Описание
Рецензии

Сериал Дело вкуса / Gaumes lieta

A Matter of Taste
Актеры:
Дайнис Грубе, Томс Лиепайниекс, Юрий Дьяконов, Лолита Курпниеце, Андрейс Аленс, Мартинш Калнинш, Дарта Даневича, Катрина Блауа, Занда Манкопа
Режисер:
Руслан Фрадкин
Жанр:
драмы, комедия, криминальные
Страна:
Латвия
Вышел:
2025
Добавлено:
1-8 серия из 8 (29.06.2025)
В любой момент, в самый неожиданный момент, в тишине повседневной офисной рутины, жизнь может обернуться кошмарным сюрреализмом. И кто может предсказать, какие последствия разверзнутся после столь трагического происшествия? Когда, прямо в роскошном зале престижного ресторана, стало совершено невообразимое, официантка Эмма и талантливый шеф-повар Максис, осознав всю тяжесть произошедшего, приняли решение уповать на хитрый маневр: скрыть эту ужасную реальность, чтобы избежать катастрофического падения, грозившего их заведению, известному своим высоким статусом и наделе звезды Мишлен, являвшейся краеугольным камнем их репутации и, по сути, определявшим их исключительный уровень. Однако, несмотря на их отчаянные попытки, неизбежно, раз за разом, события, развернувшиеся в этом мрачном замке, начинали медленно, но верно, давать о себе знать, словно скрытый механизм, готовый выстрелить в самый неподходящий момент. Вместо того чтобы обратиться к правоохранительным органам, они предприняли отчаянную попытку избавиться от тела, пытаясь создать иллюзию полного спокойствия и, казалось бы, ничего не произошло. Но сохранить эту грядущую тайну оказалось задачей не из легких, требующей нечеловеческой концентрации и самообмана. Уважаемый детектив Янис, по совместительству близкий друг Максиса и постоянный, буквально, неотъемлемая часть этого заведения, вооружившись острым умом и неукротимым любопытством, начал собственное, весьма тщательное, расследование, выразив определенные сомнения, касающиеся его приятеля, а также его очаровательной спутницы жизни. С каждой, все более напряженной, серией, истина проявлялась все острее, а цепочка нелепых ошибок, смущенных недомолвок, и абсурдных, граничащих с гротеском, ситуаций, превращала их попытки сохранить эту ужасную тайну в настоящее, трагикомическое, и одновременно, драматичное представление с элементами кулинарной сатиры. Каким будет исход, если правда, наконец-то, выйдет на свет, и какие разрушительные последствия это вызовет?
Недавно я соприкоснулась с этим завораживающим французским кинематографическим творением, и до сих пор чувствую на себе его мощное, пронизывающее воздействие. Сюжет оказался поистине необыкновенным, интригующим и удерживающим зрителя в состоянии напряженного ожидания до финальных титров. В центре повествования – образ Фредерика Деламона, экстраординарного бизнесмена, достигшего вершины успеха, но ощутившего неминуемую пустоту в своей жизни. Стремясь к преображению и поиску острых ощущений, он принимает решение, кажущееся на первый взгляд абсурдным: он нанимает Николоа Ривьера, молодого и непримечательного парня, с единственной задачей – усердно пробовать его эксклюзивную, тщательно отобранную кухню. Изначально представляясь простой работой, этот эпизод быстро превращается в сложный и весьма изощренный эксперимент, сотканный из причудливых условий и невыносимых требований. Особую остроту и глубину в повествование вносят взаимоотношения между этими двумя главными персонажами. Фредерик – воплощение мастерства манипуляции, проницательный и расчетливый, постепенно, методично, разрушает психическое равновесие Николя, превращая его жизнь в некое подобие безумного, сюрреалистичного аттракциона. И, парадоксальным образом, Николь, несмотря на всю тяжесть издевательств и унижений, постепенно, необъяснимым образом, начинает испытывать к своему мучителю неожиданную, страстную привязанность. Сцены, посвященные гастрономическим испытаниям, буквально пронизаны напряженным, почти зловещим ожиданием. Каждый прием пищи становится не просто процессом потребления пищи, а сложнейшим испытанием, где Фредерик изобретает все новые и более изощренные правила. Бедный Николь, запертый в этом замкнутом круге, вынужден их безукоризненно выполнять, получая за это непомерные суммы денег, но, в сущности, теряя себя, свою индивидуальность, свою человечность. Актерская игра в этом фильме просто выдающаяся! Бернар Жиродо, в роли Фредерика, и Жан-Пьер Лори, воплотивший образ Николя, создали невероятно убедительный и такой яркий дуэт. Каждый их жест, каждое движение наполнено глубоким смыслом, показывая тонкие изменения и трансформации, происходящие в их героях под влиянием друг друга, подчеркивая сложность человеческих взаимоотношений. Фильм поднимает важнейшие, заставляющие задуматься вопросы: о неоценимой цене денег, о том, как легко можно потерять себя в бесконежной погоне за материальными благами, о тонких, часто неразличимых границах между истинной любовью и неукротимой, поглощающей одержимостью. И, пожалуй, самое главное – о том, что никакие богатства и материальные ценности не способны заменить духовную, человеческую сущность, самое ценное, что есть у человека. Единственным, едва ли не, незначительным, недостатком, заслуживающим внимания, можно считать некоторые, порой, надуманные сюжетные повороты, порой, кажущиеся несколько натянутыми. Однако, в целом, фильм производит огромное, незабываемое впечатление, заставляет глубоко задуматься о жизни, о человеческих отношениях. Моя оценка – девять из десяти. Это не просто мелодраматическая история, а, скорее, глубокое, психологически сложное исследование человеческих связей и цены, которую мы платим за успех, за статус, за безумную жажду власти и богатства. Я настоятельно рекомендую эту работу всем, кто любит качественное европейское кино, с неожиданными сюжетными поворотами, с глубоким психологизмом. После просмотра остается странное, но понятное послевкусие – вроде бы история закончилась, но вопросы, которые она поднимает, продолжают крутиться в голове, заставляя по-новому смотреть на мир вокруг. Это однозначно, не проходной фильм – это том, который стоит внимательно посмотреть и обсудить с друзьями, поделившись своими впечатлениями и мыслями.