Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Династия 1 сезон / Dynasty 1 season

Актеры:
Джон Форсайт, Линда Эванс, Джоан Коллинз, Гордон Томсон, Джон Джеймс, Майкл Нэйдер, Джек Коулман, Хэзер Локлир, Памела Беллвуд, Памела Сью Мартин
Режисер:
Ирвинг Дж. Мур, Альф Челлин, Дуайт Эдейр
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
1981
Рейтинг:
6.00
6.40
В сердце Колорадо, в оживлённом и стремительно развивающемся Денвере, сосредоточено влияние, и это влияние принадлежит одному, весьма состоятельному и оказывающему значительное воздействие семейству Каррингтонов. Глава этого рода, Блэйк Каррингтон, – человек, чья деловая хватка и финансовая мощь формируют ландшафт местного бизнеса и политических раскладов. Его супруга, Криста, некогда занимавшая должность секретаря в его крупной нефтяной корпорации, сейчас является его верной спутницей и советницей. Однако, внутри этой роскошной, казалось бы, благополучной семьи, скрывается сложная и запутанная паутина. Уже много лет нет новостей о старшем сыне, Адаме, исчезнувшем без следа, и его судьба по-прежнему окутана мраком тайны. Фэллон, напротив, – объект всеобщей симпатии, воплощение беззаботной молодости и подверженный влиянию изобилия, что, несомненно, ведет его к нежелательным увлечениям. Стивен, отличающийся скромной, почти незаметной внешностью, вызывает лишь затруднения при попытке определить его происхождение – сложно поверить, что у него столь состоятельные родители. И, наконец, существует Аманда, дочь Блейка от его предыдущего брака. Эта фигура превратилась в орудие в руках его экс-супруги, женщине, проявляющей презрение к общественному мнению и тщательно скрывающей от отца существование их общего ребенка. В этой сложной и нераскрытой ситуации ключевую роль играет подруга экс-супруги, также активно участвующая в коммерческой деятельности в нефтегазовом секторе, тем самым усугубляя неразрешимую проблему, связанную с сокрытием наследницы.
Этот телесериал представляет собой весьма проблематичный образец развлекательного контента, демонстрирующий, на мой взгляд, глубокие отклонения от здравого смысла и художественной правды. В основе сюжета, растянутого до абсурда, лежит весьма утрированная и, откровенно говоря, нелепая история о жизни американских миллиардеров, где ни одна деталь не приближена к реальности. Отсутствие какой-либо связи с реальными жизненными ситуациями, с которыми могли бы сопереживать зрители, делает происходящее лишь карикатурным отображением богатства и безнравственности. Особое возмущение вызывает образ персонажей – они, вопреки всякой логике и здравому смыслу, демонстрируют повсеместную аморальность, включая открытые измены, бесконечные интриги и циничное использование других людей в своих корыстных целях. Центральную роль в этом хаосе играет фигура Клаудии, чье "проститутство" предстает не как трагедия, а как самодовольная стратегия, “помощь” которой преследует собственные цели. Отношения героев характеризуются беспрерывным чередованием предательств и манипуляций, что совершенно не соответствует нормам морали и человеческого общения. Сюжет, перегруженный бесконечными перестановками персонажей и нелепыми ситуациями, напоминает, на мой взгляд, сюжеты некоторых классических произведений, в частности, "Визит дамы". Очевидно, что современные авторы зачастую, не проявляя оригинальности, перерабатывают известные сюжеты, при этом не стремясь к глубокому осмыслению, а лишь к созданию развлекательной, хотя и весьма сумбурной, истории. Сложно поверить в то, что персонажи, не обладающие ни сочувствием, ни пониманием, могут принимать столь радикальные решения, зачастую ведущие к катастрофическим последствиям. Примечательно также, что многие современные фильмы и сериалы используют заимствованные сюжетные ходы, лишь незначительно изменяя их, чтобы избежать юридических проблем. Для зрителя, обладающего кругозором, это становится очевидным, однако для большинства, не интересующихся классической литературой, это остается незамеченным. В заключение, можно сказать, что этот проект представляет собой пример бессмысленного использования кинематографического языка, демонстрируя отсутствие серьезного подхода к созданию художественного произведения. Он, скорее, вызывает критику и разочарование, чем желание к просмотру. Подобные произведения, на мой взгляд, не несут в себе никакой ценности, кроме как развлечение на короткий промежуток времени. И, как говорится, “Не делай добра, не получишь зла!” – и, вероятно, еще и попадёшь в яму, которую сам себе выкопал.
