Описание
Рецензии

Сериал Гардемарины, вперед!

Актеры:
Сергей Жигунов, Дмитрий Харатьян, Владимир Шевельков, Михаил Боярский, Ольга Машная, Татьяна Лютаева, Александр Абдулов, Виктор Борцов, Евгений Евстигнеев, Владислав Стржельчик
Режисер:
Светлана Дружинина
Жанр:
исторические, отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1987
Добавлено:
сериал полностью из 6 (10.12.2013)
Внутри дворцовых залов, где кружились замысловатые танцы интриг, столь любимые не только аристократическими дамами, но и благородными господами-кавалерами, неизменно возникали трагические последствия – гибель могущественных царских династий. В безудержной борьбе за политическое господство, столь бескомпромиссные честолюбцы, расцениваемые как цареубийцы, без стеснения прибегали к самым изощренным и, зачастую, чудовищным методам, не испытывая ни малейшего чувства угрызения совести при восхождении к вершине власти. В эпоху глубочайшего смуты и нестабильности, когда царица-императрица лишь начинала укреплять свои позиции, трое юных курсантов навигацкой академии, учрежденной Петром Великим на берегах Москвы, решили внезапно и беспрепятственно покинуть этот престижный, но в то время, казалось, устаревший институт, стремясь рассеяться в самых отдаленных уголках Российской империи. Однако, как это часто бывает, неписаная законность распорядилась иначе, и эти молодые, еще не достигшие зрелости гардемарины, не осознавая своей невольной участи, оказались вовлечены в сложное и опасное заговор, направленное против молодого, не имевшего достаточного опыта и поддержки монарха, чье правление только начинало формироваться в условиях острой политической борьбы.
Словами, которые трудно подобрать, я хочу выразить глубочайшую благодарность этому кинематографическому шедевру – он стал для меня не просто источником знаний, но и краеугольным камнем в моем академическом пути! Моя первая встреча с “Гардемаринами вперед” произошла в промозглом зимнем утре 1988 года, когда мне едва исполнилось шесть лет. Мать, с присущей ей настойчивостью, вырвала меня из уютных объятий кровати и, словно за неприглядное поведение, усадила перед мерцающим экраном телевизора. Сначала я проявляла явное нежелание погружаться в происходящее, но, пройдя первые несколько минут, просто загипнотизировалась, испытывая детское, искреннее восхищение всем великолепием, что представало перед моими глазами. Сегодня я являюсь студентом исторического факультета престижного высшего учебного заведения, где специализируюсь на сложной и драматичной эпохе дворцовых переворотов. И именно благодаря этому фильму, выученному мной практически дословно, заложилась основа моего глубокого понимания того времени. Теперь, выступая в роли историка, я с неподдельным удовольствием пересматриваю “Гардемарины вперед”, рассматривая их как самый безупречный и, безусловно, важнейший кинематографический образец. И, признаться, придирки, критические замечания в адрес этой картины кажутся совершенно необоснованными! Сияющая игра актеров, в особенности неотразимый Евгений Евстигнеев, вооруженный, несомненно, глубоким исследованием, убедительно воплотил образ Бестужева, словно он был переведен записками влиятельных французских дипломатов. А вклад Дружининой, очевидно, дополнял и усиливал эту аутентичность. Авторы картины с исключительным талантом воссоздали неповторимую атмосферу Зимнего Дворца, тщательно проработав каждую исторически значимую деталь – от роскошных паркетов до мала, запечатленных в кадре. Обратите особое внимание на элегантные валенки, надетые на ноги дочери Петра, отражающие ее недуг. В этом фильме, по сути, есть что-то незабываемое, что заставляет задуматься. Музыкальное сопровождение просто восхитительно, а костюмы поражают своим великолепием и исторической достоверностью. Сцены погонь, сражений, выполненные с филигранной точностью, и, что немаловажно, сбалансированный актерский состав – все это создает совершенно неповторимый эффект. Безусловно, подавляющее впечатление производит точнота воссоздания атмосферы того времени – переплетение интриг, заговоров, сплетен и, конечно же, неизменной власти Тайной Канцелярии. Я твердо убежден, что этот фильм – обязательное приобретение для каждого зрителя, и особенно – для детей, и я буду с удовольствием рекомендовать его своим близким. На мой взгляд, кинематографическая версия, созданная по мотивам произведения Нины Сорокиной, в плане зрелищности и художественной ценности, превосходит исходный роман.
