• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Загадка острова Флатей / Flateyjargátan

The Flatey Enigma
Актеры:
Лаура Йоуханна Йоунсдоуттир, Стефаун Хадлюр Стефаунссон, Хильмир Йенссон, Сигюрдюр Сигюрйоунссон, Торстейдн Бахманн
Режисер:
Бьёрдн Б. Бьёрднссон
Жанр:
детективы, драмы
Страна:
Исландия
Вышел:
2018
Добавлено:
1-4 серия (ViruseProject) из 4 (12.09.2020)
Рейтинг:
6.20
Сериал «Загадка острова Флатей» – это захватывающее повествование, сплетающее воедино события, развернувшиеся на отдалённом, некогда малозаселённом скандинавском острове, в эпицентре которого оказалась исследовательница, увлечённая изучением культурного наследия региона, Йоуханна. Изначально её визит, казалось бы, был ограничен скрупулезным анализом древних надписей и артефактов, обнаруженных на этом скалистом клочке земли. Однако, вскоре таинственная и, прямо скажем, угрожающая ситуация, начала набирать обороты, заставляя её, в буквальном смысле, отчаянно защищать свою личную свободу и достоинство. Центральная героиня, воплощающая в себе качества доброты, сострадания и глубокой интеллектуальной увлечённости, внезапно оказалась втянута в череду абсурдных обвинений в совершении чудовищного преступления. Несмотря на неоспоримую невиновность, она была обречена на бесконечную борьбу за свою жизнь и репутацию. В своей отчаянной попытке доказать свою невинность, Йоуханна не только неустанно искала истинного виновника, но и старалась раскрыть тайны, заложенные в старинных рукописях, позволяющие заглянуть в глубины жизни древних скандинавских народов, задолго до современности. Параллельно с этим, она должна была неотложно завершить исследование, на которое изначально прибыла, раскрывая, возможно, важнейшие исторические открытия, связанные с этим загадочным островом. Этот сложный, запутанный клубок событий, переплетающийся с осознанием надвигающейся опасности, сформировал основу этого потрясающего и непредсказуемого сериала.
Исландия – это не просто страна, это глубокое, почти мистическое откровение, воплощенное в истории ее первого парламента – тинга. Это было нечто большее, чем современное представление о суде; это была динамичная, пульсирующая система споров и рассуждений, в которой принимало участие все население, а не только избранная группа присяжных. Судьи в те времена занимали качественно иной статус, не подчиняясь жесткой иерархии, а скорее являясь частью общей, интеллектуальной ткани общества. В исландской мифологии, как вы, вероятно, знаете, таится куда больше тайн, чем в самой древней индийской мысли. И, удивительно, что эти две культурные системы – индийская и исландская – тесно переплетены, существуя в неразрывной связи не только в плане религиозных и философских концепций, но и на уровне фонетического и языкового восприятия мира. Ирландские мифы, в некотором смысле, раскрывают те аспекты, которые остаются неразрешенными загадками в индийском мифологическом мышлении, в то время как исландский эпос – это поистине уникальный нарратив, охватывающий тайны обеих культур. Он не только освещает эти мифологические глубины, но и предлагает, как ни странно, обоснование существования славянского пантеона Богинь и Богов, что, учитывая современную научную картину, остается практически неисследованным. Более того, Исландия предстает как уникальный ключ к истинно русскому, не просто славянскому, языческому пониманию устройства мироздания, к его тонкому, неповторимому методу мысли, лишенному логических перегибов и искусственных разделений в ключевых вопросах метафизического восприятия и богословской доктрины. Современная православная доктрина, безусловно, во многом позаимствовала элементы из русского язычества, а исландская – просто «вписала» себя в христианство, заменив ее постулаты своими, создавая столь специфическую и захватывающую историю. Сериал обладает огромным потенциалом и, при грамотной реализации, способен помочь каждому, кто интересуется этой темой, понять, что наши предки не просто «видели мир», а обладали глубокими знаниями о нем, знаниями, которые, с учетом нашей социальной обусловленности и накопленного опыта, уже стали недостижимыми. Возможно, с появлением качественного, максимально точного перевода (например, подобного подходу, применяемому к сериалу «LOST», с использованием текстов, представленных в его оригинальной версии), аудитория не только расширится, но и станет ощутимо более массовой, поскольку эта тема затрагивает множество людей. Интересно, что в Исландии (не ради имиджевых кампаний, а исходя из реальной ситуации) регулярно издаются книги, описывающие встречи с существами потустороннего мира, наблюдаемыми в наше время. И эти истории, как ни странно, оказываются правдивыми, поскольку многие персонажи жили в нашем мире, а теперь, находясь в ином, мире мертвых – Драугассе – вполне естественно взаимодействуют с живыми людьми в мире, понятном нам. Однако в Исландии такие события происходят достаточно часто. И, как нас уверяют, мы, люди, заявляющие о "белом" населении планеты, как будто антимагичного, ...может быть, ошибаемся. Ведь в Исландии подобные явления не считаются магическими, а просто обыденными. Насколько мало мы знаем о людях, живущих рядом с нами, и о местах, которые мы посещали, не веря рассказанным нами «басням». О Драугассе в Исландии говорят так, чтобы не пугать туристов. Но каждый исландец знает: мир живых и мир мертвых – независимы. Как мы рождаемся в этом мире, так и в мире мертвых есть заведомо населенные семьи и существа, рожденные там. А мы, умирая, часто отправляемся туда. Помните фильм "Битл Джюс"? Кто знает, может быть, это и есть реальность? Сериал потенциально может быть полезен для широкой аудитории. Однако для этого необходимо сделать его более доступным. Помните, что тайны всегда требуют усилий от тех, кто желает их раскрыть. Согласитесь с тем, что время – это суть памяти, а память – бесценна.