Описание
Рецензии

Сериал Ева Браун: Жизнь и смерть с фюрером / Eva Braun: Life and Death with the Fuhrer

Режисер:
Михаэль Клофт
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
Германия
Вышел:
2015
Добавлено:
сериал полностью из 2 (09.11.2017)
В свете прошедших десятилетий, представляет собой поистине завораживающий документальный фильм – глубокое погружение в судьбу Евы Браун, колоритной и, несомненно, противоречивой фигуры, чья жизнь была неразрывно связана с одной из самых значительных, а также вызывающих острые дискуссии личностей XX века. Супруга Адольфа Гитлера, Ева Браун зачастую воспринимается как существо, окутанное мраком и, по сути, вечно обитавшее в тени диктатора. Тем не менее, в этой истории также прослеживается необыкновенная стойкость и преданность, несмотря на столь серьезные и, порой, непримиримые разногласия в отношении его политики и методов правления. Данный исторический проект, во многом, посвящен раскрытию таинственной и, несомненно, трагичной стороны ее биографии. Подробно исследуются обстоятельства ее жизни, завершившейся столь же внезапно и трагически, как и начавшейся – в Берлине, непосредственно под руководством рейхсканцелярии, когда разгорающийся пожар Второй мировой войны охватил германскую территорию. Однако, официальная версия, представляющая собой общепринятый взгляд на произошедшее, не является единственной. Настоящая ценность этого исторического исследования заключается в попытке анализа альтернативных трактовок, в стремлении раскрыть более глубокие и, возможно, неоднозначные мотивы, лежавшие в основе ее взаимоотношений с фюрером, а также углубиться в подробности ее личной трагедии. Фильм предлагает вниманию зрителей попытку восстановить обстоятельства ее жизни, переосмыслить исторические факты и, в конечном счете, понять человека, оказавшегося в эпицентре глобального конфликта и мощного, исполненного ненависти политического режима. Вместо простого перечисления дат и событий, фильм стремится погрузить зрителя в атмосферу той эпохи, понять внутренний мир Евы Браун и, возможно, открыть новые грани ее личности.
Сериал, безусловно, оставил глубокий след в моей памяти, однако, при ближайшем рассмотрении, мое восприятие взаимоотношений Адольфа Гитлера и Евы Браун вызывает значительные сомнения и, смело скажу, представляет собой весьма сложную и противоречивую картину. Как справедливо отмечал один из комментаторов, их союз был во многом обусловлен исключительно "эмоциональным фундаментом", не отмеченным, тем не менее, высоким уровнем интеллектуального или духовного соответствия. С моей точки зрения, внешность Евы, при всей её привлекательности, представлялась несколько простой и непритязательной для столь ответственной и значимой роли – первой леди Третьего Рейха. Гитлер, к слову, сам прозвал её, по воспоминаниям очевидцев, "тёлочкой", демонстрируя, как ему казалось, некое упрощение в оценке женщин. Его предпочтения в женщинах были, мягко говоря, весьма эксцентричными: "Киска" – Мария Рейтер, "Вапькирия" – Юнити Митфорд, и, конечно, "Голубой ангел" – Марлен Дитрих. Юнити Митфорд, примечательно, удостоилась собственного титула, однако, являлась англичанкой, а Марлен Дитрих, недоброжелательно отнесшаяся к диктатору, впоследствии, как и Мария Рейтер, оказалась в его орбите, хотя и была отвергнута. Их сложные и часто драматичные взаимоотношения представляли собой запутанный клубок интриг и разочарований. Нельзя исключить и слухов о странных, почти интимных связях Гитлера с его племянницей, Гели Раубаль, а также с дочерью его сводной сестры, к которой он испытывал, как представляется, весьма неоднозначные чувства. Жизнь Гели трагически оборвалась при весьма загадочных обстоятельствах, и, в конечном итоге, Ева, как её сурогатная мать, стала её преемницей – молодой и, что важно отметить, не претендующей на особые привилегии женщиной. Другие женщины приходили и уходили, но Ева оставалась неизменной, верной любовницей и бессменной хозяйкой Бергхофа – резиденции Гитлера, где он проводил время со своей нацистской семьей: Браунами, Гофманами, Шпеерами, Борманами, Геббельсами. Глава последнего клана, к сожалению, подвёл фюрера, предложив своей жене – "суперматери Германии" – сожительство с его любовницей, что было категорически запрещено Гитлером. Многие из его окружения, включая министра пропаганды, стремились избежать "шведского брака", в рамках секретного проекта "Тор" призванного оплодотворить норвежек, в частности, "гениального" человека. Ева, естественно, не оставила после себя потомства, в то время как Гитлер, как видно, и посредством естественных способов, и из пробирки, получил многочисленных наследников. Хотя француз Жан Лоре, сражавшийся против фашистов, отказывался признавать родство с внуками Гитлера, у него было множество потомков. Ева, в конечном итоге, стала единственной женой фюрера. Годы ожидания, несколько отчаянных попыток суицида, угасающая красота и здоровье диктатора – все это привело к печальному финалу, когда они ушли из жизни в один день. Жизнь Евы, как и жизнь Адольфа Гитлера, была отмечена недолгим и, вероятно, несчастным концом.
После просмотра этого документального произведения, я могу с уверенностью заявить, что это, безусловно, крайне увлекательное и насыщенное познавательным содержанием видео. Отмечается полное отсутствие всякой предвзятой пропагандистской болтовни, а в центре внимания – лишь неукоснительная, суровая объективность фактов. В историческом контексте, рядом с фигурой Адольфа Гитлера, действительно должна была существовать личность подобного рода женщины, характеризующаяся неординарной интеллектуальной силой, которая без колебаний и сомнений приняла бы судьбоносное решение, не преследуя чьих-либо эфемерных целей, а затем, естественно, с минимальным шумом и ажиотажем, замалчивала бы существование любых личных связей. Особую привлекательность, несомненно, приобрели захватывающие, документальные кадры, запечатлевшие атмосферу того времени, и, безусловно, необходимо проявлять уважение к этой исторической эпохе, вне зависимости от того, кто является главным героем фильма. Режиссеру удалось добиться невероятного – получить оригинальные записи, сделанные самой Евой Браун, что открывает поистине захватывающую возможность погрузиться в мир этой выдающейся женщины и в атмосферу дома, в котором она процветала, находясь рядом с одним из самых значимых, хоть и противоречивых, деятелей мировой истории. Несмотря на то, что личность Гитлера остаётся предметом ожесточённых споров и критики, фильм вызывает искренний восторг, однако, я бы хотел отметить, что продолжительность повествования – более двух часов – не компенсируется достаточно большим объёмом предоставляемой информации. Было бы чрезвычайно интересно получить более развёрнутые и детализированные сведения о жизни как самого Адольфа Гитлера, так и его окружённой им возлюбленной, углубляя понимание их взаимоотношений и мотиваций. Я бы справедливо оценил это кинопроизведение на четыре из пяти звёзд – всё исполнено на высочайшем уровне, но дефицит информативной составляющей слегка снижает его общую оценку. Тем не менее, я настоятельно рекомендую этот фильм к просмотру представителям любой социальной группы – от подростков до старшего поколения, включая их родителей, бабушек и дедушек. Это произведение найдёт отклик у каждого зрителя, предоставив уникальную возможность заглянуть в зазеркалье одной из самых трагичных и обсуждаемых страниц в истории человечества.