Традиционно критика кинематографических проектов, будь то фильмы или сериалы, фокусируется преимущественно на их художественной составляющей, часто игнорируя глубину и сложность повествования. Я, однако, стремлюсь поднять этот вопрос на новый уровень, утверждая, что именно сюжетные линии, их изящество, логичность и способность вызывать отклик в душе зрителя – то, что по-настоящему интересует обычного человека, ищущего развлечения и сопереживания своим персонажам, несмотря на осознание, зачастую иррационального, стремления к сопереживанию. Считаю, что профессиональная критика, с её нюансированным анализом режиссерской работы, операторской визуализации и актерской игры, должна оставаться в компетенции экспертов и киноманов, а вот мы, зрители, обладаем уникальной возможностью оценивать качество именно сюжетной канвы. Позвольте мне поделиться своими размышлениями в связи с данным проектом. Эта история, представляющая собой, казалось бы, воплощение жизни американских сверхбогатых, не содержит ни единого намека на реальность. Я не претендую на знание личной жизни представителей этой элиты, однако, наблюдая за их поведением, не могу не отметить их отстраненность, наивность, или, утрированно говоря, полную неспособность к рациональным поступкам. Так, например, Блейк, по всей видимости, не обладая достаточным интеллектом, каким-то образом достиг вершины финансового успеха – явление, граничащее с абсурдом. Нельзя забывать, что Молдавия в 80-х годах являлась частью Советского Союза, разделенной с Румынией – еще одной социалистической республикой. В этой ситуации, идея существования там княжеств или королевств представляется крайне маловероятной. И, безусловно, концепция королевских особ, занимающихся профессиональной деятельностью, представляется весьма неординарной. Принц, выступающий в роли управляющего гостиницей – это уже, как минимум, парадоксальный образ. Вопрос, как этот представитель аристократии, отмеченный прежней гордостью, согласился на подобное унижение, остается открытым. Оценивая личность героев, невозможно не отметить их выраженную аморальность. Они погружены в сложную паутину интриг, где предательство и измена – обычное дело. Во главе этой сети стоит Клаудия – циничная и расчетливая владелица, которая, по сути, является центром притяжения для всех мужчин в округе. Она оправдывает свои многочисленные связи, прикрываясь временными трудностями и нагло превознося свои сексуальные увлечения как нечто полезное. И, несмотря на свою отвратительную внешность, ей удается завоевать определенную популярность. Наблюдается закономерность: когда муж подозревает себя в измене, его супруга немедленно переходит в наступление, используя то же оружие – измену. Это создает крайне комичную и запутанную ситуацию. Причина этой "войны" заключается в том, что мужчины, окружающие богатых людей, выбирают себе жен из самых низших слоев общества, а иногда, как представляется, из пород, не отмеченных благородством. Кристалл, вопреки своему статусу, подобно одной из "помощниц" Клаудии, готова предать своего мужа, не подозревая о его неверности и бесконечно "помогает" окружающим, впадая в различные неприятности. В конечном счете, можно заключить, что "Не делай добра, не получишь зла".
