Описание
Рецензии

Сериал Долг/Позор / Giri/Haji
Актеры:
Софиа Браун, Такэхиро Хира, Того Игава, Чарли Крид-Майлз, Jacob James Beswick, Элли Джеймс, Эндрю Джоши, Ёсукэ Кубодзука, Джастин Лонг, Келли Макдоналд
Режисер:
Бен Чессель, Джулиан Фарино
Жанр:
боевики
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
2-8 серия из ??
(19.10.2019)
Фильм "Долг/Позор" – захватывающая повествовательная конструкция, представляющая собой не просто развлекательное зрелище, но и предлагающая глубокий, многогранный взгляд на специфику процесса расследования, заставляя зрителя задуматься над сложными моральными дилеммами. Сюжет разворачивается в географически разнообразных локациях, где расследуется интригующее преступление, ставящее под вопрос привычные представления о справедливости и закономерностях.
В самом сердце этой загадочной истории – японский детектив Кензо, роль которого блестяще исполнил Такехиро Хира, чья игра на экране воплощает в себе одновременно профессиональную сосредоточенность и глубокую личную трагедию. Центральным вопросом, терзающим героя, является исчезновение его младшего брата, Юто. Выясняется, что Юто либо стал жертвой дерзкого похищения, либо бесследно исчез, оставив после себя лишь клубок неразрешимых загадок. Кензо, вопреки соблазну бросить дело, не собирается сдаваться, убежденный в том, что найти своего близкого человека – это его долг.
Несмотря на то, что первоначальные поиски приводят его к тупику в Японии, детектив не оставляет надежды и, решившись на смелый шаг, отправляется в Англию. В Лондоне, сердце британской столицы, Кензо обнаруживает ряд намеков и зацепок, которые могут пролить свет на обстоятельства исчезновения Юто, одновременно подталкивая его к размышлениям о потенциальных занятиях брата в этой далекой и загадочной стране.
Однако, погружение Кензо в лондонский криминальный мир оказывается куда более запутанным и непредсказуемым, чем он мог себе представить. Он оказывается в эпицентре сложной сети преступных интриг, где каждое движение, каждая встреча может обернуться опасностью. Герою предстоит не только раскрыть тайну исчезновения брата, но и столкнуться с влиятельными и безжалостными персонажами, чьи интересы и мотивы остаются в тени. В этой борьбе за правду, за справедливость, Кензо сталкивается с глубокими моральными вопросами, заставляя его переосмыслить свое представление о добре и зле, чести и долге. Приятного просмотра!
Сериал “Британский детектив” (Giri/Haji/Долг/Позор), вышедший в 2019 году, представляет собой весьма необычное произведение, демонстрирующее интересное, хотя и, возможно, несколько рискованное, смешение культур и стилей. Несмотря на то, что создателями проекта выступили исключительно британские кинематографисты, состав персонажей, а, следовательно, и актеров, изобиловал сплавом британских и японских элементов – европейцы взялись за сложную задачу изображения японской мафиозной организации якудза. Вопрос о степени правдоподобия этой интерпретации остается открытым для обсуждения, однако, к счастью, в роли якудза выступили сами японские актеры, что, безусловно, добавляло проекту достоверности.
Сюжет, хотя и не отличается особой сложностью или новаторством, вращается вокруг взаимоотношений двух братьев: Кензо, полицейского, и Юто, занимающего должность руководителя одного из влиятельных кланов якудза. Их связь, безусловно, отмечена значительной напряженностью и неоднозначностью, а отношения между полицией и якудзой представляют собой крайне запутанную и, скорее всего, весьма корыстную структуру, основанную на деликатном сотрудничестве, призванном поддерживать, как минимум, равновесие между этими противоборствующими группами. Моральная составляющая такого партнерства вызывает серьезные вопросы и требует критического осмысления.
В критический момент повествования, главный инспектор полиции, действуя, по сути, по требованию руководителя одного из кланов якудза, отправляет Кензо в Лондон – город, где тайно находится его брат, считавшийся погибшим. Параллельно, Юто разыскивается лондонской полицией в связи с убийством племянника главы второго клана якудза. Здесь, в отличие от японского правосудия, дело рассматривается как чисто уголовное, и Юто воспринимается, в первую очередь, как убийца. Кензо, оказавшись в этой крайне сложной ситуации, сталкивается с неразрешимой дилеммой – с одной стороны, он обязан передать преступника в руки японской судебной системы, а с другой – защитить брата, что является, без всякого сомнения, серьезным испытанием для его верности и моральных принципов.
На эту сложную канву взаимоотношений накладываются многочисленные мелодраматические детали – семейные размолвки, романтические сюжетные линии, сложные взаимодействия между персонажами, включая, например, взаимоотношения английских бандитов с японскими, а также взаимодействие между британскими и японскими полицейскими, и так далее, и тому подобное. Несмотря на стремление авторов придать сериалу характерный японский колорит, и в этом направлении были предприняты определенные усилия – например, использование кинематографических приемов, заимствованных из японского кино и манги, включающих в себя длительные планы и даже драматический танец (неожиданный и, безусловно, запоминающийся прием, не свойственный этому жанру).
Нельзя сказать, что сериал произвел на меня неизгладимое впечатление, но просмотр вызвал определенный интерес. Тем не менее, реалистичность некоторых эпизодов и показаний персонажей вызывала у меня определенные сомнения, особенно в части отражения сложной социальной и политической динамики.
Рекомендуем к просмотру