Описание
Рецензии

Сериал Емельян Пугачев
Актеры:
Евгений Матвеев, Вия Артмане, Тамара Сёмина, Ольга Прохорова, Петр Глебов, Борис Кудрявцев, Григоре Григориу, Виктор Павлов, Иногам Адылов, Анатолий Азо, Владимир Дружников
Режисер:
Алексей Салтыков
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 2
(27.06.2017)
Рейтинг:


В низинных просторах, у берегов могучей реки Дон, обитал Емельян Пугачев, чье существование было пронизано глубоким неудовлетворением и стремлением к кардинальным переменам. Он больше не мог смириться с беспределом, царившим вокруг, с произволом власти и ущемлением прав простых людей. В его душе клокотала неугасимая жажда свободы, тяга к великим свершениям, к светлым перспективам и надежда на возрождение России, утраченной в бесчинстве и тирании.
С тяжелым сердцем, прощаясь с самыми близкими, он начал собирать вокруг себя ополчение из числа самых разных слоев населения – крестьян, казаков, зажиточных людей, каждый из которых был объединен общим стремлением к переменам. Благословение и поддержка, как бывшей патриарха Филарета, стали для него мощным импульсом в этот долгий и трудный путь. С этим знамением, словно символ надежды, он отправился в экспедицию, предначертанную судьбой.
Вскоре его стали называть Петром Федоровичем, не иначе как истинным наследником престола, предводительшим восстание против самодержавия. Екатерина Вторая, чье имя являлось воплощением абсолютной власти, не собиралась терпеть подобную дерзость, подобную вольноту, не желала мириться с тем, что рассматривала как нечто невыносимое и угрожающее самому фундаменту её империи. Не медля, она направила в его распоряжение мощную армейскую заготовку, движущуюся по всей необъятной территории Российской империи, с целью поимки и наказания непокорного лидера. И вот, после череды драматических событий, Емельян Пугачев, некогда вольный и гордый, оказался заключенным в неумолимой железной тюрьме, в безжалостном плену, медленно, но верно, везущегося через бескрайние просторы России.
Этот отечественный кинематографический проект, под титулом «Емельян Пугачёв», представляет собой значимое, хотя и несколько противоречивое, историческое полотно, созданное в 1978 году. При рассмотрении этого произведения необходимо учитывать специфику съемочного процесса и качество картины, сформированное в рамках советской кинематографической парадигмы.
Интересен тот факт, что изначально концепция фильма, разработанная Эдуардом Володарским, предполагала вовлечение в главную роль легендарного Владимира Высоцкого. Даже сам Володарский рассчитывал на его интерпретацию, а Екатерина Великая – на воплощение образа императрицы Мариной Влади. К сожалению, несмотря на существование кинопроб с Высоцким, его талант не был реализован в главной роли.
Создатели картины, будучи убеждены в правильности своего выбора, столкнулись с нежеланием чиновников, отвечающих за кинопроизводство, которые предпочли предложить главную роль Евгению Матвееву. Этот выбор, безусловно, оказал влияние на восприятие фильма зрителями. Матвеев, убедительно воплотив образ самопровозглашенного российского императора Петра Третьего, стал воплощением бунтарского духа и стремления к справедливости, столь характерных для эпохи.
Нельзя не отметить, что историки до сих пор не пришли к единому мнению относительно причин и последствий этого периода российской истории. Существуют различные трактовки – от крестьянской войны и гражданского конфликта до восстания или бунта. Эта неоднозначность, безусловно, отражена в художественном образе фильма, где поднимаются вопросы о справедливости, власти и человеческой воле.
При просмотре картины особенно заметны использованные создателями противопоставления "воля" и "неволя", которые, несомненно, отражают глубинные противоречия и страдания, характерные для той эпохи. Названия первых двух частей – «Невольники свободы» и «Воля кровью омытая» – лишь усиливают трагизм и драматизм происходящих событий, указывая на тяжелейшую судьбу русского народа.
Особое внимание привлекает фигура Емельяна Пугачёва, в создании которой был заложен потенциал для глубокого анализа исторических процессов. Подобно тому, как Александр Сергеевич Пушкин, тщательно изучавший этот период, вдохновился на создание «Капитанской дочки», фильм поднимает вопросы о противостоянии власти и народа, о стремлении к свободе и справедливости.
Изначально, несмотря на то, что многие пытались воссоздать образ Петра Третьего, Емельяну Пугачёву так и не удалось достичь той самой популярности. Этот образ привлекает к себе внимание и вызывает интерес, побуждая к более глубокому изучению исторических событий.
Фильм позволяет увидеть не только исторический конфликт, но и поднимает важные темы, актуальные и в наше время. Создатели смогли избежать упрощенности, характерной для многих исторических фильмов, что является большим достоинством. В образе Емельяна Пугачёва, воплощённом Евгением Матвеевым, заложен потенциал для глубокого анализа исторических процессов.
Несмотря на то, что в фильме не всё однозначно, он представляет собой значимый вклад в кинематограф, позволяющий зрителям понять и прочувствовать некоторые моменты из истории нашей страны. К сожалению, в наши дни часто происходит переосмысление исторических событий, что делает фильм ещё более актуальным и важным. Рекомендуем к просмотру этот, созданный много лет назад, фильм, который остаётся востребованным и актуальным. Приятного просмотра!
Рекомендуем к просмотру