Описание
Рецензии

Сериал Иффет / İffet

Актеры:
Али Пинар, Дениз Чакыр, Ибрагим Челиккол, Зухал Олкай, Махир Гюнширай, Селен Учер, Мехмет Севик, Мелике Гюнер, Мелике Гунер
Режисер:
Фарух Тургут
Жанр:
драмы
Страна:
Турция
Вышел:
2011
Добавлено:
74-80 серия из 80 (02.03.2013)
Рейтинг:
6.56
4.70
В сердце Турции, в атмосфере согревающего солнца и загадочных улочек, разворачивается история, пропитанная горьким привкусом утраты и невыразимой боли. Молодая, обладающая безупречной красотой и неземной грацией, Иффет, столкнулась с роковом поворотом в своей жизни, запечатлевшим в ее душе глубокую трагедию. Как неразрывно связано, часто поочередно, сплетались в ее судьбе нити любви и предательства, создавая клубок сложных, неразрешимых конфликтов. Иффет, как зачарованный цветок, вдруг осознала всю зыбкость и безжалостность окружающего мира, когда самые близкие, люди, которым она безоговорочно доверяла и считала надежной опорой, внезапно отвернулись от нее, лишив ее той поддержки, которая казалась ей единственным спасением. В этот болезненный момент ей открылся весь ужас людских амбиций и равнодушия. Ее сердце, словно заблудшая птица, нашло пристанище в объятиях Джемаля – мужчины, который отвечал ей взаимностью, разделяя ее страсти и мечты. Однако, ростки их нежных чувств были скованы стеной предрассудков и социального неравенства. Отец Иффет, человек волевой и традиционный, категорически противился этим отношениям, видя в Джемале представителе низшего сословия, отстоявшегося не на благородной работе, а, вероятно, на не совсем законных способах заработка. Но молодость, неподвластная разуму, заставила их продолжать встречаться, и вскоре Иффет узнала о грядущей беременности. Это известие стало последним ударом. Отец, охваченный яростью и бессилием, нанес дочери удар, столь же сокрушительный, что привел к неизбежному выкидышу, оставив ее в состоянии глубочайшего, невыносимого горя. Параллельно, Джемаль, словно испуганный зверь, исчез из города, оставив Иффет наедине со своими страданиями, тем самым продемонстрировав жестокую неспособность к состраданию и любви. Оставшись без поддержки и надежды, Иффет погрузилась в состояние глубокой депрессии, подтолкнутая к краю бездны. В один роковой момент, поддавшись отчаянию, она решилась на самоубийство, в отчаянной попытке уйти от невыносимой боли, и, сжимая в руках нож, предприняла шаг в неизвестность, решив, что жизнь без Джемаля и его любви не имеет для нее никакой ценности. К счастью, чудом оказавшиеся рядом люди вовремя предотвратили ее трагический поступок, вернув ей жизнь и подарив шанс на исцеление. В дальнейшем Иффет оказалась в положении человека, потерявшего все – любовь, надежду, уверенность в завтрашнем дне, и словно сломленный, она не знала, как найти выход из этого мрачного лабиринта. Только безусловная поддержка ее лучшей подруги, Ферхунды, которая, подобно верному ангелу-хранителю, не отступала от нее ни на шаг, оказывая ей необходимую эмоциональную поддержку и помогая обрести силы для дальнейшей борьбы.
Неожиданно для себя, я обнаружил, что данный телесериал был впервые представлен зрителю лишь в 2011 году. Каким-то непостижимым образом, мой мозг упорно поддавался убеждению, что я столкнулся с творчеством эпохи девяностых. Возможно, обманчивая, слегка потертая, но при этом все еще привлекательная цветовая палитра, созданная при помощи тех времен, оказывала на меня особое воздействие, или, возможно, я в силу возраста и накопленного опыта, просто утратил способность критически оценивать подобные телепроекты. Однако, по просмотрению нескольких эпизодов, я вынужден признать, что этот сериал заслуживает определенных размышлений и анализа. Сюжет, представленный на экране, обладает удивительной, своеобразно напряженной атмосферой, вызывая в душе ощутимую тревогу за судьбу главной героини, Иффет. Она ведет довольно размеренную жизнь, окруженную заботой сестры и, в отличие от нее, вынужденная выдерживать жесткое воспитание со стороны отца, который поначалу планировал выдать ее руку замуж. Но время шло, и Иффет, когда она достигла зрелости, осознала, что её сердце принадлежит молодому человеку по имени Джемиль. И, что интересно, ее близкая подруга, Бигюль, также проявляет к этому парню искреннее внимание и симпатию. Однако, отец Иффет категорически не одобряет этих отношений и не проявляет доверия к Джемилю. Сам же парень, несмотря на отсутствие материальных средств, готов к браку. Любовная линия между героями развивается постепенно, словно нежный росток, пробивающийся сквозь твердый грунт. Иффета, движимая желанием осуществить мечту о свадьбе, решает сама попытаться обеспечить семью необходимыми средствами. Этот проект, на мой взгляд, пленяет своей неподдельной теплотой, искренностью повествования и, безусловно, самоотверженным отношением главной героини к своим близким. Особенно хочется отметить игру актрисы Дениз Чакыр, которая великолепно воплотила в жизнь образ Иффет – ее внешность и манеры поведения гармонично сочетаются, создавая живую и правдоподобную картинку. Будучи объективным, я должен отметить, что перед нами, безусловно, типичная "мыльная опера" – сериал с предсказуемыми поворотами сюжета и, возможно, избыточным количеством драматических моментов. Тем не менее, он, безусловно, способен увлечь зрителя, особенно в периоды, когда нет возможности погрузиться в масштабные исторические драмы, такие как "Великолепный век".