Описание
Рецензии

Сериал Фридрих Горенштейн - Царь Петр и Алексей

Актеры:
Виктор Коршунов, Татьяна Лебедева, Василий Бочкарёв, Лилия Юдина, Алевтина Евдокимова, Вячеслав Езепов, Светлана Аманова, Александр Клюквин, Евгения Дмитриева, Егор Баринов, Антон Хомятов, Александр Белый, Владимир Сафронов, Александр Потапов, Кирилл Демин, Людмила Суворкина, Клавдия Моисеева, Пётр Складчиков, Георгий Оболенский, Галина Микшун, Наталья Верещенко, Олег Мартьянов, Владимир Дубровский
Режисер:
Владимир Бейлис
Жанр:
драмы, исторические, отечественные, театр
Страна:
Россия
Вышел:
1999
Добавлено:
сериал полностью из 2 (20.03.2018)
Приглашаем вас, ценителей живого театрального искусства и поклонников блестящих драматических интерпретаций, на поистине выдающуюся премьеру, которая, по мнению многих, заслуженно занимает одно из лидирующих мест в пантеоне лучших отечественных постановок. В великолепном зале Малого Театра состоится новаторская интерпретация знаменитой пьесы Фридриха Гёльберта Горенштейна – произведения, поражающего своей глубиной и актуальностью. Эта масштабная историческая постановка погрузит зрителей в сложный, зачастую противоречивый мир взаимоотношений в российской императорской семье, во главе которой стояли Петр Первый и его сын, Алексей. Их судьба, переплетающаяся с судьбами страны, становится ареной ожесточенной борьбы, где любовь и ненависть, уважение и презрение соседствуют, образуя сложный клубок противоречий. Студии историков и политологов до сих пор спорят, как формировалось мировоззрение каждого из них. Петр, движимый стремлением к грандиозным преобразованиям и укреплению Российской империи на мировой арене, и Алексей, озабоченный более узкими, личными интересами, порой кажущимися нерациональными в контексте государственной политики. Оба убеждены в правоте своего взгляда на управление государством, в понимании непостижимой, по их мнению, сущности русского народа и его обычаев, в способности, как они полагали, уловить самую суть души простых, крестьянских людей. За непрозрачными завесами дипломатических интриг, в недрах многовековой внутренней политики, разворачивается драматическая история, скрытая от посторонних глаз и в значительной степени неисследованная, - драма человеческих страстей, амбиций и столкновения идеологий, которая, безусловно, заставит задуматься о вечных вопросах власти, верности и ответственности.
Позвольте выразить глубочайшее разочарование, испытываемое мною после посещения этой театральной постановки – переживание, доведенное до крайне негативного состояния. На самом деле, мои ожидания от данного произведения были поистине грандиозны, я надеялась на проникновение в суть, на воплощение глубоких смыслов, на создание впечатляющей художественной реальности, и, к сожалению, увиденное не приблизилось к этим идеалам ни на йоту. Представленная нам интерпретация оказалась абсолютно бессистемной, вызывающей непонимание, столь чуждой духу и традициям нашего отечества. Это, без сомнения, представляло собой нечто, граничащее с кошмарным отражением, неспособное эффективно передать мощь и глубину первоисточника. Пожалуй, первоначально концепция, обозначенная режиссером Владимиром Бейлисом, казалась достаточно перспективной и, несомненно, доступной для восприятия. Однако, к великому сожалению, он не смог продемонстрировать необходимую тонкость, мастерство и глубину проработки в своей работе. Результатом стало создание спектакля, в котором преобладала грубость, небрежность и, откровенно говоря, отвратительное качество. Актерская игра, хотя и представляла собой попытку, не смогла компенсировать отсутствие художественного видения и профессионального подхода. Видно было, что режиссеру не удалось до конца понять суть произведения Фридриха Горенштейна, его замысел и то, каким образом можно наилучшим образом донести эту мысль до зрителя. Всё, что мы увидели, ощущалось и исполнялось с глубокой несправедливостью и отвратительным нарочитостью. Каждый аспект постановки, от декораций до музыкального сопровождения, вызывал невольную дрожь и чувство глубокого дискомфорта. Исторические факты, в представленном виде, подверглись столь радикальной и совершенно бессмысленной деформации, что это, безусловно, оказало крайне негативное воздействие на восприятие всего увиденного. Эмоции, которые породило это зрелище, были глубоко плачевными и, честно говоря, ужасающими. Я не могу не отметить, что подобное безвкусие и полное отсутствие художественной ценности я не видела давно, и надеюсь, что и другие зрители избегнут подобного разочарования. Признаюсь, в данном спектакле ощущается абсолютное отсутствие логической связи, а также сознательное искажение исторического контекста, что вызывает у зрителя не только недоумение, но и ощущение интеллектуального насилия. Я с уверенностью рекомендую всем со всеми предостережениями обходить стороной это жалкое, ничтожное и совершенно низкопробное творение. Надеюсь, мое мнение поможет избежать ненужных разочарований. Благодарю за внимание и желаю всем светлых мыслей!