«Династия» – это, пожалуй, один из первых телесериалов, запечатлевшийся в моей личной истории. Его трансляция, с привкусом особых выходных, началась примерно в 1995 году, и именно тогда зрителям впервые представилась роскошная, выдержанная в стиле классической американской элегантности, жизнь влиятельного семейства Блейков. Имя Блейка Керингтона, этого харизматичного и безупречного человека, навсегда закрепилось в моей памяти. Он олицетворял для меня воплощение мужества, справедливости и глубокой, искренней любви к своей дочери, Фелон, которую он почитал превыше всего. С особой грустью я вспоминаю, что талантливого актера уже нет с нами, и его творческое наследие, несомненно, остается светлым и вдохновляющим. Мне до сих пор отзывается в душе ностальгия по тому времени, когда, погружаясь в атмосферу сериала, мы, словно живые герои, вживались в их сложные роли, позволяя себе сопереживать их судьбам и даже испытывать к ним нежные чувства. Сейчас, спустя десятилетия, рассматривая лица этих актеров, изменившихся с годами, я осознаю, что любое, даже самое великолепное произведение искусства, рано или поздно подходит к своему завершению. Этот сериал, словно символ неизбежности времени, напоминает нам о том, что жизнь движется вперед, не останавливаясь. Я отчетливо помню, как все были очарованы холодной красотой и загадочным интеллектом Декса Декстера, а мне, напротив, всегда нравился скромный и благородный Джеф – идеальный рыцарь из сказочных легенд, воплощенный на экране. Сейчас, когда ему исполнилось 54 года, я понимаю, насколько наивно было строить свои мечты о нем, когда мне было всего семь, а он – главный герой, центр повествования. И вне зависимости от того, сколько еще лет промелькнет, огромное количество зрителей, восторженно следивших за «Династией», еще долго будут хранить в памяти яркие образы Блейка, Кристал, Алексис, Фелон, Джефа, Адама, Декса… Эти имена, словно отпечатки в памяти, навсегда остались связаны с определенным периодом нашей жизни и воплощением идеалов, которые так ценны в этом сериале. Я уверенна, что когда-нибудь, возможно, в более зрелые годы, когда количество телесериалов будет стремительно увеличиваться, я вновь возьму в руки пульт, чтобы пересмотреть «Династию». Ведь этот сериал, без сомнения, заслуживает звания не просто классики жанра, а настоящей легенды, которая, безусловно, оставит свой неизгладимый след в истории телевидения, и о котором будут вспоминать долгие годы.
Несомненно, этот телесериал, на мой взгляд, занимает лидирующую позицию в пантеоне величайших произведений массовой культуры, вне времени и географических границ! В период своего первоначального транслирования я буквально поглощал его эпизод за эпизодом, погружаясь в захватывающие истории и испытывая невероятный восторг. И теперь, после многолетних и, признаться, зачастую изнурительных поисков, я, наконец, обнаружил его здесь, на этом замечательном ресурсе. Моя эйфория была поистине невообразимой! С непередаваемым удовольствием я вновь и вновь переживаю те потрясающие моменты, знакомясь с выдающимися актерами и актрисами, воплотившими в жизнь этих незабываемых персонажей. Я увлеченно просматриваю их биографии, отслеживая их дальнейшую карьеру, и с огромным интересом исследую другие произведения, в которых они принимали участие. И хотя мне глубоко печально осознавать, что некоторые из них уже покинули нас, их гениальные роли и яркие образы, созданные ими для киноэкрана, будут жить вечно, оставаясь в вечном резонансе с сердцами зрителей. Выражаю им свою искреннюю благодарность за этот неоценимый дар! И, конечно же, не могу не выразить признательность этому замечательному сайту и его талантливым создателям за предоставленную возможность вновь прикоснуться к теплой, ностальгической галлюцинации воспоминаний о беззаботной юности и безграничных возможностях, которые дарит нам искусство. Слово "GOOD LUCK!" Джона Форсайта, надпись на одной из его фотографий, прозвучало для меня как искренний символ надежды и веры в то, что даже самые великие произведения искусства способны преобразить нашу жизнь.
В центре повествования – Блейк Кэллингтон, человек, чье имя, казалось бы, навечно связано с глубоким, насыщенным оттенком нефти, олицетворяющий собой не только его профессиональный успех, но и роль лидера, невозмутимо управляющего судьбой всей семьи. Его деятельность, пропитанная твердым, целеустремленным духом, сталкивается с серьезным испытанием – проверкой на выносливость традиционных семейных ценностей, которые подвергаются все более острому сомнению и подвергаются давлению современной жизни. Отношения Блейка с его детьми, сложные и многогранные, становятся лишь одной из нитей, сплетающихся в эту масштабную киносагу. Сюжет, настолько сложный и переплетено выстроенный, развивается параллельно с напряженной динамикой взаимодействия с бывшей супругой, а также не менее запутанными взаимоотношениями между собственными детьми. В центре внимания – непростые дебри деловых партнерских связей, умышленных интриг и неожиданных поворотов, что в совокупности создают поистине обилие конфликтов и драматических моментов. Несмотря на то, что кинематографисты сумели создать захватывающее и, безусловно, глубокое произведение, заслуживающее внимания зрителя, порой в повествовании проскальзывают элементы излишней затянутости, зависимость от привычных кинематографических штампов, и, что весьма заметно, некоторая недостаточная оригинальность в развитии отдельных сюжетных линий. Тем не менее, все это не умаляет впечатляющей масштабности и многослойности этой кинематографической саги, способной вызывать бурные обсуждения и размышления.