Описание
Рецензии

Сериал Здравствуй и прощай / Eoddeun Annyeong

Some Kind of Goodbye
Актеры:
Ин Гук Со, Чжи Вон Ван, Дэ Хон Чхве, Чо Хи О, Ён Ны Ли, Сын Мин Чхве
Режисер:
Тхэ Ён Вон
Жанр:
фэнтези, драмы
Страна:
Корея Южная
Вышел:
2014
Добавлено:
4-5 серия из 5 (28.02.2014)
Иногда, подобно непредсказуемому ходу судьбы, одна внезапная, совершенно случайная встреча способна перевернуть всю жизнь, размыть грани привычного существования и даже сломить устойчивое нежелание жить, погружаясь в состояние глубокой, почти невыносимой драмы, проникнутой тревогой и отчаянием. Пожалуй, мало что может быть более душераздирающим, чем эта осознанная и неподдельная печаль, словно предчувствие неминуемой гибели. И, на удивление, существует чувство, превосходящее все остальные в своей горечи и безысходности. Как отметил выдающийся режиссер и сценарист пятисерийного фильма Вон Тэ Ён, самая трагическая история, которую он когда-либо создавал, – это и есть его собственная жизнь. Это история о двух людях, мужчины и женщины, обреченных на один, последний, раздельничный момент, в день, отмеченный особой, предначертанной ему судьбой. Возникает закономерный вопрос: когда человек уже утратил все прежние якоря, все барьеры, защищающие его от бурь и потрясений, сможет ли одна, совершенно неожиданная встреча, подобная внезапному всплеску энергии, перестроить его жизненный вектор и вернуть к жизни? Эта история, в своей сути, обнажает хрупкость человеческого существования, его подверженность влиянию случайных факторов и подчеркивает, что даже в самых сложных обстоятельствах, в самых мрачных провалах, всегда остается шанс на перерождение, на обретение нового смысла. История Вон Тэ Ёна – это квинтэссенция этой драмы, отражение её невообразимой глубины и безысходности.
Погружение в мелодраму «Здравствуй и прощай» станет для зрителя не просто коротким развлечением, а настоящим путешествием в глубины человеческой души, требующим всего лишь пяти эпизодов. Эта история, пронизанная лиризмом и глубокими размышлениями, обладает редкой способностью вызывать искренние эмоции, заставляя задуматься о фундаментальных вопросах бытия. О чем же мы будем размышлять, глядя на историю ангела, возложенного задачей – обнаружить истинную причину человеческих слез? Это поиски в хаосе личных трагедий, в лабиринте превратностей судьбы, в сложной палитре чувств и переживаний, когда мир кажется бессмысленным и лишенным цели. Идея, лежащая в основе повествования, поистине оригинальна: представить существо, посланного для выяснения мотивов людских слез. Он предстает перед нами в маске обычного человека, но его умолкающие вопросы о причинах слез вызывают лишь непонимание, отстраненность или, в худшем случае, презрение. Прохожие, погруженные в свои заботы и личные драмы, просто не обращают на него внимания, рассматривая его как нелепого сумасшедшего. Однако, одна, казалось бы, случайная встреча на мосту, становится переломным моментом, кардинально меняющим ход событий, для героя и для девушки, с которой он столкнулся. Эта девушка, погруженная в бездну невосполнимой утраты – смерти любимого человека, находится на грани отчаяния и готовности совершить роковой поступок. Невозможность примириться с утратой, ощущение собственной беспомощности, осознание того, что жизнь, казалось бы, оборвалась слишком рано, – всё это порождает в ней гнев, отчаяние, тоску по ушедшему. Но даже в этом состоянии не каждый способен на подобное, и она, напротив, не решилась на этот роковой шаг. Она осталась на мосту, словно замерла, чувствуя, что жизнь утекает сквозь пальцы. Встречи, в особенности в моменты глубокого кризиса, способны быть фатальными, изменить ход жизни. Именно так и произошло в этой истории. Не стоит утверждать, что просмотр этого сериала представляет собой легкое, беззаботное развлечение – он, напротив, полон тяжелых, душевных моментов, заставляющих зрителя сопереживать героям и, невольно, рыдать вместе с ними. Но в то же время, в этих слезах есть что-то исцеляющее, очищающее душу. Интересно отметить, что заставляя задуматься над этим, история героев подтолкнула меня к размышлениям о младенцах, плачущих без слез до полутора-двух месяцев. Возможно, их невинная, "чистая" душа, еще не успевшая познать грехи, пороки, зависть, злобу – именно поэтому они плачут, словно стремясь смыть с себя эту "грязь". А взрослые, с накоплением жизненного опыта, и, как следствие, с тяжелым грузом грехов, ищут облегчения в слезах. Актеры, Ван Чжи Вон и Со Ин Гук, создали в этом коротком, но глубоком сериале Тхэ Ён Вон настоящий шедевр. Он сумел вложив в эту работу такой огромный, жизненно важный смысл, что хочется восхищаться его талантом. Погружение в историю героя и героини, их взаимоотношения, их страдания и надежды – всё это заставляет задуматься о хрупкости человеческой жизни, о важности любви и прощения, о том, что даже в самые темные времена есть место для надежды и исцеления.
После ознакомления с описанием данного телепроекта, я испытывала значительный энтузиазм и даже легкое удивление, наблюдая, насколько скромным оказалось количество эпизодов, представленных в его исполнении. Однако, к сожалению, вскоре после завершения просмотра, содержание сериала стремительно покинуло пределы моей памяти, не оставив после себя устойчивого впечатления. Иногда в повествовании возникали моменты абсолютной непонимания – я буквально терялась, не в силах проследить логическую цепочку событий, понять мотивацию персонажей или, собственно, причину происходящего. Несмотря на эти затруднения, я не могу отрицать, что мои симпатии были сосредоточены на выдающихся актерах, блестяще воплотивших сложные и, несомненно, загадочные образы. К сожалению, сам сюжет, обладающий, полагаю, определенной оригинальностью, не приобрел значимой узнаваемости в моем сознании, отличаясь от большинства других сериалов лишь отсутствием яркой, запоминающейся составляющей. Нельзя сказать, что данный проект был однозначно неинтересным, скорее, он представлял собой исключительно сугубо спокойное и невыразительное зрелище, и, в конечном итоге, количество эпизодов, заявленное создателями, словно идеально подогнано под специфику художественного замысла, не оставляя ощущения, что было показано слишком много или, напротив, недостаточно. С учетом всех обстоятельств, я бы оценил его на пять из потенциально возможных десяти баллов – оценка, отражающая сдержанный, но не критичный впечатление от просмотра.