Описание
Рецензии

Сериал Фантом (2012)

Актеры:
Кирилл Гребенщиков, Андрей Стоянов, Татьяна Лянник, Евгений Редько, Елена Ташаева, Анатолий Котенёв, Александр Чернявский, Александр Дубина, Георгий Тополага, Олег Жуков
Режисер:
Николай Викторов
Жанр:
боевики, детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
7-8 серия из 8 (05.05.2012)
В кинематографической интерпретации, предстает драматичная история, охватывающая деятельность российских разведывательных служб, направленных на нейтрализацию попыток перевода критически важной информации в руки американских спецслужб. В центре повествования – передовые разработки и оперативная деятельность, связанные с созданием и внедрением ракетно-боевой системы "Ясень-М", представляющей собой вершину отечественных военных технологий. Сюжетная линия не только демонстрирует напряженные и отчаянные усилия российских операторов, но и поднимает загадочный вопрос о существовании в рядах американской разведки тайного агента, известного под прозвищем “Фантом”. Его существование, по мере развития сюжета, становится не просто подозрением, а ключевым элементом сложной интриги, раскрывающей обманчивость противостояния сверхдержав и непредсказуемость человеческой натуры, скрывающейся за масками официальных лиц и секретных операций. Погружение в атмосферу шпионских игр и постоянной угрозы, в которой за каждой дверью может скрываться враг, становится центральным мотивом, держащим зрителя в напряжении до самого финала.
Этот сериал представлял собой, на мой взгляд, довольно смелую и, к сожалению, провальную попытку создать шпионский триллер, демонстрируя, как бы сказать, весьма далекую от реальности картину деятельности разведки. Американские персонажи, изображенные с определенной долей симпатии, отличались привычной для голливудских боевиков манерой поведения: выпивали, флиртовали, увлеченно играли в теннис, и, разумеется, постоянно размышляли о стратегических вопросах. Советские же, якобы «хорошие» герои, по большей части, казались погруженными в бесконечный поток решения проблем, полагаясь, скорее, на удачу, чем на интеллектуальный подход – что, признаться, довольно утрированно. И, впрочем, «плохие» парни, подобно своим американским коллегам, не демонстрировали угрюмости или раздражения, а лишь весело проводили время, наслаждаясь достатком и роскошью. Такая дисгармония, на мой взгляд, лишь усиливала ощущение нереалистичности происходящего. Сюжет, напоминающий скорее нарочитую сказочку, с очевидными зацепками и “изюминками”, – словно прямая отсылка к легенде об Емеле и щуке – казался нарочито упрощенным и несерьезным. Создатели, видимо, стремились возродить интерес к истории, надеясь, что музыка сможет компенсировать недостатки сценария. Однако, даже при всей старательности, даже музыка, напоминающая в некоторых моментах атмосферу фильмов о Джеймсе Бонде, не смогла скрыть фундаментальные проблемы. Утверждать, что контрразведка населена исключительно глупыми и некомпетентными людьми – столь же абсурдно, как и идея, что можно победить алкаша, защищая страну атомным оружием. Просмотрев эту работу, я пришел к неутешительному выводу о неэффективном трате времени, а главное - о ее посредственности. Никакого отклика, никакой эмоциональной вовлеченности – только легкое разочарование. Попытки создать драматические моменты, как будто мимолетно, проплывали мимо, не вызывая ни малейшего отклика. Несмотря на отдельные, несколько комичные эпизоды, их можно было воспринимать как предзнаменование будущей, неразвитой истории. Несмотря на очевидные недостатки, я не могу не отметить, что актерская игра, в целом, была выполнена на достойном уровне, особенно выделялась Елена Ташаева, чья манера поведения и внешний вид, как мне показалось, были более убедительными и естественными. К сожалению, сценарий был не просто слабым, а кардинально не соответствовал жанру и ожиданиям. Предпринимаемые попытки придать фильму серьезности лишь подчеркивали его несерьезность. Проект, безусловно, требовал переработки – возможно, даже полного переосмысления. Вероятно, в рамках данного бюджета, реалистичное изображение деятельности спецслужб было невозможным. Наблюдаемая тенденция к необдуманному взятию проектов, не имея четкого представления о конечных результатах, продолжает оставаться проблемой отечественного кинопроизводства. В итоге, получилось, мягко говоря, не очень.