Описание
Рецензии

Сериал Гордиев узел

Актеры:
Вера Баханкова, Елена Полянская, Анна Васильева, Ярослав Жалнин, Иван Михайловский, Тимофей Каратаев, Денис Роднянский, Ксения Николаева, Ярослав Игнатенко, Артемий Егоров
Режисер:
Анатолий Матешко
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2014
Добавлено:
1-4 серия из 4 (30.11.2014)
Настя Макарова, студентка престижного московского учебного заведения, решила посвятить летние месяцы в компании своего спутника – юноши-однокурсника Максима – отдыху в их родном, очаровательном приморском городе. Максим представлял собой не только привлекательного, но и достойного мужчину, воспитанного в благородной семье, что делало его весьма перспективным кандидатом на роль супруга. Их прибытие ознаменовало начало стремительно разворачивающейся цепи непредсказуемых событий. В этом же городе обитала Лика Гордеева – девушка, чья амбициозная мечта была направлена исключительно в столицу. Лика, обладающая поразительной красотой и, к сожалению, весьма расплывчатым чувством морали, представляла собой заметную силу в местной обстановке. Но и жизнь пылкого, непоседливого Жени Полищук, неутомимой пацанки с пробивным характером, была затронута этим переплетением судеб. Женька, испытывающий всепоглощающую симпатию к Насте, безответно влюбленному в нее девушке, воспринимал ее как верного друга, не смея выразить свои чувства. Несмотря на то, что у Лики уже был молодой человек – Виктор, местный парень, удерживающий особое влияние на молодежную среду, она, ухватившись за возможность, не упустила шанса приобрести более выгодную для себя партию – Максима, и, с присущей ей хитростью, добилась своего. Лика, по сути, игнорировала, казалось бы, значимые для нее отношения с Виктором. Проходят бесчисленные годы, наполненные переменчивостью и непредсказуемостью. Настя, спустя какое-то время, вступила в брак с Колей и вскоре родила от него сына, открывая новую главу в своей жизни. Судьба Лики и Максима, после их бракосочетания, не сложилась так, как они ожидали. Несмотря на рождение дочери, Лика вела открытый, порой вызывающий осуждение адюльтер с собственным директором, демонстрируя свою склонность к безрассудству и непредсказуемости. Тем не менее, жизнь не стояла на месте. Неожиданная встреча Насти и Максима, произошедшая на вокзале, вышвырнула их в бурный водоворот событий, поставив под вопрос возможность второго шанса для исправления ошибок и восстановления утраченной искренности и, возможно, вновь обретенной любви. Судьба их, словно Гордиев узел, требовала решительного действия – немедленного разрезания, чтобы освободить их от запутанного сплетения обстоятельств.
Уважаемые зрители, поделитесь своим мнением! Недавно я, после внимательного изучения многочисленных рецензий и ознакомления с завязкой сюжета, решила погрузиться в просмотр отечественного мини-сериала «Гордиев узел». Как ценитель подобного рода кинематографических полотен, я искренне надеялась на получение ощутимого эстетического наслаждения и глубоких переживаний от знакомства с этой историей. Однако, мои ожидания оказались, мягко говоря, не оправданными. Откровенно говоря, данный проект мне не пришелся по душе. Позвольте мне развернуться и изложить свои мысли более обстоятельно. Начиная с самой отправной точки, название, безусловно, вызывает любопытство, намекая на некую тайну и загадку. Но, к сожалению, уже с первых мгновений повествования, я ощутила разочарование. В начальных кадрах вся интригующая атмосфера таинственности, казалось, растворялась, как утренний туман. Все сюжетные ходы, все карты раскрыты, и история представляется упрощенной и, прямо скажем, навязчивой. В ней нет ни единой искры оригинальности, ни намека на свежие идеи – все предсказуемо и похоже на повторение уже знакомых тропов. Мы наблюдаем классическую триптиху женских судеб: Евгении, Анастасии и Лики. Один персонаж страстно влечется к Николаю, но тот не отвечает ей взаимностью и, напротив, испытывает симпатию к другой участнице этой троицы. Лика, в свою очередь, питает чувства к байкеру, однако в их жизни неожиданно вмешивается однокурсник Максим, и все вновь складывается по привычному сценарию: встречи, расставания и новые встречи. И, чтобы не отнимать у вас времени, я не буду вдаваться в подробности дальнейшего развития событий, но, думаю, любознательные читатели сами заинтересуются продолжением истории. И вот, что я хотела бы подчеркнуть – сюжетная линия оказалась крайне примитивной и лишенной какой-либо интриги. Где же та самая загадка, та непознанная сторона, которая должна заставить нас сомневаться и размышлять? Образы женских персонажей, на мой взгляд, стали слишком искусственными, лишенными естественной глубины. Это, безусловно, вина сценаристов, а не актрис, которые, стоит отметить, исполнили свои роли весьма достойно. Но, несмотря на это, образы мужчин, создатели смогли передать с удивительной точностью и правдоподобностью, соответствуют моим ожиданиям. Как мне кажется, в подобных кинокартинах зачастую присутствуют моменты, полные нежности, доброты, вызывающие глубокие, искренние чувства. Однако, в данном проекте подобных эмоциональных всплесков не наблюдалось. История не затронула меня в самой глубине души. И, конечно, темы, затронутые в сериале – вопросы любви, красоты, интеллекта – показались мне весьма парадоксальными, вызывающими сомнения в разумности человеческих поступков. Несмотря на то, что сюжетная линия сериала – слабенькая, не отягощенная оригинальными идеями – она все же побуждает к размышлениям о том, что лучше: быть любимым или любить самому. Но, я не разделяю эту точку зрения, поскольку таких случаев, на мой взгляд, крайне мало. Кроме того, меня не впечатлили некоторые приемы сценариста, особенно его тенденция к резкому избавлению от отрицательных персонажей. Нельзя ли было более тонко и продуманно обыграть эти драматические моменты? В сериале практически отсутствуют юмористические зарисовки, и, к сожалению, мне не удалось испытать ни малейшего чувства смеха. Мини-сериал напоминает, к сожалению, очередную бразильскую мыльную оперу – бездушную, лишенную драматической глубины. Подводя итог, я лишь хотела бы сказать, что, возможно, кому-то из зрителей данная история окажется интересной. Но, я не уверена, что она найдет отклик в вашей душе. Я бы, честно говоря, не поставила данному проекту больше трех, возможно, три с огромным минусом. Два – это, на мой взгляд, слишком много, поскольку, несмотря на все недостатки, была проделана значительная работа.
