными группировками, манипулирующими криминальными схемами, и напряженная, зачастую, работа правоохранительных органов. Детектив Гордон, обладающий твердым характером и непоколебимой решимостью, вынужден постоянно сталкиваться с весьма опасными и, что особенно важно, весьма харизматичными злодеями, чье влияние в городе ощущается особенно сильно. При этом, наблюдается заметное изменение динамики отношений между главным героем и Брюсом Уэйном – травмированным юношей, остро нуждающимся в сочувствии и поддержке после пережитой невообразимой потери. Постепенно зарождающиеся теплые, основанные на взаимопонимании и доверии, связи между этими двумя фигурами обещают стать важным элементом повествования и создать атмосферу, в которой раскроются глубокие, скрытые под слоем боли и отчаяния, мотивы и секреты прошлого. В предстоящем сезоне зрителям предстоит стать свидетелями не только напряженных расследований, но и расширения сеттинга, погружения в сложные взаимосвязи между различными преступными организациями и осознания глубины трагедий, определяющих судьбу Готэма.
Неожиданно, этот сериал, будто бы сам собой обретает свою форму, его можно пропустить мимоходом, а потом, едва коснувшись первых нескольких минут, посвященных потрясающему трейлеру, испытатьлсие непередаваемое восхищение. В моей памяти сохранилось множество фантастических сериалов, которые покоряли меня своей глубиной и захватывающим сюжетом – этот не стал исключением, подтверждая свои выдающиеся качества. На самом деле, я испытываю непреодолимое желание как можно скорее погрузиться во всю многослойную историю "Готэма", которая, как известно, поражает своим объемом. Каждое погружение в этот сериал вызывает удивление – его неистовую, даже пугающую кровожадность, его расчетливую, безжалостную хватку. Существуют кинематографические произведения, способные мгновенно завоевать внимание зрителя, и этот, безусловно, вошел в их число, пленяя свою аудиторию. Я не отношу себя к поклонникам мрачных картин, изображающих безудержное насилие и расчленение людей, но что-то в этой постановке – что-то, наверное, в самом настроении, в атмосфере – завораживает. И эта потрясающе отточенная съемочная работа, поразительные спецэффекты, способные буквально вырвать зрителя из реальности, и такое, словно живое, сильное чувство, что заставляет неотрывно следить за происходящим на экране – все это создает неповторимую атмосферу. Представьте себе этот завораживающий, погруженный в тени город, залитый ослепительными лучами фонарей, он сияет, словно грандиозная рождественская ёлка, наполненная тайнами и опасностью. Все в этом мире кажется великолепным, но особенно ценно то, что главные герои – Джеймс Гордон и Харли Баллок – остаются верными своему долгу, стражами этого рокового города. Они не остановятся перед лицом любого вызова, они найдут и схватят за решетку всех, кто нарушает закон и покоится в Готэме. Горожане с ужасом наблюдают, как Готэм, некогда процветающий центр, катится в пропасть, затягивая за собой всех своих обитателей. Этот огромный, ночной город находится в состоянии постоянной тревоги, он сходит с ума, раздираемый внутренними противоречиями. Самой страшной бедой для маленького Брюса становится колоссальная психологическая травма, которую он переживает, наблюдая за расправой над своими родителями. Он и его родители, шли по ночной улице, чтобы добраться до дома, и этот вечер был полон ожиданий и надежд, но жестокая реальность обернулась трагедией. Держа за руки мать и отца, Брюс входит с ними во внутренний двор, где на них внезапно нападает безжалостный киллер, облаченный в маску. Он поднимает пистолет и стреляет в мужчину, а затем в его жену, убивая их прямо на глазах ребенка. Брюса, к счастью, он пощадил, возможно, рассматривая его как потенциального сообщника. Двум отважным напарникам предстоит выяснить, кто же этот загадочный убийца. Очевидно, в качестве ведущего в этом сложном деле выступает Харли Баллок и его товарищ Джеймс Гордон. Хотя вокруг них навалено множество дел, этот роковой случай стал для них настоящим ударом в самое сердце, доказательством того, что даже в самом мрачном городе есть место для неожиданностей. Несмотря на все сложности, они, с присущей им целеустремленностью, становятся главной движущей силой расследования. В общем, "Готэм" – этоли это не первый раз, когда этот сериал выходит на экраны, его великолепие несомненно. Мне лично он тоже нравится безумно, поэтому я смело рекомендую и вас – не пожалеете!
