Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Эко-2. Дизайн 1 сезон / E2.Design 1 season

Режисер:
Тад Феттинг
Жанр:
документальные
Страна:
США
Вышел:
2006
В условиях стремительно меняющегося мира, где человечество неустанно стремится к прогрессу, достигнув невероятных масштабов и скорости, парадоксальным образом, мы зачастую демонстрируем поразительное отсутствие критического осмысления. Дни, наполненные бешеным темпом развития, обгоняют наше внимание к потенциальным последствиям некоторых новаторских разработок, чье влияние на благополучие человека, состояние окружающей среды и, в конечном итоге, на судьбу всей планеты, может оказаться весьма неоднозначным. Неосужденная, зачастую поспешная погоня за открытием чего-то принципиально нового и, казалось бы, невообразимого, нередко приводит к тому, что мы игнорируем фундаментальные вопросы о его целесообразности и долгосрочном воздействии. В частности, в сфере архитектуры и дизайна, где проявления творческого импульса, инновационные концепции и радикальные идеи впервые обретают наглядность для широкой аудитории, мы наблюдаем, как талантливые дизайнеры и архитекторы объединяют в своих работах принципиально экологичный подход и беспрецедентную рациональность, стремясь создать гармоничное пространство, учитывающее потребности человека и бережное отношение к природным ресурсам. Такое симбиоз новаторства и осознанности становится ключевым фактором устойчивого развития, позволяя формировать будущее, в котором технологический прогресс и сохранение окружающей среды не являются взаимоисключающими понятиями.
Этот новый документальный проект, обозначенный как "Эко-2.Дизайн", кажется мне не столько призывом к осознанному диалогу, сколько скорее намеренным разжиганием розни, вызывающим глубокое беспокойство. Авторша, являющаяся куратором данного проекта, явно демонстрирует позицию, пропитанную неприязнью, презрением и расовой предвзятостью – ощущается это как целенаправленный шаг или, возможно, спонтанная, но крайне неблагозвучная реакция. Как вообще, в условиях стремительного развития, стало приоритетом не человеческое достоинство и взаимопонимание, а погоня за современной, зачастую разрушительной, моделью жизни? Каким образом, в результате этого процесса, мы сами стали поощрять и даже культивировать этот образ, отчужденный от будущего? Я, лично, обладаю природой миротворца, стремящегося к гармонии, к принятию и взаимопониманию с каждым человеком, к искренней дружбе и открытому общению. Наблюдать, как окружающие, не являющиеся врагами, а лишь потенциальными "чудовищами", готовыми к насилию, подобно баранам, подгоняемым к жестокости, или же, подобно обитателям таборов, раздираемым на части страхом и недоверием, – очень неприятно. В современном мире, который, по задумке, должен быть основан на уважении к различиям, столь искаженное восприятие реальности, кажется, совершенно неприемлемым. Для меня, разделение людей по признакам религии, цвета кожи или даже языка, на котором они говорят, – это не более чем уловки. Даже встреча с человеком, живущим в нищете, зарабатывающим на жизнь, просящим милостыню и читающим стихи или пытающимся спеть, не вызывает отторжения. Я считаю его человеком, заслуживающим жизни, несмотря на его положение. Нельзя судить человека по его внешним проявлениям, не зная его жизненного пути, не понимая трудностей, которые ему пришлось преодолеть. Порой, благородные по масштабу пожертвования, сделанные богатыми людьми в храмы или на помощь нуждающимся детям в детских домах, выглядят как сплавы корыстных мотивов. Мы воспринимаем их как великодушных, но подобное восприятие, на мой взгляд, очевидно ошибочно. У каждого человека свой путь, и тот, кто отдает последний кусок хлеба нуждающемуся, может стать ближе к святости, чем тот, кто потратил миллионы. Невозможно судить друг друга – это задача, лежащая вне нашей компетенции. Наша задача – быть милосердными, открытыми, беречь наш дом, семью и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Но не подстрекать к вражде и предрассудкам, не возвышать одного над другим, не использовать ложные слова, особенно когда их произносит автор проекта. В частности, меня заинтересовала информация о том, что в центре внимания данного документального проекта находится Каир – страна, словно застывшая под палящим солнцем, поглощенная песками и древним камнем. Эта страна, известная своей сложной обстановкой в различных аспектах, все же сохраняет веру в Бога и исповедует ислам. Мы наблюдаем, как в огромном городе звучат песнопения и молитвы, возносимые кем-то, чье местонахождение не поддается визуальному определению. В этом фильме я увидела человека, сидящего высоко в мечете, взглядывающего на город и читающего молитвы через громкоговоритель, используя техническую аппаратуру для передачи этих моментов всему городу. Это, на мой взгляд, наивная, но почему-то столь востребованная в современном мире, "чудо", которое, увы, недостаточно широко распространено. И неважно, веришь ты в это или нет, но иногда, слушая, можно ощутить, как струна души содрогается, и человек прозревает от своей серости. В православии, напротив, такой возможности нет, поэтому оставляется пространство для выбора, для того, чтобы люди сами, неосознанно, подбирали себе духовных наставников и тянулись к ним с обездоленными душами. Но, увы, авторша, выдаёт утверждение о том, что ислам характеризуется самой прогрессивной экологической этикой в сравнении с другими религиями. Она утверждает, что ислам учит ценить природу, окружающую человека, – что противоречит христианской идее доминирования над естественным миром. Считаю такое утверждение не только невероятным бредом, но и прямое призывом к вражде. Непонятно, каковы мотивы создателя этого фильма и, конечно, авторши. Если она сама исповедует ислам, это, безусловно, прекрасно – она выбрала свой путь. Но зачем, используя ложные слова, произносимые в эфире, подстрекать людей к ненависти и неприязни? Неужели христианство, как она его описывает, должно стать объектом критики и обвинений? Я считаю этот фильм враждебным и недостойным внимания.