Описание
Рецензии

Сериал Филипп Траум

Актеры:
Габриэль Воробьев, Дмитрий Суворов, Ия Парулава, Евгений Весник, Алексей Зубарев, Юри Ярвет, Филипп Козлов, Дмитрий Мамонтов, Пётр Меркурьев, Елена Сафонова, Сергей Паршин
Режисер:
Игорь Масленников
Жанр:
детективы, приключения, фэнтези
Страна:
СССР, Чехословакия
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 2 (07.01.2018)
В мерцающей дымке шестнадцатого столетия, в самом сердце Европы, нас завлекает путешествие в могучую Австрию. Наш маршрут приводит нас к плодородным землям Бургенланде, не далеко от величественной Вены, где, словно жемчужина, примостился городок Эсельдорф. Жизнь его обитателей была неразрывно связана с догмой местной церкви, где священнослужители, обладая непоколебимой властью, умело плели интриги, стремясь извлечь максимальную выгоду из своего взаимодействия с верующими. В самом Эсельдорфе мы знакомимся с загадочным Филиппом Траумом – человеком, предпочитающим себе эпитет «странник» и, отчасти, «магистр». Однако, скрывая за этими титулами, он предстает совсем не в том свете, в каком его, возможно, ожидают зрители. В скором времени становится ясно, что ключевая фигура в этой истории – это, на самом деле, племянник самого Сатаны, носитель невообразимой, почти божественной силы. На начальном этапе Траум лишь беззаботно распоряжается своими исключительными способностями, развлекая окружающих эффектными трюками и, порой, зарабатывая на жизнь с помощью простых фокусов. Он не стесняется делиться своими предположениями о судьбе каждого встречного, проявляя интерес к их жизненным пренатам – при этом, подкрепляя свои беседы с любопытством, и, не считая оскорбительным. Однако, постепенно становится очевидным, что Траум предвидит не столь радужную перспективу для обычного люда. Его товарищи, потрясенные его пророчествами и осознав глубину надвигающейся беды, умоляют его вмешаться, попытаться изменить ход жестокой и безжалостной судьбы. В конечном итоге, под влиянием этих просьб, наш неуравновешенный герой принимает решение – бросить вызов самому закону судьбы, вступить в битву с силами, которые, казалось бы, неподвластны человеческому разуму.
В мире кинематографа, особенно в эпоху перемен, рождаются шедевры, которые, несмотря на ограниченный масштаб, обретают особую, почти мистическую ценность. Фильм “Филипп Траум” Игоря Масленникова – яркий тому пример. Это не просто экранизация, а скорее, притча, вырванная из контекста времени, пронизанная глубокими размышлениями о человеческой природе. Иосиф Бродский справедливо заметил, что не каждый сказ можно раскладывать по полочкам. “Филипп Траум” – явный вызов, нарушение канонов, отказ от упрощенных повествований. Фильм словно вырос из притчи, из заложенной в ней зерна мудрости. Создание картины началось в конце девяностых, в период, когда реальность бросала вызов ожиданиям, когда у многих людей чувствовалась потерянность. Но даже в этой непростой атмосфере, вопреки всему, рождалось нечто удивительное, предчувствие новой эры. Сценарий был заказан Гостелерадио СССР, а над ним работал... политзаключенный! Это в очередной раз подчеркивает особенность времени и обстоятельств создания фильма. В основу легло произведение Марка Твена – «Таинственный незнакомец», законченного лишь частично писателем. Масленников, обладая даром, сумел не только интерпретировать текст, но и придать ему новый смысл, расширить горизонты. В центре повествования – Сатана, принявший облик студента, отправленного в путешествие. Он не воплощение злобы и разрушения, а скорее, носитель мудрости, ищущий искупления, желающий помочь тем, кто нуждается в поддержке. Его поступки продиктованы состраданием, стремлением к добру, но он понимает, что спасти мир невозможно, а изменить жизнь отдельного человека – вполне. В его словах – одиночество, тоска, осознание трагичности человеческого существования, но и желание быть полезным. А рядом с ним – Маргарита Антиохийская, встречавшаяся с самим Дьяволом! Эта героиня, словно воплощение силы и неприятия общепринятых норм, вызывала восхищение и, одновременно, опасения. В обществе, где ценится успех и достижение целей, она предстает сильной личностью, не желающей подчиняться правилам. Особое внимание заслуживают и молодые герои, которые, казалось бы, не по годам мудры. Их речи наполнены философскими размышлениями, но это не делает их наивными. Напротив, их наивность – это своеобразная защита от ложных ценностей, от лицемерия и фальши. События в фильме развиваются неспешно, без четкой динамики, но именно это создает особую, пронзительную атмосферу. После просмотра не остается тяжелого осадка, мрачности. Наоборот, остается светлое, немного щемящее чувство. Музыкальное сопровождение, подобно картине, лаконично и умело, подчеркивает наиболее напряженные моменты. Режиссер и актеры сработались в единую команду, понимали друг друга, создавая уникальный мир на экране. Актеры смогли раскрыть образы персонажей, не создавая