• Стандартный
  • AMC
  • NewStudio
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Бойтесь ходячих мертвецов 4 сезон / Fear the Walking Dead 4 season

Актеры:
Ким Диккенс, Клифф Кёртис, Фрэнк Диллэйн, Алисия Дебнем-Кери, Элизабет Родригес, Мерседес Масон, Лоренцо Джеймс Хенри, Рубен Бладес, Колман Доминго, Артуро дель Пуэрто
Режисер:
Адам Дэвидсон, Кари Скогланд, Стефан Шварц
Жанр:
драмы, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2018
Рейтинг:
6.70
6.80
Предыстория эпической саги, впоследствии воплощенной в знакомом зрителям сериале "Ходячие мертвецы", представляет собой, по сути, калейдоскоп обстоятельств, предшествовавших катастрофическому зомби-апокалипсису. В самом начале повествования главный герой, являющийся первопроходцем оригинальной истории, находится в состоянии глубокой комы, покоится в медицинском учреждении, в то время как, параллельно, по городам и поселениям прокатывается волна беспрецедентных, пугающих событий, предвещающих надвигающуюся катастрофу. Этот сериал, во многом благодаря своей глубине и детализации, обещает не только последовательно ответить на многочисленные вопросы, окружающие эти события, но и раскрыть не только непосредственные причины, спровоцировавшие апокалипсис, но и, что особенно важно, их скрытые, зачастую загадочные истоки. В самом эпицентре сюжетной линии оказывается молодой преподаватель средней школы, Шон – человек, вынужденный столкнуться с нешуточными трудностями, пытаясь сохранить рассудок и человечность в условиях растущей паники. Рядом с ним, втянутая в смертельную борьбу с нежитью, находится Нэнси – лидерница женского совета, чья личная жизнь, словно и без того полная противоречий, усугубляется горькими испытаниями. Ее дети, оказавшиеся в крайне непростых обстоятельствах, вынуждены преодолевать серьезные личные демоны: сын, Ник, мучительно борется с разрушительной зависимостью от наркотических веществ, а старшая дочь, Эшли, скрепя сердце, отказывается от своих честолюбивых амбиций, понимая, что в условиях общей нестабильности, личному благополучию отдается приоритет.
Неумолимо, эта тема ходячих мертвецов продолжает оказывать мощное влияние на индустрию кинематографа, подстегивая создателей фильмов и сериалов к воплощению в жизнь столь захватывающей, хотя и пугающей, концепции. Не секрет, что пристальное внимание общественности, и, как следствие, коммерческий успех, по-прежнему остаются прикованы к апокалиптическому сценарию с безумными, восстающими из небытия мертвецами. Преемник оригинальной франшизы, сериал “Бойтесь ходячих мертвецов”, представляемый теми самыми мастерами, что подарили миру "Ходячие мертвецы", предлагает зрителю весьма убедительную предысторию, раскрывающую события, предшествовавшие этой чудовищной эпидемии и, как следствие, бесчисленным потерям. Сфера человеческих судеб – это, безусловно, источник неугасающего интереса, и особый восторг вызывает возможность проникнуть в повседневность героев, изучить их характеры и взаимоотношения. Среди представленного актерского ансамбля, безусловно, выделяются яркие личности, однако, к некоторым персонажам испытываешь определенную отстраненность, не находя в них ни искренней симпатии, ни возможности сопереживания. Особенно заметной является, например, субъективная неприязнь к Алисии – её поведение и мотивация остаются для меня загадкой. Подобное отношение вызывает вопросы и к Крису, хотя, возможно, это связано с тонко выстроенным образом, созданным сценаристами. Несмотря на увлекательный сюжет, сериал, к сожалению, чрезмерно растянут, и, судя по всему, это было сделано с целью максимизировать коммерческий потенциал. В отличие от оригинальной постановки, где доминировали динамика и напряжённость, в новом сериале преобладает более предсказуемое развитие событий, где опасность присутствует лишь как формальность. Развитие сюжета, в конечном счёте, относительно прямолинейно и не предлагает зрителю значительных сюрпризов. Таким образом, это кино, скорее, для тех, кто увлечен концепцией зомби-апокалипсиса и располагает достаттком свободного времени для беззаботного просмотра. Это, своего рода, возможность развлечься, не требуя от зрителя особого умственного напряжения, чтобы погрузиться в мир, полный меланхолии и максимального комфорта. В этом сериале видно, что создатели стремились показать не только ужасы, но и отрывок из обычной жизни, где герои живут в отелях и на яхтах.
