• Стандартный
  • Субтитры
  • GoldTeam
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Граница (CA) 2 сезон / Frontier 2 season

Актеры:
Диана Бентли, Бриэнн Хилл, Джейсон Момоа, Джессика Мэттен, Пол Ивэн Уилсон, Майкл Патрик, Уильям Белло, Пол Фауте, Эван Джонигкейт, Кристиан МакКэй, Лайла Портер Фоллоус
Режисер:
Брэд Пейтон, Джон Ватчер, Келли Макин
Жанр:
приключения
Страна:
Канада
Вышел:
2017
Сериал "Граница" представляет собой захватывающее повествование, погружающее зрителя в атмосферу ожесточенных конфликтов, разворачивавшихся в эпоху Просвещения. Действие разворачивается в далеком восемнадцатом веке, на бескрайних просторах Северной Америки – арене, где сталкивались амбиции и жестокость. В центре повествования – не просто торговля мехами, а сложный, зачастую циничный бизнес, построенный на расчетах с кровью и страданиями. Предприниматели, стремясь к неубыточному заработку, без колебаний вступали в самые беспощадные столкновения, готовые пожертвовать жизнями и репутацией ради получения значительной прибыли. Эта стремительная индулия предпринимательства соседствовала с острой борьбой за территорию, осложненной активной сопротивляемостью коренных американских племен. Набеги, осуществляемые этими воинственными народами, представляли собой прямое вызов европейскому присутствию, разрушали сложившийся уклад жизни и лишали их земли, на которых они веками жили, следуя своим традициям и обычаям. Напряжение между этими противоборствующими сторонами достигло апогея, создавая крайне неблагоприятную обстановку для любого рода коммерческой деятельности и усугубляя общее состояние хаоса и опасности на этой дикой земле. В центре драмы – не только экономические интересы, но и столкновение цивилизаций, уходящих друг от друга во времени и мировоззрении.
Сегодня я хотел бы поделиться своими впечатлениями от впечатляющего телесериала, известный под названиями "Рубеж" или, как его иногда называют, "Граница". Примечательно, что официальное название картины до сих пор вызывает некоторую неопределенность. Однако, несмотря на это, сама история, раскрытая на экране, производит неизгладимое впечатление. Сериал погружает зрителя в эпоху бурных событий конца XVIII века, когда Америка бурлила от ожесточенных столкновений за право диктовать свои условия в сфере торговли. Картина пронизана атмосферой жестокости, окрашена в мрачные тона кровопролитных сражений, отравлена ядом неустанной конкуренции, разбавлен интригами и подкреплен операциями шпионских агентов, выполняющих роль диверсионных засад. Все это – лишь средство достижения одной цели: завоевания ресурсов, получения монопольного права на торговлю пушниной, обретения власти и, конечно же, горы денег, которые можно было бы "вырубить". В эпоху, когда царила абсолютная анархия, когда каждый преступный замысел оправдывался стремлением к власти, сама концепция морали казалась устаревшей и не имеющей отношения к реальности. Особенно приятно было удивлен актерским составом. В центре повествования, исполнив одну из ключевых ролей, оказался Джейсон Момоа, тот самый харизматичный и неординарный актер, воплотивший образ Кхала Дрого в знаменитой франшизе "Игра престолов". Теперь же, он полностью раскрывает свой актерский потенциал, демонстрируя образ Деклана Харпа – полуиндейца, полуирландца, решившего вмешаться в ожесточенную борьбу за доминирование в торговле пушниной одной влиятельной компании. Помимо него, важную роль в сюжете играет и фигура шпиона, замаскированного под доверенное лицо главного героя, предназначенного для систематической передачи информации своим кураторам о планах Деклана. Что особенно радует в сериале, так это его динамичная и захватывающая сюжетная линия. В нем нет ни однократных, ненужных пауз, ни отступлений от основной сюжетной оси. Мы постоянно наблюдаем за стремительными столкновениями, кровопролитными боями, мастерски сыгранными соперничеством, отражены предательства и опасные интриги. И, безусловно, самым зрелищным моментом всего этого великолепия является то, что весь этот размах разворачивается на фоне живописных, почти нетронутых человеком пейзажей американской Америки, подчеркивающих первозданную красоту и силу природы. Сериал состоит всего из шести эпизодов, но, учитывая тенденцию к созданию мини-сериалов с компактной формой, это вполне оправдано. В последнее время, как раз сложилась практика создания коротких сериалов, отличающихся не столь большим количеством серий, но при этом максимально насыщенными и содержательными эпизодами. В таких проектах акцент делается не на количество серий, а на глубину и качество каждого эпизода, и создатели, похоже, добились значительных успехов в этом направлении. При просмотре сериала, помимо интересного сюжета, нельзя не оценить и тщательно проработанные декорации, которые вызывают искреннее восхищение. Костюмы, созданные для героев картины, также представляют собой настоящий образец мастерства. Они тщательно продуманы, отличаются уникальным стилем и позволяют, наблюдая за героями, разглядывать все детали и атрибуты наряда. Особый колорит добавляет атмосфере происходящего сама обстановка – дикий лес, полный опасностей, населенный дикими животными, а также солдатами, индейцами, которые также не прочь ввязаться в борьбу за свою власть. На мой взгляд, эта кинолента получилась очень эффектной и запоминающейся. Ведь, согласитесь, наблюдать за столкновением столь разных миров – очень интересно. С одной стороны, мы видим аристократов, людей, которые соблюдают строгие светские правила, но при этом не гнут свою волю, чтобы получить желаемое. С другой – индейцев, которые привыкли жить в гармонии с природой и друг с другом, им чужда роскошь и не знают страха, когда дело доходит до защиты своих земель и своих людей. Если вы любитель исторических сериалов, то я уверен, эта кинолента вполне может вас заинтересовать и увлечь. Всем спасибо за внимание и желаю хорошего настроения!
