Описание
Рецензии

Сериал Страх, как он есть 1 сезон / Fear Itself 1 season

Актеры:
Маргерита Донато, Валери Вомак, Мэри Зайдек, Андресса Эстер, Кристиан Гарон, Клифтон Коллинз мл., Бриана Эвиган, Даг Джонс, Мэгги Лосон, Элизабет Мосс
Режисер:
Брэд Андерсон, Даррен Линн Боусман, Брек Эйснер
Жанр:
ужасы
Страна:
США, Канада
Вышел:
2008
Добавлено:
добавлена 13 серия из 13 (19.07.2010)
Рейтинг:
6.87
6.90
Этот завораживающий и, одновременно, гнетущий сериал – настоящая лакмусовая бумажка для истинных ценителей жанра хоррора. Несмотря на внушительное количество – пятнадцать, его сложно отнести к классическим многосерийным фильмам, ведь в нём нет той накопительной, этапальной тревоги. Однако, будьте готовы к тому, что он способен вызвать у вас первобытный страх, заставляя сердце бешено колотиться и дыхание сперться о грудь. Каждую серию, как шедевр, воплотили опытные мастера жанра, авторы, чьи работы – такие культовые и жуткие – как "Пила", "Машинист" или "Джиперс-Криперс", навсегда оставили отпечаток в истории кинематографа ужасов. Издавна, в фольклоре и литературе, злобные сущности могли изрыгаться из самых неожиданных источников – даже из привычных, даже кажущихся дружелюбными соседских стен. Фантазия, безусловно, рисует картины столкновения с мифологическими существами, будь то хищные проявления древних проклятий, или, скажем, отвратительные воплощения человеческой жестокости – проклятие, воплощённое в образах вампиров или безжалостных каннибалов. Описывать подобные кошмары, вероятно, было бы нецелесообразно, ведь в них кроется мощный, непереносимый для многих, источник ужаса. Но, если вы вдруг окажетесь в подобной ситуации, на месте тех, кто в панике кричит и умоляет о помощи, – то, возможно, именно вам предстоит не только выживать, но и, что не менее важно, найти ключ к пониманию и противостоянию этой нечеловеческой угрозе. Помните: ваша собственная жизнь может оказаться в руках той самой, кающейся силы, которую вы так отчаянно пытаетесь спасти.
Началось всё с дерзкого замысла Мика Гаррисса в 2005 году – создания антологии жутких историй, где каждая отдельная повесть представляла собой самодостаточное произведение, совершенно не связанное с предыдущей. Казалось бы, задача не поддающаяся решению, однако Мик Гаррисон, обладая непоколебимой волей и изобретательностью, смог не только выполнить эту амбициозную задачу, но и обеспечить беспрецедентный успех своего проекта. Его сериал под эгидой канала Showtime, получившего благосклонное отношение публики, не только значительно пополнил финансовые резервы продюсерского коллектива, но и мгновенно обрел статус культового хита, породив настоящую индустрию фанатов. В 2006 году вышло продолжение – столь же мрачное и захватывающее шоу, в разработке которого участвовали признанные мастера жанра, известные режиссёры и сценаристы, специализирующиеся на создании столь специфических и атмосферных хорроров. Долгое время всё шло исключительно благоприятно, однако жажда Мика Гаррисса к максимальной коммерческой отдаче от своего «шедевра» постепенно, но неумолимо, начала перевешивать творческие принципы. Вскоре, по предварительной договоренности с медиа-компанией LionsGate, сериал должен был перебраться на новую телеплощадку, сохранив, в сущности, прежний формат повествования. Однако, к несчастью, были обнаружены существенные, неразрешимые проблемы, которые вынудили режиссера, с глубоким сожалением, отказаться от намеченного переезда. В итоге, Мик Гаррисон оказался в положении безвольной отдачи, а канал Showtime, посчитав его «перебежчика», не пожелал возвращать его в свои объятия. Эта неприятность стоила ему целого года и привела к ощутимым финансовым потерям. В результате, спустя продолжительный период, пришлось пойти на условия малоизвестного и, по сути, подверженного жёсткой цензуре канала, что, в свою очередь, привело к кардинальным изменениям в формате, продолжительности и даже названии фильма – сериал теперь назывался “Fear Itself”. Неудивительно, что многие именитые режиссеры, осознавая ограниченность бюджета и, возможно, нежелание идти на компромиссы в плане художественных решений, предпочли отказаться от участия в этом, по сути, скромном проекте. Сценаристы, разочарованные отсутствием перспектив и нехваткой творческого пространства, либо отчаявшись, либо растворились в небытии, а талантливые разработчики инновационных спецэффектов, вместо того чтобы воплощать смелые концепции, были вынуждены искать нестандартные решения, используя, по сути, заброшенные кадры и забытые лица. В итоге, повествование напоминало калейдоскоп, составленный из обрывков и отголосков фильмов восьмидесятых, где стремление к реалистичному изображению жутких сцен – отлетающих голов и разорванных конечностей – было немыслимо. Камера, демонстрируя нежелание шокировать зрителя, стеснялась показывать главного злодея в полную высоту во время совершения преступления, избегая открытого замаха топором, прибегая к искусным уколам зрения, а эффекты, откровенно говоря, были слабоваты и не вызывали впечатлениях. Вместо того, чтобы полагаться на конкретное, динамичное и кровавое действие, сценаристы пытались запугать зрителя «страшными» диалогами, которые, однако, не вызывали ни малейшего трепета. В конечном счёте, многообещающий проект трансформировался в довольно невинное и, по сути, бессодержательное развлечение. Смотреть сериал, безусловно, возможно, но надеяться на получение чего-то действительно значимого и выдающегося – совершенно нецелесообразно.
