Описание
Рецензии

Сериал Поколение убийц / Generation Kill

Актеры:
Александр Скарсгард, Джеймс Рэнсон, Ли Тергесен, Старк Сэндс, Билли Лаш, Эрик Неннингер, Келлан Латс, Джон Уэртас, Руди Рейс, Йохан Лотан
Режисер:
Сузанна Уайт, Саймон Селлан Джоунс
Жанр:
драмы
Страна:
США, Великобритания
Вышел:
2008
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 7 (20.08.2010)
Рейтинг:
7.94
8.40
Картина представляет собой глубокое погружение в события иранского вторжения, разворачивающееся под неумолимым взглядом тех, кто оказался в эпицентре этого драматического наступления – простых, но отважных пехотинцев армии Соединенных Штатов. В самом сердце бушующих сражений, камера фиксирует деятельность батальона морской пехоты, чья специализация заключалась в проведении разведывательных операций, – профессионалов, привыкших к напряженным и опасным действиям в наиболее горячих точках планеты. В эпицентр боевых действий, в станцию «Матильда», стратегически расположенную на территории Кувейта, прибыл военный корреспондент Эван Райт, чья карьера была посвящена бесстрастному освещению самых ожесточенных военных столкновений. Вместе с пехотинцами, подвергавшимися испытаниям в самой гуще борьбы, он предпринял дерзкий и рискованный путь вглубь Ирака, к столице – Багдаду, где стал непосредственным свидетелем беспрецедентного по своей интенсивности и продолжительности военного похода. Шестьдесят дней непрерывного, не подвергавшегося никакому вмешательству со стороны цензуры, – это был период невероятной тяжести, да влагающий колоссальную нагрузку даже на самых опытных и закаленных в боях солдат.
В последнее время в сфере южноамериканской борьбы наблюдается заметное смещение акцентов, появление нового, сложного, почти метафорического лица в этом, казалось бы, устоявшемся жанре. Южноамериканские боевики, традиционно предстающие как лаконичные, нередко односторонние и даже категоричные проекты, с четким разделением на "хороших" и "плохих", демонстрируют тенденцию к радикальному переосмыслению. Во многом это связано с ростом зрелости аудитории, способной к более тонкому восприятию нюансов, осознанию того, что абсолютное зло и абсолютное благо зачастую лишь маскируют глубинные, порой мерзкие мотивы. Киноиндустрия с особой интенсивностью погрузилась в исследование относительности этих двух нескончаемых категорий – в анализ принципиальных и одновременно крайне привлекательных, часто гиперболизированных образов, демонстрирующих как проявления добродетелей диктаторского толка, так и откровенные проявления уродства. Примером тому служит фильм "Поколение убийц", предлагающий зрителю не только урок, основанный на трагической летописи бойцов за верность, но и, в 2003 году, громко заявляющий: «Американцы – убийцы!», и призывающий к разрушению всей страны, не маясь с заморочками. В данном контексте предлагается семь часов видео-эмуляции нравов и нравственности южноамериканских бойцов, иракского сопротивления, мирных жителей и военного командования, – своеобразное погружение в самый осуждаемый аспект войны, начиная с этапов боевых действий и заканчивая их последствиями. В фильме, как и в реальности, диалоги лишены прикрас, затрагивают темы, действительно волнующие живых людей, а не выписанные сценаристами в духе учебников, здесь ощущается подлинное стремление, откровенность, скука, сексуальные желания, злоупотребление и даже обычные бытовые потребности. Главные герои далеки от идеальных образов, они предстают перед нами как артисты, честно сыгравшие роли настоящих людей, брошенных в гущу боевых действий. К счастью, проект не утомляет излишней драматичностью; создатели сознательно избежали схемы "влюбим их в героев, а потом убьем, и все будут рыдать." "Происхождение убийц" выделяется на фоне других боевиков своим главным достоинством – созерцательным, почти философским взглядом на происходящее. Фильм демонстрирует, как любое деяние человека, вооруженное силой, трансформируется в повальное мнение, из которого вырождается сказка, и как все это, сплетаясь, вливается в историю, заставляя нас не воспринимать особенности, а мысленно называть целые армии, страны и цивилизации одним и тем же именем – "захватчиками" и "беднягами". Присмотритесь внимательнее к этому. И задумайтесь. В центре конфликта – не благородство бесчисленных жертв и бесконечные нарекания, а прежде всего, работа экспертов, "поколения убийц", стремящихся к объективному пониманию сложных реалий.