Для значительной части зрителей нашей страны этот кинематографический шедевр сумел стать не просто любимым, а по-настоящему почитаемым. И, безусловно, эта особенная популярность, этот неувядающий интерес – заслуга гениальной режиссера Светланы Дружининой, женщины, чья творческая личность вызывает искреннее восхищение и уважение. Как и ее предыдущая работа, "Тайны дворцовых переворотов", "Гардемарины" представляют собой прежде всего масштабное полотно, воссоздающее исторический контекст эпохи. Эта особенность отличает их от более широко известных и коммерчески успешных интерпретаций "Трех мушкетеров". Увлекательная история, мастерски рассказанная и пронизанная духом времени, неизменно притягивает внимание огромной аудитории, зачастую, не обращая особого внимания на фактическую достоверность событий. "Гардемарины" пронизаны глубокой любовью к отечественной земле, к своей Родине, и главные герои, а также создатели картины, руководствуются этим благородным чувством. Все персонажи фильма поражают своей реалистичностью и органичностью, их характеры выверены с удивительной точностью, и даже эпизодические роли выполнены на высочайшем уровне. Создатели картины проявили истинное мастерство в детализации. И, конечно, нельзя не выделить великолепную, завораживающую музыку, которая играет в этой картине ключевую роль, создавая неповторимую атмосферу. Нельзя не отметить самих гардемаринов – воплощение отваги, благородства и мужества юных сердец. Их души наполнены неподдельной романтикой, а, безусловно, глубоким патриотизном. В отличие от многих зарубежных исторических фильмов, в этой картине отсутствует напыщенность и избыточная сентиментальность, что делает повествование особенно правдивым и естественным. Если в жизни неизбежно наступает период трудности, когда кажется, что все усилия тщетны и бессмысленны, стоит вспомнить о гардемаринах. Эта картина, без всякого сомнения, способна пробудить в человеке самые светлые чувства, вытеснить цинизм и неверие, и заставить поверить в то, что добро, несомненно, торжествует над злом. Что может быть прекраснее?
Фильм “Гардемарины, вперед!” – яркий и запоминающийся эпизод в истории советского кинематографа, увидевший свет в 1987 году и официально представленный зрителям в 1988-м. Если позволить себе аналогию, этот фильм, безусловно, не затмён гением “Семнадцати мгновений весны” или очаровательной “Девчатами”, однако, признаться, он обладает особым очарованием и способен очаровать каждого зрителя. Нельзя не отметить, что он является истинным произведением искусства, не просто развлечением, а скорее, мощным инструментом воспитания, вселяющим в сердца зрителей веру в прекрасное, в светлое будущее и в фундаментальную значимость любви – самой сокровенной и важной силы, способной изменить жизнь человека до основания. Режиссер Светлана Дружинина, чье имя стало широко известно благодаря роли отрицательной героини Анфиски в культовой "Девчатах", подарила нам, зрителям, не просто фильм, а настоящий, поистине исключительный шедевр романтической кинематографии. Несмотря на некоторые, незначительные, неточности в повествовании, напоминающие, словно, небольшие отступления в жанре мюзикла, фильм обладает удивительной искренностью и невероятной красотой. Герои “Гардемаринов” – воплощения честности и благородства, ярко и живостно воссоздают атмосферу своей эпохи, а великолепная, пронизывающая душу музыка, созданная талантливыми композиторами, настолько глубоко затрагивает самые тонкие струны человеческой души. Особенно трогательны и возвышенны чувства юных Харатьяна и Жигунова, молодое и невинное сердце Ольги Машной и таинственная Татьяна Лютаева! А если учесть, что ключевые роли блестяще исполнены Владиславом Стржельчиком, Михаилом Боярским, и даже такими выдающимися актерами, как Евгений Евстигнеев и Александр Абдулов, а эпизодические роли заняты Виктором Павловым, Еленой Цыплаковой и Семеном Фарадой – а в фильме звучат душевные романсы в исполнении Елены Камбуровой, ставшие вне времени и приобретшими статус настоящих шедевров – то становится очевидным, что невозможно устоять перед этим фильмом, не охваченный глубоким влечением к его просмотру и не пересматривая его снова и снова!