Прошло уже почти два года с момента завершения этого телесериала, и лишь сейчас, наконец, я ощущаю настойчивое желание поделиться своими глубочайшими впечатлениями и переживаниями, что, по сути, является попыткой осмыслить целый калейдоскоп эмоций, вызванных этим произведением. Если первый сезон я воспринимал, скорее, как объективное, бесстрастное наблюдение, то последующие сезоны буквально захватили меня в плен, заставляя проводить часы, не отрываясь от экрана, испытывая непреодолимое желание видеть, что же произойдет дальше. По количеству запоминающихся, ярких персонажей – как положительных, так и отрицательных – этот сериал, на мой взгляд, превосходит по масштабу и глубине концепции с десятком других произведений, затрагивающих схожие темы! И, признаться, в плане развития персонажей и их внутренних противоречий, ему, возможно, только и равный – знаменитая “Игра престолов”. И, надо сказать, эти два сериала, почти внедрившись в нашу психику, практически стерли этот искусственный, как бы ни был значим для киноискусства, барьер между понятиями “хорошего” и “плохого”, демонстрируя, что даже через призму комикса и фэнтези, в человеке могут сосуществовать – и, безусловно, сосуществуют – самые разнообразные, порой диаметрально противоположные качества и черты характера. Образы Харви, Альберта, женщины-кошки, загадочного Загадочника, Барбары, безумного Джокера и даже эпизодические фигуры, такие как Табита, главарь мафиозного клана (имя которого, к сожалению, ускользает от памяти), и даже образ матери Пингвина, неизменно останутся в моей памяти, как яркие, не выцветающие картины. Но особенное место в моём воображении занимает персонаж Пингвина, который, как ни странно, стал для меня настоящим символом. Я запомнил его навсегда, и, признаюсь, я часто ждал его появления, зачастую даже предвкушая встречу. Почему? Во-первых, несмотря на гиперболизированный, комиксный стиль, который, как известно, часто используется для создания образов, мне он показался невероятно живым и реалистичным, в большей степени, чем многие другие персонажи сериала. Во-вторых, меня поразила его внутренняя, болезненная схожесть с тем, как я сам часто себя чувствую – как человек, не сумевший полноценно повзрослеть, не отделившись от семьи, и не сумевший найти в окружающем мире настоящих, близких людей, что порождает постоянную, невыносимую потребность в близости, граничащую с невротичностью и депрессией. Эта потребность, в свою очередь, превращается в изнуряющую боль, от которой хочется бежать, от которой хочется избавиться любой ценой. И, конечно, постоянные неудачи в поисках лишь усиливают в нём чувство озлобленности, агрессии и жестокости. В общем, я не буду лукавить – в моих словах о Пингвине, возможно, больше отражается мое собственное «я». Я, как и он, увидел в нем отражение значительной части своей личности, и, признаюсь, я нашел в нем глубокую эмпатию. Тип личности, настолько полно и детально воссозданный в "комиксо-гипертрофированной" форме, в данном сериале, очень распространен – особенно среди определенного этноса, к которому я сам отношусь. И, чтобы избежать любых обвинений в предвзятости и ксенофобии, я намеренно воздержусь от конкретизации этого этноса. В прошлом моими любимыми киноперсонажами, в частности, были Ганнибал Лектор и Ахиллес – эти невероятно колоритные образы, настолько мастерски исполненные Э. Хопкинсом и Б. Питтом в фильмах “Молчание ягнят” и “Троя”, по-прежнему занимают особое место в моем воображении. И теперь, к ним, безусловно, присоединился и Пингвин (Робин Лорд Тейлор)! Надеюсь, он не обидится. :)
Наблюдение за этой адаптацией оказалось поистине поразительным – не только удачным, но и удивительно проницательным. Стоит сразу оговориться: без прямого сравнения с другими проектами DC Comics, выпущенными этой же студией, не обойтись. Хотя визуально их можно спутать, суть повествования принципиально различается. Особое внимание следует уделить глубине и многогранности раскрытия персонажей. Не ограничиваясь лишь поверхностной проработкой, создатели сумели добиться удивительной вовлеченности в их внутренний мир. Даже такой неоднозначный, вызывающий лишь отторжение персонаж, как пингвин, предстает перед зрителем в ином свете – сериал тонко прослеживает причины его трансформации, вызывая в душе сочувствие. Аналогичная тенденция наблюдается и с большинством других героев. Происхождение Джокера, если таковое можно назвать, – это настоящее произведение искусства, во многом заслуга актерской игры, настолько яркая и убедительная, что его фрагменты до сих пор активно используют в рекламных трейлерах новых эпизодов. С точки зрения сюжета, здесь можно отметить целый ряд интересных наблюдений. Различные серии реализуются разными режиссерами, а также небольшая, но талантливая группа сценаристов, кажется, позволяет добиться разнообразия и индивидуальности в каждой из них. Каждый сезон легко обнаруживается «отпечаток» различных сценаристов, и каждый из них обладает собственным, неповторимым шармом. В частности, выделяются эпизоды в духе классического нуара, где Детектив Гордон, сидя в уютном баре в компании своего напарника, принимает дело, связанное с незнакомым человеком, получившим загадочную записку о месте встречи. Внезапный срыв, столкновение с опасностью в заброшенном доме, где, как правило, избегают попадать обычные люди – эти элементы создают напряженную, захватывающую атмосферу. Рассматривая глобальный сюжет, можно отнести эту адаптацию к крепкому середнячку, однако отдельные серии вызывают истинное наслаждение благодаря умелому и чувственному раскрытию сюжетных поворотов и заслуживающих внимания отдельных сцен. И, наконец, для поклонников вселенной DC Comics стоит отметить, что данная работа не пытается напрямую повторять или ремикшировать какие-либо известные сюжеты. Это абсолютно самостоятельное произведение, сотканное из множества отсылок к комиксам самого разного периода выпуска. В этом смысле, ее можно сравнить с анимационным сериалом "Лига Справедливости", где авторы не стремились к воспроизведению уже знакомых полотн, а активно черпали вдохновение в основной истории, добавляя к ней новые, оригинальные элементы. И именно в Готэме эти усилия нашли столь удачное воплощение. На уровне качества сериала данная адаптация, безусловно, заслуживает высокой оценки.
