Описание
Рецензии

Сериал Гастролеры

Беглецы
Актеры:
Максим Аверин, Алексей Воробьёв, Ксения Кутепова, Арнис Лицитис, Сергей Перегудов, Ивар Калныньш, Екатерина Кузнецова, Сергей Уманов, Кристина Кузьмина, Анна Табанина, Владимир Зайцев, Лембит Ульфсак, Борис Шувалов, Сергей Сосновский, Александр Баширов, С
Режисер:
Андрей Щербинин
Жанр:
криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Добавлено:
16 серия из 16 (29.04.2016)
Рейтинг:
6.34
Вова Сабонеев и Миша, двое братьев, обретались в непростой жизненной ситуации, разворачивающейся на фоне индустриального Тамбова. Их жилище располагалось в районе, чья репутация давно приобрела оттенок мрачности и криминальной активности, где местные жители с неодобрением называли это место эпицентром неблагополучных событий. Старшие братья, к сожалению, демонстрировали склонность к необдуманным поступкам и участию в резонансных инцидентах, что в конечном итоге приводило к серьезным осложнениям для Вовы. В очередной раз, из-за импульсивности Миши, Вову пришлось столкнуться с серьезными проблемами, в частности, с необходимостью налаживать контакты и искать поддержку у влиятельных криминальных фигур. Братья оказались в состоянии острой необходимости в надежной защите, оказавшись в уязвимом положении. Поддавшись внутреннему импульсу, они принялись за активные действия, решив бежать из родного города, в поисках перерождения. Страна, где они нашли убежище, – Литовская Республика – словно пробудила в Вове и Мише давно забытые воспоминания о юности, о детстве, полным надежд и мечтаний. В новом окружении, под новыми именами – Вовас и Микас – они старались возродить угасшие иллюзии и построить жизнь, свободную от туманного прошлого, но, несмотря на все усилия, отголоски былых перипетий, их прежней, сложной судьбы, продолжали преследовать, напоминая о тех нелегких днях.
Узнав об этом сериале практически случайно, из рекламного ролика на телеканале НТВ, я, как давняя поклонница творчества Алексея Воробьева, не могла остаться в стороне. Мне всегда нравились его проекты, и я стараюсь следить за всеми его проектами и сериалами. Недавно, заглянув в его аккаунт в социальной сети, я узнала о премьере нового сериала, где Алексей играет одну из ключевых ролей. Очевидно, что я не могла упустить такую возможность. Удивительно, что сериал оказался совершенно не похож на типичные криминальные драмы, которые обычно транслирует этот канал. Вместо гнетущей атмосферы и кровавых разборок, зрителя ждали лёгкая комедия с элементами приключений. Сюжет разворачивается вокруг двух братьев – Вовы, в исполнении Аверина, и Миши, в исполнении самого Воробьева. Они покидают родной Тамбов, бегут в Литву, а затем планируют перебраться в Бразилию. Их приключения, полные нелепых ситуаций и ярких персонажей, стали настоящим источником развлечения. Особенно выделялся Миша – неисправимый шутник и любовный ухажёры. Сериал демонстрирует литовскую жизнь во всей её неприглядности и комичности, что, по моему мнению, было не совсем удачно. Хотя, я не буду сильно критиковать актёров, но, думаю, было бы надёжнее привлечь настоящих литовцев, а не полагаться на стереотипное изображение. Тем не менее, сам сериал получился очень увлекательным и хорошо поставленным. Юмор здесь искромётный, а игра актёров – выше всяких похвал. Максим Аверин, как всегда, великолепен, а Алексей Воробьев – воплощение обаяния и харизмы. Несмотря на некоторые неловкие моменты в изображении литовцев, этот сериал – отличный способ расслабиться и отвлечься от повседневных забот. Я обязательно буду следить за развитием событий в "Гастролерах", и рекомендую его к просмотру всем, кто любит лёгкие, позитивные комедии.
