Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Семейные узы (1982) 2 сезон / Family Ties 2 season
Актеры:
Мередит Бакстер,Майкл Гросс,Майкл Дж. Фокс,Джастин Бэйтмен,Тина Йозерс,Брайан Бонсалл,Марк Прайс,Скотт Валентайн,Кортни Кокс,Трэйси Поллан
Режисер:
Сэм Уайзман,Уилл МакКензи,Эндрю МакКалло,Мэттью Даймонд
Жанр:
драмы, комедия, семейные
Страна:
США
Вышел:
1983
Новый сезон всенародно любимой драмы "Семейные узы" вновь дарит зрителям возможность погрузиться в атмосферу тихой, но насыщенной жизни обычной американской семьи. Сериал, стартовавший в 1982 году, с момента своего появления заслужил признание за своей искренностью и умением изображать повседневные будни, в которых, как известно, чаще всего кроются нежданные сложности и требующие совместного решения вызовы.
Несмотря на кажущуюся простоту повествования, авторы умело мастерят комические сцены и генерируют немало юмористических моментов, подкупающих зрителей своей реалистичностью. В центре повествования – столкновение поколений, которое, словно нерастопленная вязкая субстанция, не поддается простой ликвидации.
Особый колорит происходящему придает культурный либерализм шестидесятых годов, сменивший свое влияние, и, по сути, лишивший старшее поколение некогда неоспоримого авторитета перед молодыми людьми. На смену этому пришло стремление молодежи к новым, абсолютно отличным от традиционных, устоявшихся ценностям.
Именно в восьмидесятых годах, со всей своей консервативностью, возникло новое, значительное течение, касавшееся общественных норм и взаимоотношений. Противостояние между членами семьи, представляющими разные возрастные группы, не только не утихает, но и, кажется, обретает все больше оборотов, становясь одной из главных тем повествования – сложной и неоднозначной, отражающей эволюцию общества и поиск гармонии между традициями и новыми стремлениями. Зрителям предстоит наблюдать за драматичной борьбой, которая, несомненно, заставит задуматься о вечных вопросах семьи, взаимопонимания и сохранения культурных связей.
На заре создания культового сериала "Семейные узлы", Гэри Голдберг, его создатель и первоначальный куратор проекта, испытал заметное недовольство игрой Майкла Джей Фокса в роли Алекса П. Китона. Первое прослушивание, по его мнению, продемонстрировало слишком интеллектуальный, даже отстраненный подход к роли, не соответствующий задуманному образу беззаботного, слегка наивного подростка. Однако, благодаря неустанным усилиям Фокса и его способности к самоотдаче, актер сумел переосмыслить свою интерпретацию, и, как следствие, получил ключевую роль, став впоследствии лицом и олицетворением самого сериала.
Нельзя не отметить разочарование Мередит Бакстер-Бирни, чья первоначальная концепция – роль матери, должна была стать центральной в рамках проекта. После феноменальной популярности Фокса, включая его доминирующую роль в сериале, практически все остальные актеры, включая талантливого Майкла Гросса в амплуа покладистого отца Джастина Бейтмена, броскую Тину Йотерс, воплощающую образ проблемной дочери-подростка, и харизматичного Скотта Валентайна, исполнявшего роль эксцентричного бойфренда Бейтмена, отошли на второй план, утратив прежнюю значимость. Несмотря на наличие великолепной ансамблевой игры, подчеркивающей зрелость и разнообразие персонажей, Фокс, безусловно, стал главным катализатором успеха.
На протяжении многих лет актерский состав сериала продолжал расширяться и обогащаться. К оригинальной компании добавился Марк Прайс, чья роль соседа-ботаника Скиппи, с поразительной стабильностью и запоминающейся харизмой, стала одной из самых ярких и узнаваемых в рамках сериала. Наибольшую эмоциональную окраску и зрительский интерес вызывали отдельные эпизоды, такие как "Алексу исполняется 18", "Алекс сдает комнаты в доме" и, особенно, 4-серийный эпизод "Сердечный приступ", в котором детально и глубоко исследуется жизнь и переживания Стефана, отца Майкла Гросса, демонстрируя новые грани и драматургический потенциал сериала.
Однако, к сожалению, в последний год работы над проектом, творческий курс получил резкий поворот, что, по мнению многих, стало одной из главных ошибок. Попытка вставить в повествование острые социальные темы – обсуждение запретов книг, катастрофические разливы нефти, опасные вещества бытовой химии, а также проблемы расизма – казалось навязчивым и неуместным, отвлекая внимание зрителя от комидийной составляющей и разрушая гармонию повествования. Эпизод "Последнее ура", где Алекс принимает решение о переезде в Нью-Йорк в качестве инвестиционного банкира, хотя и заслуживает внимания, не смог сравниться по своему влиянию с остальными.
Тем не менее, если рассматривать весь период существования сериала, стоит отметить, что самым удачным моментом стало создание концепции "Средних годов". Сценарий в этот период достиг своего пика, и предлагалось ввести в повествование не менее шести-семи (!) эпизодов, выполненных в формате флэшбэков, раскрывающих фрагменты из прошлых историй и углубляющих понимание персонажей. В заключение можно сказать, что, несмотря на некоторые недостатки, сериал "Семейные узлы" оставил заметный след в истории телевидения, благодаря талантливой работе актеров и остроумному сценарию.
Рекомендуем к просмотру