Британская кинематографическая индустрия, по всей видимости, испытывает несомненное влечение к размышлению о собственной славной истории, что наглядно демонстрируется через широкий спектр документальных сериалов и художественных фильмов, созданных британскими мастерами. Несмотря на то, что подобные проекты регулярно выходят на экраны, их оригинальность, откровенно говоря, вызывает серьезные сомнения. К сожалению, наблюдается тенденция к их частой смене, и зачастую сложно говорить о каком-либо новаторстве. Однако, при просмотре этих проектов, невольно возникает множество сильных эмоций. Иногда, заставляя зрителя задуматься о колоссальном влиянии, которое когда-то осуществляла Великобритания на обширных территориях, включая нынешние американские штаты, а также о стратегических успехах английских вооруженных сил в борьбе с коренными народами. В целом, эти сериалы зачастую обнажают мерцающее, хотя и скрытое за жестокостью, величие ушедшей эпохи. Мы становимся соучастниками, пусть и невольными, просмотра отрывочных, порой весьма пугающих, историй, каждая из которых, вне зависимости от специфики, не оставляет равнодушным. К сожалению, поток таких проектов остается весьма обильным, что вызывает определенные вопросы. Важно учитывать, что “костюмированные драмы” – это, по сути, тщательно выстроенный проект, требующий значительных усилий и ресурсов от команды сценаристов и режиссеров. Британцы, как известно, обладают способностью создавать захватывающие многосерийные произведения, способные увлечь зрителя на протяжении длительного времени. Тем не менее, им необходимо подкреплять свои утверждения о былом величии фактами и событиями, чтобы продемонстрировать всему миру масштаб исторических процессов, которые происходили в столь отдаленном прошлом. Впрочем, сложно представить, что значительная часть аудитории воспринимает все происходящее на экране с полной серьезностью. Здесь обильно насыщено символическими отсылками, многие из которых не сразу бросаются в глаза. Несмотря на это, проект, безусловно, можно и нужно посмотреть. Я особенно ценю качественную русскую озвучку, которая в данном случае также не разочаровала. Добавлю, что актерский ансамбль достойно исполнил свои роли, многие из которых для меня были впервые увиденными. Особого внимания заслуживают темы, которые поднимаются создателями: неразрывная связь чести и долга, сложность человеческого сердца, понятие человечности в широком смысле. Неоднократно возникает вопрос о столкновении юношеского пыла и холодного расчета – тем, кто стремится перевернуть устоявшийся мир, – это, к сожалению, весьма распространенный троп в подобных проектах. И признаться, в последнее время я уже не испытываю особого восторга от просмотра подобного рода проектов. Однако стоит отметить, что авторы умело используют уже давно устоявшиеся в жанре повествования сюжетные ходы и архетипы. В конечном итоге, смотреть можно, но с осознанным подходом и пониманием того, что вы, по сути, наблюдаете тщательно сконструированную историю, насыщенную, хотя и не всегда однозначную, интерпретацию прошлого.
Сериал "Граница", на мой взгляд, способен найти отклик в сердцах зрителей, испытывающих неподдельную тягу к захватывающим историческим эпопеям и кинематографическим полотнам, затрагивающим страницы прошлого. Произведение обладает не только глубокими аллюзиями к исторической тематике, но и во многом соответствует жанру динамичного приключения, несмотря на внушительное количество сцен насилия, драматизма и, конечно же, жестоких сражений. Ведь, как известно, наша история – это череда кровопролитных конфликтов и ожесточенных борьбы за доминирование, в которой не было места сантиментам, а судьба человека зависела лишь от его положения в иерархии власти. Возможно, поклонникам более лёгких и, скажем так, менее мрачных приключенческих историй, этот сериал покажется чрезмерно напряжённым и пессимистичным. Тем не менее, сюжет "Границы" полон захватывающих поворотов, которые, хотя и раскрывают сложные заговоры и тщательно выстроенные планы, подвергающиеся ощутимому риску, все равно обладают мощным кинематографическим потенциалом. Персонажи, находясь в смертельной опасности, неустанно избегают фатальной участи, и выживание, в конечном итоге, отодвигается на второй план, позволяя зрителям наблюдать за сложными взаимоотношениями, основанными на доверии и, одновременно, на угрозе предательства. Особенно радует, что авторы сериала проявили значительное внимание к деталям, приложив немало усилий для создания столь впечатляющего проекта. Проработано до мельчайших деталей, а характеры героев, безусловно, в значительной степени обусловлены и тонкостью актёрской игры. Актёры, мастерски передавая все спектр чувств и переживаний, погружают зрителя в самую гущу трагических событий, разворачивающихся в сюжете. История о столкновении нескольких народов, чьи мировоззрения кардинально различаются, с первых минут удерживает внимание, а конкретное историческое время, выбранное для повествования, придает картине особый колорит и достоверность. Особую похвалу заслуживают женские образы, воплощённые на экране. Женская половина персонажей играет не менее важную роль в описываемых сражениях и испытаниях. В этих непростых обстоятельствах сталкиваются жадность, отчаянная борьба за выживание, смелость, хладнокровие и стратегическое мышление. Не раз мы видим, что женщины оказываются более проницательными и уверенными в своих планах и комбинациях, стремясь к абсолютной победе. Несмотря на значительное количество жестоких сцен и непредсказуемый сюжет, которые, несомненно, способны удивлять и шокировать, сериал, напротив, цепляет своей драматичностью и неоднозначностью. Я убеждённо рекомендую этот сериал к просмотру любителям захватывающих, пусть и мрачных, исторических драм, которые ценят глубокий смысл и тонкий актёрский мастерство.
