Описание
Рецензии

Сериал Обитель тьмы Гарта Маренги / Garth Marenghi's Darkplace
Актеры:
Ричард Айоади, Мэтт Берри, Мэттью Холнесс, Элис Лоу, Ким Ноубл, Джулиан Бэррэтт, Мэттью Грин, Сара Кэнтс, Грэхэм Лайнхэн, Спенсер Браун
Режисер:
Ричард Айоаде
Жанр:
ужасы, комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 6
(29.12.2012)
Рейтинг:


Этот телевизионный проект представляет собой поистине очаровательное и остроумное произведение, мастерски имитирующее формат телепередач, популярный в эпоху тридцатых годов прошлого столетия. Эти передачи, наполненные рассказом о причудливых, непознанных случаях и необъяснимых явлениях, оставили заметный след в истории телевидения. Было бы крайне любопытно наблюдать, как отреагировала бы на этот фильм аудитория того времени, примерно тридцать лет назад. Несмотря на то, что пародийный характер произведения высмеивает определенные черты и тенденции телевидения того периода, оно настолько тонко и детально воссоздает атмосферу и нюансы восприятия, что могло бы спровоцировать у зрителей искреннюю веру в его правдивость, рассматривая его как нечто, заслуживающее серьезного внимания.
Особую долю в создании уникальной атмосферы занимает искусственно созданная, нарочито низкая степень качества съемки, характерная для кинематографических практик того времени. В кадре могут неожиданно мелькнуть руки ассистентов, занятых подготовкой оборудования, затенение изображения, создаваемое случайными тенями, или неожиданный, загадочный предмет, вновь и вновь попадающий в поле зрения объектива камеры.
И, конечно, поразительно реалистично изображен эпизод с неоднозначной героиней – блондинкой, отлично освоившей насколько недавно медицинский университет. Она сидит перед опытным и заслуживающим уважения врачом, заинтересованным в ее наем для работы в больнице, и, совершенно невольно, она поднимает вопрос о недавно произошедшей смерти коллеги, осуществленной при необычайных и почти мистических обстоятельствах. Врач, в свою очередь, размышляет, что больница, оказавшись на своему местоположении, построена над вратами ада, что, как очевидно, и становится источником многих неприятностей и загадочных происшествий.
Неумолимый ход иронии заключался в том, что изначально я, с неохотой, отнеслась к просмотру этого телефильма, учитывая его позднее время выхода. Однако, некий знакомый, движимый, вероятно, не самыми благородными побуждениями, настоял на его изучении, предостерегая от созерцания, столь неспокойного духа. И, признаться, мой инстинкт самосохранения весьма обоснованно предостерегал меня от знакомства с подобным кинопроизведением. В конечном итоге, не удержала я себя от этой заманчивой перспективы, и, к своему удивлению, оказалась вовлечена в просмотр этого кинофильма.
И, к моему огромному изумлению, на меня обрушился отголосок страха – хотя, стоит отметить, что это не был какой-то всепоглощающий, апокалиптический ужас. Скорее, это была смесь удивления и восхищения тем, что каким-то образом им удалось создать столь своеобразную кинокартину. К тому же, уже на третьей минуте просмотра я пришла к выводу, что это, скорее, сложная, нарочитая и, по сути, сатирическая издевка над жанром классических хорроров. Но к такому заключению я, вероятно, не пришла бы, если бы не ознакомилась ранее с интервью, данными создателями этого кинофильма. На самом деле, перед нами – искусно выполненная пародия на давно устоявшиеся клише и тропы жанра "ужасов". И эта пародия, надо признать, получилась весьма удачной, в особенности в плане эстетических аспектов, декораций и даже причесок, которые, как ни странно, играют важную роль в создании атмосферы. Однако, заметить эту тонкость может быть непросто, пока персонажи не начнут, собственно, говорить.
Стоит ли стремиться к глубокому пониманию того, на что именно направлена эта пародия? Мое мнение – нет. В основном, суть и зерно идеи становится понятным на протяжении самого процесса просмотра. Здесь, безусловно, присутствуют не всегда ясные и запутанные диалоги, а также не совсем логичная и вымученная сюжетная линия, и, что немаловажно, изрядное количество абсурдных и нелепых шуток и приколов, чтобы избежать ощущения монотонности и скуки во время просмотра. При этом, стоит отметить, что пародия не только была направлена на сам фильм, но и на тех, кто принимал участие в его создании. Это позволило, довольно тонко и умело, "опустить" некоторых режиссеров, сценаристов и актеров, которые, как утверждается, в то время уже "подняли головы до небес".
Неоспоримым образом, подобное поведение Гарта Маренги, по всей видимости, дало возможность режиссерам "растормошить" себя, позволив им свободнее выражать свои творческие идеи. И, признаться, сделано это было тонко, умно, с определенной долей интеллектуального дерзновения, а в некоторых моментах – даже весьма откровенно и, не безжалостно. Данный телефильм, в первую очередь, является искусственной постановкой, относительно реальной кинокартиной. Пожалуй, его можно обозначить как некую театральную сцену, отрепетированную до мельчайших деталей. Но при всем этом, эта постановка реализована грамотно, с определенным художественным замыслом. Сюжетную линию в данном случае, как правило, не рассматривают всерьез, поскольку в фильме события в основном призваны вызвать улыбку, а не попытку решить сложную задачу или найдите ответ на вопрос. Следовательно, я рекомендую данный кинофильм всем тем, кто хочет поднять себе настроение и посмотреть что-то забавное и непритязательное.
Этот телесериал, без сомнения, демонстрирует исключительное мастерство, предлагая зрителям поток иронических, зачастую тончайших, шуток, остающихся на самой вершине комического искусства. Признаться, в некоторых моментах комический пассаж приобретает дерзкий, даже рискованный оттенок – что, возможно, вполне соответствует сложившейся традиции британского юмора, где остроумие и ирония нередко граничат с непредсказуемостью. Большинство юмористических эпизодов, представленных в данной работе, определенно выделяются изящностью и скрупулезностью исполнения, демонстрируя высокий уровень мастерства сценаристов и исполнителей.
Актерский состав, продемонстрировавший себя в заметных англоязычных проектах, таких как культовый "Mighty Boosh" и запоминающийся "The IT Crowd", в данном сериале раскрыл себя с особенной выразительностью. На создание образа было наложено заметное влияние нарочито вызывающего, почти нарочито небрежного подхода, явно намеренного отсылающего к атмосфере бюджетных, попросту, "мусорных" комедий 1980-х годов. Подчеркнуть это направление и помогают специально созданные, буквально "сделанные на коленке" визуальные эффекты, придающие работе неповторимый, не совсем профессиональный шарм. Те зрители, которые уже оценили и полюбили вышеупомянутые телепродукты, несомненно, найдут в этом сериале множество поводов для восторга и умиления.
Стоит отметить, что недавно студия BBC Saint Petersburg завершила процесс профессионального перевода данной работы на русский язык, что, несомненно, расширяет аудиторию и делает его доступным для тех, кто не владеет английским языком, открывая новые горизонты для знакомства с этим блестящим произведением.
Рекомендуем к просмотру