Я испытываю глубокое недоумение, пытаясь осознать, каким образом данный кинематографический проект, этот сериал, смог добиться столь впечатляющей зрительской лояльности и столь продолжительного присутствия на экранах. Кажется, лишь самые преданные последователи творчества Максима Аверина и Алексея Воробьева способны воздать ему должное, в то время как мое собственное восприятие, к сожалению, лишено всяких признаков восхищения – я воспринимаю это как чистое, не поддающееся никакому оправданию, безумие. Несмотря на мои явные сомнения и критику, обстоятельства сложились так, что мне пришлось совершить срочную командировку, и у меня попросту не осталось времени на подготовку к ней, на детальное ознакомление с маршрутом и необходимой документацией. В итоге, чтобы хоть как-то скрасить долгие часы пути, я взяла в дорогу планшет младшей сестры и, погрузившись в просмотр, начала изучать загруженный там сериал под названием «Гастролеры». Меня глубоко разочаровал подход к изложению сюжета, предложенный зрителю. Создалось ощущение, что сценарий был написан, как будто его выдернули из собрания лучших анекдотов эпохи СССР, где язвительно высмеивались, например, «прибалты». Если вы никогда не имеете возможности познакомиться с культурой Литвы, не общались с литовцами, то, конечно, вам будет крайне сложно разделить мое мнение. Однако, даже фильмы советского и американского кино семидесятых годов, по моему мнению, выглядят более убедительно и реалистично, чем это своеобразное творение. На протяжении многих лет я испытывала искреннюю неприязнь к творчеству этих двух актеров, и старалась избегать абсолютно любых кинолент с их участием. Я отчетливо помню, как Максим Аверин появился на экранах – это было, по правде говоря, что-то совершенно невыносимое. Вокруг него буквально закружился вихрь восхищенных разговоров о его, как ни странно, «улыбке», о его, как ни странно, «обаянии». Из чистого принципиального нежелания поддерживать его успех, я избегала просмотра любых сериалов с его участием. Мне кажется, что и Аверин, и Воробьев – абсолютно безымянные личности, их актерская игра не несет в себе ничего, кроме пустого, лишенного всякого смысла, показухи. Возможно, они обладают, как ни странно, харизмой, могут быть популярны в глазах публики, но это, к сожалению, никак не отразилось на качестве их актерской игры. Воробьёв, по моему скромному мнению, сейчас просто «заделался» в роли актера, хотя ранее он был лишь бывшим певцом. В этом сериале я совершенно не нашла ничего интересного, не увидела попыток авторов воплотить в жизнь захватывающую историю. На сделано ставку на упрощенные, шаблонные стереотипы и на уже избитый, всем известный юмор. Я считаю, что именно на этом, к сожалению, и попытались выехать авторам этой киноленты. Меня поразила и, как ни странно, игнорируемая, слабость проекта, и то, что ни один из авторов, сценаристов не смог создать что-то действительно интересное и захватывающее. Мне трудно понять, как вообще возможно, что снимают и показывают на всю страну столь полную «шлаг», и зачем же это, к слову, делают. Ведь в таком случае, это, несомненно, серьезный позор. Повторно просмотрев этот телесериал, я так и не смогла найти в нем ни одной положительной ноты, ни единого аргумента в его защиту. Неудивительно, что здесь нет поводов для удивления. Тем не менее, я могу понять, что высокий рейтинг сериала был достигнут, главным образом, благодаря тому, что актеры, принявшие участие в съемках, являются любимчиками публики.
Не стану отрицать, что первоначально моя предвзятая оценка сериала "Гастролеры" была обусловлена, в первую очередь, харизматичной игрой Максима Авериного. Начальные эпизоды, откровенно говоря, вызывали у меня искреннее недоумение и размышления о нелогичности происходящего. Однако, с течением времени, постепенно, я вовлеклась в повествование, осознав, что, несмотря на отсутствие широкой известности, это вполне подходящий вариант для расслабляющего вечернего просмотра. Безусловно, стоит отметить, что актерский ансамбль сериала демонстрирует высокий уровень мастерства. Максим Аверин, как всегда, великолепен в своей игре, а Даниил Воробьев, по удивительному стечению обстоятельств, также оправдал мои первоначальные сомнения. Особенно меня поразила актерская интерпретация Арниса Лицитиса – это поистине выдающаяся работа! Скромный, но убедительный вклад внес и Иван Кузнецов, подобно другим участникам съемочной группы, создавшим яркий и запоминающийся образ. Сюжет "Гастролеров", признаться, не отличается особой сложностью или оригинальностью. История двух братьев, замышляющих бегство от грядущих неприятностей, приводит их в уютный, но незнакомый им европейский городок, где они и намереваются не задерживаться. Внезапно, один из братьев сближается с очаровательной девушкой, решает остаться, и этот выбор провоцирует цепь романтических событий. В целом, история развивается вполне адекватно, без резких отклонений от привычного шаблона. Вова (Аверин) – фигура, безусловно, заслуживающая внимания. Он воплощает в себе типичный образ бандита, но при этом обладает необычайной романтичностью, даже некоторой моральной чистотой. Его взаимодействия с Нейоли и Андрюсом были особенно приятны и вызывали искреннюю улыбку. Миша (Воробьев), напротив, представляет собой воплощение характера "бабника" и стремления к беззаботной жизни, наполненной развлечениями и любовными увлечениями. Его неожиданное назначение старшим инспектором, учитывая его склонности, имеет комический эффект и добавляет истории дополнительную пикантность. А Томас – это, пожалуй, отдельная, выделяющаяся история. Его персонаж – малопонятный, обаятельный и искренне смешной, появившись, кажется, случайно, в роли компаньона, в итоге становляется одним из ключевых игроков в сюжете. Не могу не выразить удовлетворение тем, что потратила время на просмотр этой истории. Я испытываю заветное желание увидеть продолжение "Гастролеров" и убеждена, что развитие событий впереди еще более захватывающее. Моя оценка сериалу – шесть из десяти, что, на мой взгляд, справедливо отражает его достоинства и незначительные недостатки.
