Описание
Рецензии

Сериал Еще вчера мы были детьми... / Gestern waren wir noch Kinder

Актеры:
Торбен Либрехт, Дэмиен Хардунг, Джулия Бокс, Ульрих Тукур, Мария Саймон, Юлиус Ничкофф, Рике Сея, Клаудия Гейслер-Бейдинг, Лорен Отт, Милена Чарнтке, Неле Рихтер, Вико Маньо, Матильда Смидт, Питер Шнайдер
Режисер:
Натали Шарп
Жанр:
драмы, криминальные, мелодрамы
Страна:
Германия
Вышел:
2022
Добавлено:
сериал полностью из 7 (13.01.2023)
Рейтинг:
7.19
7.30
В самом сердце Мюнхена, в уютном, но роскошном жилище, располагалась семья Клеттманов. Их жизнь представляла собой воплощение благополучия и процветания, причем успех был сосредоточен в руках Питера Клеттмана – блестящего адвоката, чьи профессиональные достижения приносили ему непомерно большие доходы. Его жена, Анна, являлась преданной и заботливой матерью, посвятив всю свою энергию воспитанию и развитию их троих восходящих сорванцов. В их доме царила атмосфера радости и невинности, но эта идиллическая картина была навечно разрушена одним роковым, непоправимым поступком Питера. В момент ожесточенной ссоры, разгоревшийся в их доме гнев и отчаяние вышли из-под контроля, и в состоянии маниакальной ярости он совершил немыслимое – он лишил Анну жизни. Этот трагический эпизод обернулся для него не только арестом, но и глубоким, мучительным кризисом, в корне изменившим его существование. Его мотивы, словно затерянные в тумане, оставались непонятными, не поддавались логике и объяснению, порождая лишь чувство вины и отчаяния. Теперь наша задача – вместе с этим сломленным, опустошенным мужчиной, пролить свет на события, приведшие к этой катастрофе, чтобы проникнуть в самое ядро произошедшего и понять, какие скрытые мотивы, какие неуловимые обстоятельства послужили толчком к такому чудовищному преступлению. Параллельно с этим, мы должны взглянуть на судьбу трех детей, оказавшихся в столь безнадежной ситуации – Виви, старшей дочери, отчаянно пытающейся добиться опеки над младшими братьями и сестрами, и на усилия полицейского Тима, который, несмотря на всю тяжесть произошедшего, видит в Виви ответственного и надежного человека, способного помочь. Виви, движимая инстинктом материнской защиты, убеждает Тима в необходимости ее участия, убежденная, что дети, пережившие столь трагическое событие, нуждаются в немедленной поддержке и руководстве. Тим, проявив недюжинную проницательность, сумел завоевать доверие Виви, и они, объединив свои силы и знания, направляют свои усилия на разрешение сложнейших семейных проблем, возникших в результате этого кошмарного преступления. Однако, за всей этой сложной историей скрываются определенные, до боличные мотивы и причины, побуждающие Тима оказывать поддержку семье погибшей Анны. В ходе расследования выясняется, что он знал о преступных намерениях Питера еще до трагического события, что вносит еще один, совершенно неожиданный и драматичный поворот в сюжет. Вопрос о том, какие замыслы таятся в голове заключенного, находится под замком, и как эти замыслы, возможно, повлияют на будущее детей, воспитывающихся в тюремных стенах, остаётся открытым.
Эта повествовательная завязка, несомненно, обладает выразительным шармом и своеобразным, захватывающим колоритом, однако, к сожалению, её потенциал грубо искажается под воздействием крайне неудачной, местами откровенно невнятной игры актеров. В сущности, наиболее ярким и запоминающимся элементом, без сомнения, является музыкальное сопровождение, тонко вплетающееся в ткань каждого эпизода и вызывающее искреннее восхищение своим изысканным звучанием. Я внимательно следила за проектом, чередуя просмотр с предоставленными субтитрами и с профессиональным переводом, однако, несмотря на это, не наблюдала существенного улучшения восприятия, когда сериал транслировался в дублированной интерпретации на других языках – вопрос, действительно, остается открытым, возможно, существование определённого влияния одного из (чрезвычайно некомпетентных, по моему мнению, исполнителей) в определённом, прежде всего, немецком контексте. Впрочем, в самой истории, несомненно, присутствует немало занимательных и даже выдающихся моментов, демонстрирующих филигранное мастерство сценариста, однако, к глубокому сожалению, их повествовательное воплощение, увы, оставляет желать лучшего. По сути, эта совершенно отвратительная, пронизанная глубокой печалью и, скажем так, бездушная актерская игра, грубо наталкиваясь на прекрасные повороты сюжета и вытесняя яркие, неожиданные сюжетные ходы, благодаря самой истории, заслуживающей уважения, поглощает её в своей некомпетентности.
Этот телевизионный проект, являющийся, несомненно, произведением исключительной изобретательности и захватывающей дух интриги, представляет собой настоящий вызов для зрителя. Повествование, начинающееся с картины, в которой зритель знакомится с образцом типичной семьи – супружеской парой, воспитывающей детей, – стремительно погружает в атмосферу загадочности и непредсказуемости. В центре повествования – трагический поворот судьбы: мать героини оказывается обнаружена мертвой, а ответственность за это преступление возлагается на её мужа. Вследствие происшедшего, младшие дети попадают под опеку, в то время как старшая, достигшая совершеннолетия, предпринимает усилия, чтобы закрепить опеку за собой, получив неоценимую поддержку в этом начинании от нового, перспективного полицейского, инспектора Тима. Отец, находящийся за решеткой, использует возможность для установления контакта со своей старшей дочерью, стремясь донести до неё обстоятельства, приведшие к этой ужасной трагедии, начиная с период его школьных лет, когда он поддерживал тесные отношения с будущей супругой и её лучшей подругой. В течение всего повествования зритель сталкивается с сложной, переплетающейся структурой, где параллельно раскрываются события как прошлого, так и настоящего. Интенсивное внимание уделяется образу инспектора Тима, который впервые пересек путь с старшей дочерью в день, когда произошла жуткая смерть её матери, однако, еще до этой роковой встречи, он уже располагал весьма зловещими сведениями о ней, порождая ощущение, что его знакомство – это тщательно срежиссированная, неотвратимая игра судьбы. Этот сериал – мастерское произведение, отличающееся глубоким психологизмом, неожиданными поворотами сюжета и неизбежной атмосферой тревоги, обеспечивающему неоспоримый зрительский интерес и стимулирующей к размышлениям.