ощущения, что это просто игра. Каждый герой – личность с присущими ему особенностями, харизмой, обаянием. А диалоги – это настоящий подарок для зрителя, они заставляют задуматься, переосмыслить свой жизненный опыт. “Филипп Траум” – это фильм, который можно пересматривать снова и снова, открывая для себя новые грани, размышляя над его смыслом. Если бы кто-то попытался переснять эту картину, то, скорее всего, не смог бы повторить успех оригинального фильма. Игорь Масленников, создатель фильма, признавался, что судьба картины имела мистический характер, возникало множество неприятностей во время съемок, атмосфера царила тягостная, учитывая непростую обстановку в стране. Несмотря на ограниченный масштаб, "Филипп Траум" запомнился многим. Но, к сожалению, фильм остался вне поля зрения большинства зрителей. В заключение, хочу сказать, что "Филипп Траум" – это не просто фильм, а притча, наделенная глубоким смыслом, фильм с высокой художественной ценностью. Я рекомендую этот фильм к просмотру зрительской аудитории разных возрастов!
Захватывающая дух и поражающая воображение кинокартина, словно вспышка, мгновенно затягивающая в свой водоворот, вызывающая невольную трепет и благоговейное изумление. В Советском Союзе, поистине, создавали кинематографические произведения для юных зрителей, о которых спустя десятилетия сохраняется неподвластное времени восхищение. Представьте себе, что мы, словно пассажиры, совершаем путешествие во времени, оказываясь в середине шестнадцатого столетия, в самом сердце Европы, где царит атмосфера таинственности и опасности. Нас преследуют видения чумы, шепот колдовских заклинаний, грозное присутствие турецких войск, а также всеобъемлющая власть духовенства, непоколебимо верящая в свои догмы. Именно в этом напряженном, переполненном противоречиями мире жили люди той эпохи. Местные церковные служители, с безграничным самолюбием, неустанно стремились подчинить себе народ, манипулировать его сознанием и использовать свое привилегированное положение для личной выгоды, оставив власть, словно безразличную, не затронутой их жизнями. В итоге, народ, лишенный возможности выбора, полностью преклонился перед Божественным законом. Иноземцы и приезжие, вызывавшие подозрение и настороженность, подвергались пристальному наблюдению, а их эмоции вызывали откровенное неприятие. Сюжет этой захватывающей киноадаптации, основанной на повести Марка Твена «Таинственный незнакомец», представляет собой захватывающее повествование, которое, тем не менее, не является прямой экранизацией. Масленников, мастерски переосмыслив оригинальный материал, сумел создать полноценную, увлекательную и завораживающую историю, в которой каждая деталь продумана и выверена скрупулезно. Можно сказать, что писатель, подобно дарующему талант, предоставил режиссеру идею, которую Игорь сумел развить и довести до совершенства, словно произошло с Пушкиным и Гоголем, когда первый вдохновил писателя на создание «Мертвых душ». Безусловно, конец восьмидесятых годов, ознаменованный повышенным интересом к мистике, НЛО и другим необъяснимым явлениям, которые, казалось, угрожали разрушить привычный уклад жизни, оказался благоприятной почвой для столь необычного проекта. Несмотря на это, картина «Филипп Траум» обрела черты выдающегося произведения, сочетающего в себе изящную форму, эффектную подачу и глубокий смысл. Зрители с неподдельным удовольствием следили за развитием событий, погружаясь в атмосферу таинственности и приключений. В некотором смысле, этот проект можно рассматривать как прощальную песню, уходящую вместе с Советским Союзом и прекрасным жанром юношеского кино. Сейчас, к сожалению, подобные произведения больше не создаются, и, вероятно, никогда не будут созданы, ведь эпоха была другой, с иными взглядами и ценностями, хотя и все эти обстоятельства связаны с одним и тем же периодом. В сериале мы наблюдаем, как главный герой Филипп завязывает дружбу с тремя мальчиками – сыном трактирщика Сеппи, сыном судьи Николаусом и сыном органиста Теодора. В детстве мы, действительно, сохраняем веру в чудеса, в невозможное, в то, что двери в другие измерения открыты для нас, поэтому, детская вера в добро и свет не угасает. И именно в этой картине мы можем увидеть гениального актера Юрия Ярвета и Евгения Весника в последний раз, поскольку они были полностью посвящены искусству. Кроме того, мы сможем наблюдать за юным талантом Юрия Гальцева, который на тот момент был еще неизвестен широкой публике. При этом, в кадре никогда не появляется более четырех человек, а если же речь идет о массовых сценах, то чувствуется атмосфера тревоги и опасности. Именно такая продуманная деталь придавала картине особый шарм. В картине использована прекрасная музыка Виктора Кисина, которую хочется слушать постоянно. Перед нами – очередной шедевр советского кинематографа, который обязательно стоит посмотреть! Всем приятного времяпрепровождения и ярких, потрясающих и незабываемых эмоций!
