• Стандартный
  • Субтитры
  • RuDub
Описание
Рецензии

Сериал Экстраполяции / Extrapolations

Актеры:
Сиенна Миллер, Мэрил Стрип, Кит Харингтон, Эдвард Нортон, Тоби Магуайр, Дэвид Швиммер, Мэттью Рис (I), Марион Котийяр, Эйса Гонсалес, Джемма Чан, Форест Уитакер, Давид Диггс, Хезер Грэм, Шерин Дабис, Питер Ригерт
Режисер:
Скотт З. Бёрнс
Жанр:
детективы, драмы, комедия
Страна:
США
Вышел:
2023
Добавлено:
8 серия (Субтитры, Пифагор, RuDub) из 8 (21.04.2023)
Сериал "Экстраполяция" выделяется на фоне современной медиа-ландшафта как яркий пример успешного формата антологии, который, несомненно, находит все больше поклонников. Шоу предоставляет зрителям возможность совершить увлекательное путешествие в запланированное, хоть и не выстроенное на плотную сюжетную линию, будущее. Восемь эпизодов, являющихся самодостаточными и, тем не менее, объединенных общей концепцией, представляют собой сплав интеллектуального развлечения и тревожного прогноза. Авторы антологии, с поразительной проницательностью, погружают нас в перспективу, где человечество, увлеченное беспрестанным использованием и, по сути, эксплуатацией природных ресурсов, в конечном итоге, столкнется с беспощадным и заветным возмездием со стороны Матери-Природы. Эта завораживающая серия повествований сосредоточена на ряде потенциальных катастрофических сценариев, чья реализация, к сожалению, не кажется чем-то невозможным в ближайшем будущем. В центре внимания – предчувствие надвигающейся бури, вызванной неконтролируемым вмешательством человека в хрупкую экосистему планеты. В каждом эпизоде, с потрясающей точностью, исследуются возможные последствия необдуманных действий, вызывая у зрителя глубокие размышления о нашей ответственности перед будущими поколениями и о необходимости переосмысления нашего отношения к окружающему миру.
Впечатление от сериала, представленного на платформе Apple TV+, оказалось весьма неоднозначным – наряду с общими положительными отзывами, этот проект, к сожалению, предстаёт как яркий пример отклонения от общепринятых стандартов. Автором сценария выступает Скотт З. Бёрнс, лауреат премии за фильм «Заражение», чья работа, в период ранней пандемии, вызывала неистовый интерес у широкой аудитории. Однако, в контексте данного сериала, его концепция приобретает оттенок предсказания, завуалированного в антиутопической антологии, охватывающей различные десятилетия ближайшего будущего. Истории, переплетающиеся между собой, объединены общим мотивом – безжалостной эксплуатацией природных ресурсов и трагическими последствиями глобального потепления. В сущности, представленный проект напоминает скорее высокопарную лекцию, произнесённую неутомимым эко-апокалиптика, придерживающимся весьма радикальных левых взглядов, – практически как в рамках семинара при среднестатистическом американском вузе. В центре повествования – остракизм корпораций-миллиардеров, стремящихся извлекать прибыль из продвижения "зеленой" повестки, в то время как они же, с преувеличенным пафосом, осуждают деятельность тех, кто традиционно занимается добычей нефти. США и Европейский Союз, чья совокупная доля в выбросах углекислого газа едва достигает 20%, выдвигают призывы к гражданам сократить потребление и покаяться в своих грехах, однако совершенно игнорируют и не высказывают ни малейшего упрека в адрес Китая и стран третьего мира, где доля выбросов в несколько раз превосходит. Сериал, искусно нагроможденный мрачными, зачастую искусственными, картинами будущего, приправленными излишней статистикой и бестактными справками о катастрофическом положении окружающей среды, представляет собой, скорее, упражнение в пропаганде, чем полноценное произведение искусства. Линия повествования, с её рассыпающимися, слабо связанными между собой историями – от амбициозной идеи строительства казино в Арктике до карьерного пути чернокожего раввина, уверовавшего, что именно иудаизм способен спасти человечество – кажется абсолютно случайной и нелогичной. Персонажи, зачастую поверхностные и быстро исчезающие из повествования до того, как успевают вызвать хоть какое-либо сочувствие, воспринимаются как картонные, лишенные глубины. И, конечно же, не лишены колорита злодеи – богачи-буржуи, предстающие в духе советской пропаганды, и их противники в лице представителей элиты – ученых и активистов. Все это пронизано высокомерным, проповедническим, менторским тоном, создающим атмосферу нарастающего напряжения, пафоса и, в конечном итоге, пассы. Не исключено, что для большинства зрителей, не разделяющих тревоги экологов, сериал, с его перечислением известных и давно доказанных фактов тающих ледников, засух и пожаров, а также исчезающих видов, вызовет лишь раздражение. Тем, кто отрицает проблему глобального изменения климата, сериал, возможно, разозлит только тем, что его авторы не пытаются переубедить их, унижая и высмеивая, например, Илона Маска. А вот для остальной аудитории сериал, вероятно, вызовет лишь кратковременный "кринж" от навязчивого появления Китая, озвученного голосом Мэрил Стрип, после чего зрители просто потеряют интерес и его взгляд станет абсолютно пустым.
Этот сериал представляется мне поистине захватывающим и глубоко трогательным произведением. В нем ощущается отголосок знаменитой антиутопии "Черное зеркало", хотя тематика здесь радикально иной – вместо изучения влияния технологий на человеческую психику, нас погружают в мрачный, но завораживающий мир, где ключевую роль играет экологическая катастрофа, спровоцированная, в первую очередь, деятельностью человека. Каждая отдельная серия воспринимается как самостоятельная, самодостаточная антропология, исследующая различные грани взаимоотношений человечества и разрушенной планеты. В центре повествования – образ будущего, в котором новые технологические достижения, призванные обеспечить выживание в условиях почти полного краха биосферы, не приносят облегчения, а лишь усугубляют ситуацию. Примечательно, что эта катастрофа, усугубленная безжалостной эксплуатацией ресурсов, является прямым следствием человеческого безрассудства и недальновидности. Неразрешимой остается ключевая проблема: как же пресечь эту бесконечную череду производства избыточного, зачастую бесполезного, "хлама", который, будучи неумолимо продвигаемым элитой, все еще убеждает массы в своей абсолютной необходимости? Сериал вызывает у зрителя болезненную рефлексию о собственном существовании, о ценности того, что мы имеем, и о последствиях нашей недальновидности для наших потомков. Непреложность этой мысли, что планета Земля – наш единственный, неповторимый дом, – на фоне безжалостного, беспечного потребления, порождает глубокое чувство тревоги. Этот сериал – это предостережение, заставляющее задуматься о нашей ответственности перед будущими поколениями и о том, как мы можем, или не можем, исправить ошибки прошлого, прежде чем навсегда потеряем возможность сохранить хрупкое равновесие нашей планеты.