Этот телесериальный цикл, который я окрестил «Жертвоприношение» – явный пример восхитительного кинематографического проекта, к которому я испытываю искреннюю и глубокую привязанность. Его создатель, гениальный автор, позаимствовавший идеи для «Профессионалов ужасов», – Мик Гэррис – сумел вложить в него свою уникальную авторскую вилку. Цикл состоит всего из одного сезона, насчитывающего 13 эпизодов, каждый из которых длится приблизительно 40 минут. Но именно этот нюанс – сотрудничество разных режиссеров – придает ему неповторимый колорит. Я не намерен пересказывать каждую серию, но расскажу о тех, что поразили меня своей глубиной и художественной силой. Особое место в моем восприятии занимает эпизод под названием «Жертвоприношение», который воплотил в жизнь талант Брока Эйснера, чье имя, я уверен, знакомо поклонникам фильма «Безумцы». Эта серия – не просто начало проекта, она, на мой взгляд, является самым захватывающим и безусловно самым впечатляющим эпизодом всего цикла. Повествование, подобно хорошему кинематографическому опыту, начинается с трагического столкновения четырёх людей, столкнувшихся с неминуемой бедой. Один из них находится в критическом состоянии, и они, отчаявшись, решают искать убежище в заброшенном, угрюмом поместье. Вскоре их встречают искренние и доброжелательные женщины, что, к сожалению, я не могу описать подробно, чтобы не отнимать у зрителя удовольствие от самостоятельного созерцания. Далее я прерываю повествование, поскольку считаю, что самое интересное – это собственное восприятие, момент, когда зритель становится активным участником сюжета, создавая его в своем воображении, и я не хочу раскрывать предысторию. Однако, я могу с уверенностью заявить, что этот эпизод, этот отрывок из жуткой истории, превзошел мои ожидания, исходя от работы этого режиссера. Он сумел создать атмосферу, пропитанную неподдельным налетом стиля и виртуозного мастерства. При этом, в нем присутствуют, несомненно, мощные, кровавые сцены, которые добавляют проекту ощутимый драматический вес. Учитывая, что эпизод занимает всего 40 минут, а режиссер успешно раскрыл значительную и по-настоящему пугающую историю, я искренне не хочу рассказывать о финале – это опыт, который лучше пережить самостоятельно, оставив этот момент нетронутым моим суждением. В этом фильме я увидел отголоски других, столь же захватывающих проектов, и это, мягко говоря, вызывает у меня искреннюю радость и восторг. Я с большой привязанностью отношусь к этой тематике в кинематографе и долго тосковал встретившись с своими кровавыми товарищами. Этот эпизод во всяком случае полностью утолил мою жажду, и полагаю, что мы приобрели самую выдающуюся серию всего цикла. Я с гораздо большой привязанностью хотел бы в современном кинематографе создавать просто такие поэтические шедевры в жанре ужасов, и с огромной радостью свою новеллу оцениваю на самую высокую оценку. Рекомендую всем к просмотру – это сделает всю историю еще более интересной и завораживающей.
Этот эпизод, признаться, давно маячил в моем списке желаемого просмотра, и во многом благодаря виртуозной работе режиссера, который сумел мастерски вовлечь в происходящее. Как человек, склонный к интеллектуальным и эмоциональным потрясениям, я смог по достоинству оценить этот захватывающий, хотя и несколько деградировавший, поворот событий. Это, пожалуй, единственный эпизод, увиденный мной в последнее время, который вызвал у меня истинное чувство дискомфорта и заставил пару раз ощутить неприятный холодок пробежавший по коже. Сюжет, в общих чертах, разворачивался следующим образом: поздней ночью в полицейский участок доставляют крайне опасного преступника, чье дурное имя до сих пор вызывает дрожь. Охрана, предвкушая непредсказуемые выходки, с неистовой силой сжимает его руки, а затем, уже в камере, он оказывается намертво заперт. Оказавшись в плену, этот каннибал, конечно же, не собирался спокойно медитировать, а скорее, представлял угрозу. Однако, стоит отметить ряд существенных недостатков, которые, на мой взгляд, существенно повлияли на общее впечатление от эпизода. Сцены насилия, к сожалению, лишены какой-либо органичности, реалистичной текстуры и живописности. По-видимому, авторы делали ставку на максимальную достоверность, однако, отсутствие сочного, натурального отображения происходящего, в результате, привело к некоторой размытости и, в конечном итоге, к потере эффектности. К сожалению, это не удалось. Кроме того, актриса, исполнившая роль полицейского, временами казалась неестественной, склонной к излишней, нарочитой игре, что, признаться, вызывало определенное раздражение. И, как ни странно, ей показалось, что она начинает понимать и подозревать всё с невероятной скоростью, не давая зрителю возможности самому пройти через этот процесс. Впрочем, несмотря на эти минусы, этот эпизод, безусловно, заслуживает внимания. С одной стороны, это скорее неуклюжая, но отчаянная попытка представить нам напряженный ужастик, лишенную явных, эксплуатационных элементов, таких как откровенные сцены, которые столь привычны для картин, таких как "Мастера ужасов". С другой стороны, фильм демонстрирует впечатляющие панорамные кадры тюремного комплекса, достойные восхищения, а также захватывающую, атмосферную музыку и блестящую игру главного антагониста, того самого, кто нагоняет холодный пот и заставляет сердце бешено колотиться. В целом, данный сериал, безусловно, представляется неплохим вариантом для вечернего просмотра, предлагая зрителю возможность погрузиться в мир страха и напряжения.