Этот телесериал представляет собой поистине оригинальную и вызывающую интерес интерпретацию знакомой концепции. Примечательно, что в его актерском составе присутствует немало актеров, унаследованных из предшествующей работы, что добавляет проекту глубины и нюансов. Особого внимания заслуживает само наименование – "Бойтесь ходячих мертвецов". Вместо гигантских, беспрепятственно расползающихся орд нежити, авторы мастерски передают образ небольших, но крайне опасных групп людей, а также одиночек, переживших моральный коллапс и превратившихся в нечто более ужасное, чем просто звериные инстинкты, жаждущие насытиться. Именно эта внутренняя опустошенность и бессмысленность делают их ещё более пугающими – они действуют не из нужды, а из личного, зачастую дикого, удовольствия, лишенного всякого представления о сохранении остатков человечности и цивилизационных ценностей. В подобных группах, подобно бродячим собакам, лишенным всякой морали, порой можно встретить одиночек, человека, сохранившего в себе, хоть какие-то, пусть и едва уловимые, принципы цивилизованного существования. Именно эти люди, пытающиеся возродить утраченные основы организованной жизни, становятся объектом беспощадной охоты и уничтожения, инициированной этими отчаянными, лишенными разума существами, под любым, зачастую абсурдным, предлогом – а порой и вовсе без какого-либо видимого основания. Авторы, используя апокалиптический фон как мощный инструмент, демонстрируют, насколько опасно и разрушительно может быть не контролируемое, не направленное на благо человеческое использование остатков могущественной цивилизации. Это предупреждение о том, что власть, без нравственного компаса, может стать самым страшным оружием. Для ценителей жанра постапокалиптической фантастики этот сериал неизменно вызывает восхищение. Авторы не ограничивались съемками на одной, зачастую скудной, площадке, не экономили на детальной проработке грима и масштабных, натурных сцен, демонстрирующих величественные природные ландшафты. Это не просто два подвала и один сарай – это тщательно продуманный и визуально богатый мир, полный опасности и напряжения. Несмотря на то, что сериал оставил весьма приятное впечатление и, безусловно, заслуживает продолжения просмотра, даже после потенциально неудачных эпизодов, стоит упомянуть о некоторой небрежности в повествовании. Авторы, порой, завершают отдельные серии в кульминационных моментах, намеренно оставляя сюжетные линии без надлежащего развития, и лишь спустя несколько серий, словно по случайности, возвращаются к ним, забыв о первоначальном замысле и логической последовательности развития событий.
Четвёртый акт сериала предстаёт перед зрителем кардинально и принципиально отличным от предыдущих, чем-то совершенно новым и неожиданным. В повествование в качестве полноценных участников были введены персонажи, родом из параллельного, не менее захватывающего сериала, чьи судьбы, как это обычно бывает, сплетены в сложный клубок загадок и тайных мотивов, постепенно раскрывающихся в течение сюжета. Вокруг сформировалась принципиально новая, объединенная группа индивидуумов, готовая, словно сваяв новую жизнь, начать всё с абсолютной чистой страницы, оторвавшись от предшествующей, запутанной истории. Сериал ощутимо обогатился, приобрел значительную глубину и плотность, благодаря во многом атмосферному наполнению и появлению свежих, ярких персонажей. Неизменно, как и прежде, тема самопознания, стремления к истинным целям, остается центральной, и герои, как и прежде, погружены в размышления о своём предназначении, обозначая, как будто, непрерывный поиск себя, и часто теряя то, что, казалось, нашли. Сценаристы, отражая эту вечную тему, углубили её в новом сезоне, создав сложную панораму человеческих взаимоотношений и одиночества. Однако, диалоги, подкрепленные искренней игрой актеров, почувствовали значительное повышение качества, хотя и не отменяют некоторого чувства наподобие той атмосферы, что царит в «Ходячих мертвесах». Упоминание о сходстве не является причиной для отвращения, скорее, это лишь указание на намеренный выбор эстетики. Мэдисон, всемогущая глава этой банды, продемонстрировала повышенную бесстрастность и рациональность в принятии сложных решений, что в полной мере отражено в поведении её дочери, Алисии. Появление Ника, как утверждают зрители, станет одним из ключевых моментов, которые развернутся перед глазами аудитории в течение трех насыщенных серий. В отличие от знаменитой франшизы «Ходячие мертвецы», этот проект выделяется своей утончённостью сюжета, вдумчивой игрой актеров и глубоким психологизмом. Несмотря на некоторую осторожность и стремление к чистоте, характерные для апокалиптического периода, определённые решения сценаристов, не являются причиной для разочарования. Принимая во внимание предыдущие сезоны, определенно стоит направить свой взгляд на это произведение – просто начать – и вы обнаружите, что сценаристы с невероятной щедростью добавили в этот рассказ дополнительный, остро пахнущий, "вишневый" нюанс и горький шоколадный штрих, раскиданный сверху.