В осенних красках 1990-го года, когда Советский Союз уже ощущал на себе отголоски надвигающихся перемен, появился кинофильм, бросавший вызов привычным советским кинематографическим формам – «Филипп Траум». Эта работа, являющаяся двойной повестью, пережила поистине трагическую судьбу: она была показана на телевидении лишь один раз и, казалось, навсегда затерялась в архивах, подобно забытому артефакту. Режиссер, Игорь Масленников, чье творческое наследие ознаменовано такими шедеврами, как «Приключения Шерлока Холмса», – личность, на мой взгляд, обладающая поистине гениальным талантом. Фильм «Филипп Траум» был, без сомнения, недооценен публикой; я настоятельно рекомендую его ознакомиться всем, кто еще не имел возможности увидеть эту картину, поскольку подобных кинотворений, к сожалению, становится все меньше. Сюжет фильма, основанный на знаменитой повести Марка Твена «Таинственный незнакомец», открывает перед нами портал в эпоху Средневековья – время, когда над землей нависала тень чумы, когда инквизиция проводила свои жестокие расследования, когда охотники за ведьмами бродили по окрестным лесам, когда посещались воскресные мессы, а появление чужаков вызывало не только настороженность, но и искренний страх. В те времена, когда духовные трибуна имели свои “уши” повсюду. Погрузимся же в атмосферу загадочного местечка – Эсельдорфа, расположенного в живописной Бургенланде, Австрии. И вот, в один из дней, в этом краю появляется молодой человек с копной светлых волос и пронзительно-голубыми глазами, представившийся Филиппом Траумом – путешественником, богатым и происходящим из благородного рода. Его мгновенно привлекает таинственность, он с готовностью погружается в философские рассуждения, и, кроме того, он творит невероятные чудеса, что позволяет ему, безусловно, отнести к категории магов и чародеев. Но это лишь начало… Юноша оказывается связанным с самой фигурой Сатаны! Не стоит полагать, что Игорь Масленников сделал точную экранизацию повести Твена. Фильм, скорее, является лишь результатом вдохновения, подаваемого Марком Твеном, подобно тому, как Александр Сергеевич Пушкин в свое время подтолкнул Николая Васильевича Гоголя к созданию «Мертвых душ». Съемки проходили в сложное для страны время – конце восьмидесятых. Несмотря на это, публика вдруг проявила искренний интерес к мистике. Помните, как появился Кашпировский, и сколько людей верили его словам? Помните, какие передачи, такие как «НЛО – необъявленный визит», занимали все эфиры. Фильм Масленникова просто вовремя пришелся ко двору. В фильме ощущается мощная, насыщенная атмосфера; сам режиссер в воспоминаниях делится, что съемки проходили в Чехии, в мрачном Градец-Кралове, у замка Бузова. Фильм стал своего рода лебединой песней – умирал Союз, а вместе с ним и эпоха замечательных советских кинофильмов, созданных для детской и юношеской аудитории, предназначенных для семейного просмотра. Дети, не утратившие своей наивности и не потерявшие способность верить в чудеса, обязательно заинтересуются этим фильмом, ведь среди главных героев – троица мальчишек, ставших близкими друзьями Филиппу Трауму – сыновей органиста, судьи и трактирщика. Особая, пропитанная таинственностью атмосфера, музыкальное сопровождение, идеально гармонирующее с ней, выверенные диалоги и талантливая актерская игра – все это заслуживает того, чтобы потратить чуть больше двух часов своего времени и совершить захватывающее путешествие в прошлое, в эпоху Средневековья!