Недавно, в ходе обсуждения, было отмечено поразительное, почти пугающее, пересечение концепции этой, несомненно, перспективной "новой идеи" с моей давней, безусловно, культовой, "Лиллехаммером". Боюсь, господину Жигунову следует приложить максимум усилий, чтобы его повествование отличалось большей сложностью, глубиной, не ограничиваясь односезонной сырой завязкой. К счастью, финальная серия все же содержала еле уловимый намек на возможность дальнейшего развития событий, хотя и довольно туманный. Особенно меня смутило поведение Сабонеева в заключительной серии - его действия, казалось, откровенно искалищны, нарочито пафосны, даже откровенно искусственны, отчего их производил впечатление некоторой, пусть и весьма опытной, но все же неискренней профессиональной акторской имитации. Тем не менее, просмотр фильма в сопутствии моей супруги принес нам немало удовольствия. В целом, это заслуживающий внимания и насыщенный эпизод, построенный на минимальном количестве экшен-сцен (что, учитывая целевую аудиторию НТВ, можно назвать скорее сдержанностью, чем полной отсутствием), некоторой долей, скажем так, ироничных и довольно глупых неудач у главных героев, которые, как и полагается, усиливали общее напряжение и создавали приличное количество комического беспокойства, и которые впоследствии, с безусловной радостью и без малейшего намека на усталость, будут с удовольствием и выразительной улыбкой анализировать и разбавлять эти неудачи прославленный режиссер Аверин. Я испытываю искреннюю надежду на то, что господин Жигунов продолжит раскрывать эту "новую идею", и, возможно, в его дальнейших работах будут применены еще более оригинальные и впечатляющие элементы, а возможно, сюжет будет развиваться в красивой и увлекательной карка Белоруссии, а после того, как будет завершиться эпическое возвращение в страну с богатой историей – Литву.
Этот телесериал, на удивление, оказался весьма занимательным, завораживающим своей актерской игрой, в которой каждый персонаж воплощен с искренней, почти живописной, отдачей. Однако, на мой взгляд, в рамках выбранного жанра сценаристы допустили существенную ошибку – они, судя по всему, не сумели сдержать себя, затягивая повествование до неоправданно большого количества эпизодов. Это, к сожалению, стало хронической проблемой современной телепродукции, когда сериал, теряя свою первоначальную изящность, превращается в бессвязную и нелогичную массу. Попытки вписать кровавые и жестокие убийства в контекст комедийного сюжета показались особенно неуклюжими и неправдоподобными, порождая ощущение искусственности и нехватки фантазии. Кажется, авторам не удалось до конца реализовать потенциал истории, не проявив достаточной изобретательности в деталях и создании убедительной атмосферы. Впрочем, стоит отметить, что в начале сериала, в первых двенадцати сериях, царит заметная сатирическая нотка, и актеры с удивительным юмором и легкостью справляются со своими ролями. Тем не менее, к сожалению, по мере развития сюжета, повествование начинает стремительно скатываться в никуда, теряя свою изначальную привлекательность. От изящной и тонкой комедии он трансформируется в нераскрытый, по-видимому, в спешке, боевик, приправленный еле уловимыми мотивами мелодрамы, что, к большому сожалению, существенно умаляет общее впечатление от просмотра.