Приветствую всех любителей кино! Недавно, совместно с супругом, мы погрузились в просмотр телевизионной драмы под названием «Гордиев узел», и я, по естественной для меня склонности, ощутила потребность поделиться своими впечатлениями. Пожалуй, это проявление привычного русского подхода – после просмотра целого фильма, возникает разочаровывающее ощущение, что никуда не развивается интерес. Мой муж, проявив уважение к моему мнению, с трудом выдержал подобное “испытание”. И хотя начальные эпизоды вызвали у меня искренний интерес и заинтриговали сложную, запутанную канву повествования, авторы, увы, не смогли выйти за рамки давно знакомых клише и банальностей. Сюжет оказался предсказуемым, мои догадки о развитии событий полностью совпали с ходом телевизионной истории. В таком формате, на мой взгляд, наблюдать за развитием событий – это крайне не увлекательно. Присутствие отрицательных персонажей, безусловно, предусмотрено, однако их роль и мотивы оказались настолько поверхностными и невыразительными, что ощущалось желание их просто устранить с экрана. Эти персонажи, увы, не добавили глубины и напряжения в повествование, лишь усугубляя общее впечатление. Юмора в этой драме, откровенно говоря, попросту не было, и создатели явно не стремились к тому, чтобы развлечь зрителя остроумными диалогами или комическими ситуациями. Мелодраматизм, увы, оказался излишним и, в конечном итоге, лишь усугубил скуку, которую испытываешь, наблюдая за таким невыразительным развитием событий. Это один из ключевых факторов, по моему мнению, определяющих, почему я не испытываю желания возвращаться к просмотру этого сериала. Мои впечатления от увиденного, к сожалению, оказались чисто отрицательными. Игра актеров, по сути, отражает уровень качества самого сериала, и не в негативном смысле – поскольку в такой истории практически невозможно показать выдающуюся игру. Они не вызывали у меня ни малейшего волнения, ни радости, ни сочувствия к героям, что, к сожалению, усилило общее впечатление от просмотра. Несмотря на это, я не могу не отметить красоту, с которой были изображены эпизоды, происходящие на фоне живописных морских пейзажей. Частые съемки на побережье с бурными волнами и белоснежным песком, безусловно, добавляли картине некоторую привлекательность. Однако, настоящим украшением этой истории стала музыкальное сопровождение, которое было выполнено на высоком уровне. В целом, мне, как поклоннику историй о любовных треугольниках и многоугольях, этот сериал не произвел должного эффекта. Он не вызвал у меня ни тепла, ни эмоционального отклика. Я бы, пожалуй, не назвал его произведением искусства. Учитывая вышесказанное, я с уверенностью не могу рекомендовать к просмотру этот телевизионный сериал.
В кинематографической интерпретации исследуются сложные и зачастую непредсказуемые пути формирования подлинных чувств, подчеркивая трудность мгновенного распознавания глубокой, настоящей привязанности. Повествование охватывает трансформацию школьных симпатий и дружеских увлечений, постепенно перерастающих в крепкие, основанные на доверии и преданности, отношения двух молодых людей. Сюжет, пронизанный мотивом многогранного любовного треугольника, разворачивается вокруг судьбоносной встречи Насти и Максима. Изначально казавшийся несложным и лишенным драматизма поворот событий, во многом благодаря вмешательству Лики – бурной, импульсивной и стремящейся к мгновенному удовлетворению, – превращается в захватывающую дух историю о том, что обретение счастья на чужом горе редко приносит истинную радость. Наблюдаемая “слепота” и, как следствие, безграничная зависть Виктора, другого влюбленного в этой истории, к Насте, является одним из ключевых моментов. Он, не гнушаясь никакими средствами, одержимо пытается завоевать внимание Лики, которая, как известно, выдавала себя за воплощение беззаботности, а на самом деле была человеком непредсказуемым и отчужденным от нормальных человеческих ценностей. На момент, когда Насте, несмотря на её бесхитростную привлекательность, открывается теплое местечко в сердце столичного жениха – Максима, и успешное поступление в престижный университет по выбранному направлению, и, в конечном итоге, безграничная преданность школьного друга – Николая, – жизнь, словно опытный катализатор, сводит всех на свои места. Коля, отмеченный искренней любовью к Насте, получает заслуженное вознаграждение за свою искренность и непреклонную верность. Максим же, отвергнутый Настей, впадает в состояние невыносимого презрения, осознавая свою слабость и неспособность справляться с трудностями, как того требует от мужчин соответствующая роль. Наиболее трагична, пожалуй, судьба Виктора – его безответная любовь к Лике, которая, в конечном итоге, разрушила его жизнь, превратив его в жертву собственных эгоистичных амбиций. В целом, этот фильм призывает нас к осознанному наблюдению за людьми, окружающими нас, подчеркивая, что в мире человеческих отношений доминируют разнообразные качества – как уязвимость и предательство, так и сила и неукротимая любовь, определяющие судьбы и исход событий.