Этот телесериал поражает своей нарочитой простотой, демонстрируя настолько примитивное построение повествования, что потенциал для создания захватывающего, познавательного и по-настоящему увлекательного зрелища, увы, остается совершенно нереализованным. Вместо этого зрителям предоставляется лишь скудная, выточенная из камня, неглубокая копия оригинального замысла, лишенная всякого воображения и оригинальности. Сценарий, по сути, служит крайне неутешительным руководством для начинающих сценаристов, демонстрируя, как следует избегать определенных сюжетных ходов и построения историй. Центральный сюжет, который, как предполагается, должен стать ядром повествования, практически исчезает из поля зрения, уступая место хаотичному переплетению нескольких второстепенных линий, столь бессвязных и не привлекающих внимания, что их появление лишь усиливает ощущение бессмысленности происходящего. Наблюдаются четыре, а то и пять группировок, каждая из которых состоит из нескольких второстепенных персонажей, объединенных в альянсы, настолько слившиеся и нечетко очерченные, что граничат с абсурдом. Очевидно, мотивом было попытка углубить характеры персонажей и добавить драматизма, однако этот подход реализован настолько поверхностно и нелогично, что лишь усугубляет впечатление от просмотра. Взаимодействие между персонажами кажется совершенно неправдоподобным, а сами персонажи - точными, но отталкивающими копиями существующих архетипов. Мужские персонажи, представленные в сюжете, демонстрируют примитивную грубость в своих мотивациях и действиях, а практически все женские персонажи наделены столь чрезмерной силой и независимостью, что этот образ вызывает ощущение исторической анахронизма, требующего тщательного переосмысления. Единственной группой, вызывающей хотя бы слабую заинтересованность, является, несомненно, изображение коренного племени. Джейсон Момо, в своей интерпретации персонажа из "Игры Престолов", демонстрирует неплохую актерскую работу, придавая своему герою определенную достоверность и глубину. Роль Лэндона Либорона, напротив, представляет собой лишь пассивное, томительное исполнение роли «Ватсона», стремящегося предоставить зрителю необходимые пояснения и детали, порой не имеющие никакого отношения к основному сюжету. Возможно, в формате более сжатого и лаконичного исполнения подобная затянутость не имела бы столь ощутимого негативного эффекта.
«Граница» – один из тех редчайших проектов, где последующий сезон превосходит первый по всем параметрам. Первоначально мой интерес к этой истории был продиктован, прежде всего, феноменальной игрой Джейсона Момоа, однако, погрузившись во второй сезон, я обнаружил себя полностью поглощенным повествованием, практически не обращая внимания на актерский состав. Сериал укладывается в жанр исторических боевиков, предлагая зрителю захватывающую историю о плетящихся интригах и ожесточенной борьбе за контроль над обширным рынком поставки шкур в период колонизации Америки, между могущественной Гудзонской компанией и целым рядом менее значительных коммерческих предприятий. На фоне этих масштабных экономических противостояний, в центре внимания оказываются личные мотивы и стремление к возмездию главного героя, Деклана Харпа, чья жизнь была прервана жестоким убийством семьи его бывшим работодателем, являвшимся представителем Гудзонской компании. Эпохальные события, разворачивающиеся на фоне дикого западноамериканского континента, насыщенные мрачными деталями и пропитанные атмосферой беспощадности, характеризуются обилием сцен насилия, кровавых расправ и драматических поворотов. Сюжет развивается с достаточной размеренностью и неторопливостью, без резких скачков и бессмысленных заминок, позволяя зрителю в полной мере прочувствовать напряженность и атмосферу времени. В итоге, "Граница" представляется достойным представителем жанра приключенческих боевиков, обладающим потенциалом увлечь зрителя в мир первобытного противостояния, но, вероятно, не всем она придется по вкусу из-за своей специфической тематики и акцента на насилии.