Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Ефросинья 3 сезон

Актеры:
Анастасия Макарова, Валерий Золотухин, Ирина Карташёва, Александр Клюквин, Ксения Энтелис, Павел Новиков, Даша Волга, Алексей Шутов, Александр Баширов, Юрий Смирнов
Режисер:
Максим Мокрушев, Вячеслав Алешечкин, Олег Масленников
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
239 серия из 239 (07.03.2013)
Рейтинг:
1.72
3.10
В самом сердце непроходимой, таинственной тайги, словно вырезанной из вечной зелени, притаилась семья, покинувшая шум и суету человеческого мира многолетней назад. Это был Прохор, чей опыт был усеян морщинами мудрости, Полина – воплощение тихой, непоколебимой веры, и их внучка Ефросинья, двадцатидвухлетняя красавица, выросшая в объятиях дикой природы, ставшая, по сути, последним живым воплощением выживания после трагического крушения вертолета. Прохор и Полина, отгородившись от бесчисленных сложностей цивилизации, воспитывали Ефросинью, следуя суровым, но благородным законам тайги, гармонично переплетающимся с глубокими христианскими традициями и обрядами. Их любовь к девушке была безгранична, не знала ни границ, ни ограничений, они самоотверженно передавали ей знания, накопленные за долгие годы жизни, обучая её искусствам промысла, глубоким познаниям в области религиозных догм и бесценным жизненным урокам. Однако, несмотря на всю их преданность и заботу, в их сердцах поселялась тревожная, гнетущая мысль: что же произойдет с Ефросиньей после их неминуемой кончины? Осознание того, что одна в этой безграничной, враждебной тайге она не сможет выжить, невыносимо их угнетало, ведь людское общество, по их мнению, было лишено сострадания и равнодушно относилось к чужим судьбам. И, к их великому удивлению и тревоге, однажды их уединенный мир нарушил нежданный визит группы геологов, которые, поначалу не понимая их опасений, без колебаний увозили Ефросинью в город – к новой жизни, к неизведанному множеству новых людей, к совершенно иному, незнакомому миру.
После просмотра фрагментов сериала «Ефросинья», транслируемых по телевидению, я невольно ощутил неподдельную заинтересованность в его сюжете, и решил погрузиться в просмотр, начиная с первой серии. Однако, мое впечатление от увиденного, увы, оказалось крайне неоднозначным. На первый взгляд, фигура молодой девушки, родившейся в суровых условиях тайги, представлялась необычным и запоминающимся персонажем. К сожалению, дальнейшее развитие событий, особенно в последующих сезонах, ознаменовалось размытием этого оригинального замысла, и в итоге приобрело оттенок абсурдного. Похоже, сценарий формировался, как бы то ни было, без каких-либо строгих рамок, а выбор актеров для эпизодических ролей, казалось, осуществлялся совершенно произвольно – в кадре могли оказаться абсолютно случайные прохожие. Сложно уследить за логикой повествования, не понимая, каким образом этот сценарий был разработан. Сюжетная канва сериала, к моему глубокому разочарованию, представляется крайне неуловимой. Герои изображены в весьма примитивном и поверхностном свете. Сибирские сельские жители кажутся мне, напротив, не безумными, а скорее, крайне эксцентричными. В первые минуты просмотра я надеялся на возможность окунуться в атмосферу первозданной русской земли, на просторы бескрайней сибирской тайги, ощутить некую ауру жизни вне привычных цивилизационных рамок. Однако, к большому моему удивлению, тайга с каждой последующей серией, как бы это ни казало, стремительно сокращалась, превращаясь в скромный дворик. И когда героиня отправляется в Москву, ее, парадоксальным образом, сразу же приводит к обнаружению, казалось бы, совершенно обычного жилого дома, не вызывающего никакого удивления. При этом, я признаю, что идея о сибирской тайге, которая в некоторой степени, не отходит от реальной сибирской природы, нашла отражение в украинских лугах и лесах, где сквозь призму художественного вымысла виднеются лишь отрывочные фрагменты настоящих дубовых рощ и кленовых аллей. Безусловно, съемки сериала в условиях сурового сибирского климата представляют собой непростую задачу, однако, при принятии решения о таком масштабном проекте, необходимо было обеспечить присутствие профессионального оператора, способного запечатлеть красоту и величие сибирских просторов, его дремучие леса, мощные кедры. Необходимым условием было бы хоть минимальное оформление сериала в стиле, передающем атмосферу Сибири, использование реально снятых кадров тайги для придания повествованию большей убедительности и образности. Без непосредственного взаимодействия с природой, с ее неповторимым колоритом, невозможно создать аутентичную и захватывающую атмосферу. Особенно горько, что столь богатая и величественная земля – Сибирь, занимающая значительную часть территории нашей страны, представлена в сериале лишь как сцена для осуществления чьих-то корыстных замыслов – в частности, для поиска и добычи золота и алмазов. Недостаточно внимания уделяется тем прекраснодушным людям, обитающим в этих краях, с особой душой, искренним и неподдельным, никому не известным. К сожалению, даже при знакомстве с Сибирью, многие не могут представить себе, насколько благородными и добродетельными являются сибиряки, не стремящиеся к наживе и материальному обогащению. Принимая во внимание сложившиеся обстоятельства, я был бы готов написать жалобу в Министерство внутренних дел, с требованием разобраться в представленной интерпретации правоохранительных органов. В изображении персонажей-полицейских чувствуется нечто, отдаленно напоминающее некомпетентность, их действия выглядят нелепо и нелогично. Полицейский, угрожающий оружием и не в состоянии выразить свои мысли, теряет всякий авторитет. Следователь, жалующийся на невозможность наказать преступников из-за отсутствия свидетелей, при этом обладающий целой папкой доказательств вины – это просто немыслимо! И это еще не все недостатки сериала "Ефросинья". Помимо этого, в сериале прослеживается некоторая несостыковка в изображении религиозных традиций. Авторы пытались донести до зрителя идею светлой Сибири, где люди живут по чистым, невинным принципам, где нет пороков испорченного общества, где в почете православные ценности, однако, наблюдая за действиями православных женщин, заходящих в храм без косынок или накидок, или за разговорами священнослужителя, сомневаюсь в его достаточной квалификации. Разве можно говорить о духовных ценностях, если они не подкреплены глубокими знаниями и опытом? Сериал не смог в полной мере раскрыть красоту и великолепие мира вне цивилизации. Несмотря на определенный интерес, вызванный сюжетом, я оцениваю сериал лишь на троечку по пятибалльной шкале.