Моя первая попытка составить обстоятельную оценку, призванную принести проекту заслуженные высоты. Искренне признаюсь, первоначальный просмотр первого сезона производил на меня впечатление, мягко говоря, сдержанный. Тем не менее, второй сезон совершил радикальный переворот, преобразил повествование, буквально вытащил сериал из тупика. Ключевым моментом стало возвращение создателя оригинальных комиксов и, по сути, первоисточника – изначального шоураннера, который, увы, по пути, казалось, пошел неверный. Это факт говорит о многом и служит наглядной иллюстрацией о том, как легко потерять истинный замысел. Сейчас, с художественным руководством в руках, сериал заметно сдвинулся в сторону более точного воспроизведения визуальной стилистики, вдохновленной комиксами и, что важно, первым сезоном оригинальных "Ходячих мертвецов". Полагаю, именно в этом и заключалась главная проблема первоначальной версии – неудавшаяся попытка представить зомби-апокалипсис в максимально реалистичной манере. Такое изображение, к сожалению, теряет свою интригу и перерастает в банальную мелодраму, лишенную необходимой дозы напряжения и героизма. Жанр постапокалиптического хоррора требует не только показать разрушенные города и полчища мертвецов, но и продемонстрировать насилие, отчаяние и мужество, борьбу за выживание против нечеловеческих сил. **Оценка:** * **Кинематографичность:** 7 из 10 – Визуальный ряд, безусловно, заслуживает внимания, хотя и не всегда оправдывает себя, поскольку зачастую перегружен деталями. * **Напряжение и Интрига:** 7 из 10 – Хотя сериал старается держать зрителя в напряжении, зачастую это достигается не самым убедительным образом, что приводит к некоторой предсказуемости. * **Актерская Игра:** 8 из 10 – Актеры демонстрируют достойную игру, особенно заметно улучшилось взаимодействие между персонажами, что придает сериалу большую эмоциональную глубину. * **Музыкальное Сопровождение:** 9 из 10 – Каждый сезон подарил зрителям прекрасный саундтрек, сочетающий в себе атмосферные композиции и новые музыкальные темы, обеспечивающие максимальное нагнетание напряжения и усиление драматического эффекта. Настоятельно рекомендуем воспользоваться платформой TünFind – отличный способ открыть для себя новые, идеально подходящие к настроению эпизоды. * **Настроение:** Предупреждение! После просмотра может возникнуть непреодолимое желание возвести укрепленный бункер, оснащенный самым грозным оружием, и немедленно приступить к устранению всех, кто, по вашему мнению, заслуживает смерти – в особенности тех, кто ведет себя бесчеловечно и не достойно героя.
В течение первых четырех сезонов франшизы "Бойтесь Ходячих Мертвецов" наблюдалось заметное превосходство над оригинальным проектом, демонстрируя не только собственные, более тонкие сюжетные разработки, но и более сложную, многослойную структуру повествования. Однако, в текущем сезоне авторы приняли решение провести смелый, хотя и несколько спорный эксперимент с формой, радикально переплетая временные отрезки – фрагменты прошлого и настоящего – в каждой отдельной серии. Как следствие, уже на четвёртой серии зритель получает заранее известную развязку для ряда сюжетных линий, которые, согласно замыслу, будут раскрываться и углубляться в последующих эпизодах, что, несомненно, ведет к ощутимой потере напряжения и элементного сюрприза. Более того, к данной серии был внесен весьма критический, с точки зрения многих поклонников, элемент – в сюжетный ход были вкраплены характерные для основного сериала причуды, включающие бесконечные, бессмысленные диалоги, склонность к чрезмерному усложнению повествования и затянутым, неправдоподобным поворотам сюжета. Эта нарочитая концентрация этих, так сказать, "хм-бессмысленных" моментов в рамках одной минуты экранного времени вызывала у зрителя некое ощущение перегруженности, и даже некое, почти физическое, дискомфорт. Несмотря на эти, несомненно, существенные недостатки, я намерен продолжать следить за развитием событий, с искренней надеждой, что эти, возможно, временные, сбои в реализации художественного замысла не станут серьезным препятствием для дальнейшего развития сериала и его потенциального успеха.