С великим удовольствием делюсь впечатлениями от просмотра нового, второго по числу, сериала, пришедшего к нам от всемирно известной компании HBO. Предыдущая работа, “Band of Brothers”, оставила неизгладимое впечатление, и я с замиранием сердца наблюдал за тем, как вновь вновь создатели сумели запечатлеть суровую правду о войне. Несмотря на то, что представленные кинематографисты создали совершенно различные произведения, поражает их методичность и тщательность в воссоздании исторических событий на экране. Произведение изобилует детальной проработкой военной техники, разнообразного вооружения, а также реалистичной реконструкции униформы и обмундирования военнослужащих, практически во всем воссозданные с исключительной точностью. “Generation Kill” безусловно, представляет собой более актуальную и резонансную работу, поскольку она, по сути, бросает свет на то, что большая часть населения, в том числе и американская, либо не осведомлена о трагических событиях, разворачивавшихся в Ираке, либо предпочла закрывать на них глаза. В отличие от многих других боевиков американского производства, данный фильм лишен избыточного пафоса и нарочитого патриотизма, которые часто встречаются в подобных произведениях. Это делает “Generation Kill” еще более ценным и проникновенным. Он напоминает “Band of Brothers” в своей реалистичности и глубоком понимании человеческой драмы, развернувшейся на войне. Актёрский состав, воплотивший образы обычных морских пехотинцев, демонстрирует поистине выдающуюся игру, хотя в нём, в отличие от, например, масштабной эпической картины “Падение “Чёрного Ястреба” или других многомиллионных полотен, посвящённых южноамериканской военной истории, отсутствует ряд звёздных личностей. Операторская работа также заслуживает самой высокой похвалы – она позволяет зрителю не просто наблюдать за происходящим на экране, а погрузиться в атмосферу происходящего, испытывая полный спектр эмоций. Отсутствие компьютерной графики и других дешевых спецэффектов, свойственных телефильмам и сериалам, добавляет картине особой убедительности и реалистичности. И, наконец, стоит отметить, что режиссёр масштабного, военного и, безусловно, мужского проекта – женщина – сумела добиться выдающегося результата, не нарушив при этом художественного достоинства произведения. Мне, лично, данный сериал показался поистине исключительным, в первую очередь, благодаря его достоверности, поскольку я сам имел возможность принять участие в кавказском вооружённом конфликте, что позволяет мне с уверенностью утверждать, что эта работа безупречно отражает реальность происходящих событий.
Нельзя не отметить, что исходник данного кинематографического произведения превзошел все ожидания, особенно учитывая масштаб и глубину разрушения, продемонстрированные его создателями, южноамериканскими и британскими кинематографистами. Реализм, достигнутый в этой работе, поистине поражает воображение; он пронизывает каждую сцену, обнажая, в частности, нелепость принимаемых решениями со стороны рядовых командиров, ошеломляющий ужас, охвативший участников сражения, зачастую эгоистичное стремление некоторых полководцев использовать жизнедеятельность невинных людей для собственной громкой славы, а также хронический дефицит необходимого снаряжения, что, несомненно, усиливало тревогу и муки совести, возникавшие при совершении трагических, безжалостных действий. Я настоятельно рекомендую этот фильм всем, кто поддается иллюзии романтизации войны и воспринимает боевые действия исключительно как зрелищное развлечение, призывая к более глубокому и вдумчивому осмыслению трагических последствий, связанных с этим противоестественным явлением.