Несмотря на ряд, порой, весьма сомнительных эпизодов, общий итог оценки этого телепроекта, безусловно, заслуживает самых высоких похвал. Сериал, посвященный зарождению легендарной фигуры Брюса Уэйна и его трансформации в мрачного, но неустрашимого Бэтмена, представляет собой захватывающий рассказ о становлении героя, наполненный драматизмом и напряжением. Актер, воплотивший образ Уэйна, демонстрирует поистине выдающуюся игру, филигранно передавая внутренние метания и эволюцию персонажа от растерянного мальчишки, чья жизнь навсегда изменилась в мрачном переулке возле кинотеатра, до воплощенного в жизнь воплощения справедливости. Нельзя не отметить и игру исполнительницы роли Женщины-Кошки – актриса, несомненно, обладает сходством с известной актрисой Мишель Пфайффер, что добавляет дополнительный шарм и узнаваемость этому неоднозначному персонажу. Однако, в контексте общего повествования, особенно в сравнении с ярко выраженными и харизматичными образами остальных обитателей Готэма – ее роль отличается некоторой сдержанностью и, откровенно говоря, отсутствием особой "искры". В моменты, когда она, казалось бы, должна была проявить себя как антагонист или даже союзник, ее игра оставалась довольно примитивной, словно мебель, лишенная индивидуальности. Вероятно, это связано с тем, что актриса была внесена в проект, прежде всего, благодаря ее связям с Беном Маккензи, создавшим яркий образ Джеймса Гордона. Тем не менее, не стоит зацикливаться на этом одном аспекте. Сериал в целом представляет собой фундаментальный пример того, как следует подходить к созданию супергеройских адаптаций, отличающийся глубоким вниманием к деталям, мрачной, атмосферной обстановкой и продуманным развитием сюжета. Особого внимания заслуживает работы дизайнера костюмов, чья кропотливая, скупуя на детализация, работа придает каждому члену гильдии Готэма неповторимый характер и выразительность. Оценивая сериал по шкале от одного до десяти, можно смело поставить ему восемь баллов, с учетом некоторых, на наш взгляд, потерь, связанных с присутствием таких персонажей, как Ра'с аль Гул. Для всех, кто увлекается качественными телепроектами, основанными на комиксах, этот сериал является настоящей находкой и обязательным к просмотру, обещающим не только захватывающие приключения, но и глубокий анализ мифологии и характера любимых героев.
Этот захватывающий сериал я последовательно слежу за всеми его сезонами, и, признаться, время, словно растворилось в его многослойном повествовании. Я отчетливо помню, как юный Брюс Уэйн, еще не знавший ни малейшего понимания о мести за трагическую гибель своих родителей, постепенно трансформировался в уверенного и принципиального защитника своих близких. Сейчас мы, зрители, с замиранием сердца наблюдаем за кульминацией не только истории самого Бэтмена, но и, в сущности, всего Готема – города, сотканного из тайн, интриг и противоречий. Те, кто только вступил в ряды поклонников этого сериала или, возможно, только начинает его исследовать, должны осознать, что здесь, в мире "Кроу", даже самые непримиримые злодеи занимают ключевые, определяющие роли. Например, мы до сих пор помним трагическую судьбу Фиш Мани, чье неподвластное времени угасание навсегда останется в памяти фанатов, или Барбару Кин – загадочную дочь, родившуюся под крылом Капитана полиции и долгие годы являвшуюся хладнокровным антагонистом. В текущем сезоне зрителям предстоит стать свидетелями сложного и многогранного процесса становления ключевых персонажей. Мы видим, как Брюс Уэйн, преодолевая собственные сомнения и ошибки, постепенно обретает навыки и мудрость, необходимые для воплощения в жизнь легенды Бэтмена. Силин, воплощенная во властительном и элегантном образе Женщины-Кошки, также переживает значимые изменения, раскрывая новые грани своей личности. Однако, стоит отметить, что полное преображение личности лишь некоторые из героев успели пройти. Вспоминая культовые фильмы 90-х годов, где роль Загадочника с неповторимым шармом и остроумием исполнил сам Джим Керри, я искренне надеюсь, что этот гениальный актер вернется к традиционным, более игривым и загадочным воплощениям своего персонажа, напомнит о том, что Загадочник - это прежде всего мастер тонких шалостей и задающих тон загадок. В целом, я испытываю глубокую благодарность за возможность погрузиться в столь великолепный и захватывающий сериал, который мгновенно перенес меня в атмосферу воспоминаний о юности. Обидно, конечно, что это – последний сезон, но я уверена, что наследие "Кроу" останется в истории телевидения на долгие годы.