Описание
Рецензии

Сериал Душегубы

Актеры:
Сергей Марин , Сергей Чирков , Софья Синицына , Александр Самойленко , Зоя Бербер , Никита Григорьев , Вячеслав Крикунов , Михаил Филиппов (V) , Наталия Колоскова , Юрий Тузов , Роман Синицын , Вероника Лысакова , Юлия Степаненко , Назар Брынзяник , Марина Гайзидорская , Анна Немченко
Режисер:
Давид Ткебучава
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2019
Добавлено:
7-10 серия из 10 (04.06.2021)
Рейтинг:
8.28
Завораживающий сюжет проекта погружает нас в атмосферу затхлой, гнетущей реальности Витебска 1984 года, когда мрачные события, словно отпечатки, запечатлелись в умах горожан. В эпицентре внимания оказался грузовик, перевезший группу грабителей, совершивших дерзкое ограбление маленького, расположенного в сельской местности, лавочки. Пробираясь вглубь провинции, они стремились к удалению следов преступления, растворяясь в бескрайних просторах. Однако их путь преграждала машина сотрудников Госоргана, но, несмотря на все усилия, ей не удалось ни словить, ни даже приблизиться к уходящим злоумышленникам. Вскоре судьба одного из стражей порядка загадочным образом таинственно исчезла – его больше никто не видел, оставив после себя лишь безмолвную пустоту. Вследствие этого, начались упорные поиски этих преступников, но трагическим поворотом событий стало обнаружение в окрестных лесных массивах тела молодой девушки, чья судьба навсегда изменила ход расследования. Для разрешения этого запутанного дела прибыл Михаил Шахнович, опытный следователь из столицы, прибывший в Витебск, чтобы провести тщательное и объективное расследование. Его сопровождал Леонид Ипатьев – колоритный и эрудированный коллега, который сразу же воспринял гостя из столицы Союза Советских Социалистических Республик, с ним, будто бы, в совершенстве совпадали взгляды. Главные участники дела представляли собой полюс противоречивых взглядов на произошедшее. Один из них, с твердой уверенностью, считал, что трагическая гибель девушки, совершенное ограбление и исчезновение сотрудника ГАИ неразрывно связаны между собой, порождая сложный, переплетенный клубок подозрений. В то время как второй, придерживая совершенно противоположную точку зрения, отвергал любые параллели, предрекая лишь хаотичную череду несчастных случаев. Ипатьев, не останавливаясь ни на минуту, продолжал проводить собственное расследование, нередко сталкиваясь с вызывающими подозрения личностями, однако они казались ему лишь тщательно продуманной подставой, призванной запутать следствие. Параллельно с этим, в тихих глубинках витебской области, продолжали обнаруживать тела других молодых женщин, усиливая чувство тревоги и неразгаданности таинственной истории, грозящей опутать судьбы многих. Обстановка накалялась, а мрачная тайна Витебска, словно колючая лоза, обвивалась вокруг каждого, кто пытался ее раскрыть.
Сериал “Душегубы”, основанный на трагической истории преследования Витебского маньяка и связанных с этим поисков, представляет собой достойный кинематографический проект, демонстрирующий профессионализм и внимательное отношение к деталям. В первую очередь, следует отметить выдающуюся актерскую игру, которая, наряду с качественной постановкой, создает правдоподобную и убедительную атмосферу. Ипатьев, главный герой, вызывает искреннее сочувствие и симпатию, в то время как роль Шахновича, исполненная Александром Самойленко (который, как известно, ранее блистал в роли стоматолога в “Папиных дочерях”), наглядно демонстрирует мастерство актера. Однако, в контексте общего впечатления, нельзя не провести параллели с недавним проектом Сарика Андреасяна “Чикатило”, который, к сожалению, не оправдал ожиданий. Две эти истории, в своей сути, представляют собой диаметрально противоположные подходы к разработке и реализации жанра криминальной драмы. “Чикатило” опирается в основном на известную личность Дмитрия Нагиева, в то время как в “Душегубах” авторам удалось создать более самодостаточный и убедительный рассказ. Первое, что бросается в глаза, - отсутствие в “Душегубах” нагнетаемой атмосферы страха и саспенса, характерной для “Чикатило”. Витебский маньяк, в отличие от Чикатило, действовал достаточно незаметно, а изначальные поиски начинались с вполне типичного, очередного дела. В сериале также отсутствует специфический коррупционный мрачный оттенок и чувство безнадежности, которые, впрочем, не всегда являются обязательными атрибутами криминальной драмы. В целом, “Душегубы” представляют собой динамичный и реалистичный сериал, посвященный будням следствия. В отличие от “Чикатило”, где дело, заключенное в одной серии, растянулось на весь сезон, и полиция изображена в светохроматическом ключе, в “Душегубах” криминальные эпизоды и конфликт между следователями Игнатьевым и Шахновичем выглядят естественно и правдоподобно. Здесь представлен широкий спектр криминальных ситуаций, и развитие событий происходит без искусственной предрасположенности. Интересно и то, как раскрыта любовная линия, вплетенная в основной сюжет. В отличие от “Чикатило”, где персонажи занимались различными, часто не имеющими связи между собой делами, в “Душегубах” отношения между Зоей Бербер (вновь преобразившейся после “Реальных пацанов”) и другими персонажами выглядят уместно и естественно. Нельзя не отметить, как показана работа следствия. Поиск маньяка – это, как правило, не игра по дедуктивным правилам, а статистический анализ, перебор и отсев огромного числа подозреваемых, проверка различных параметров. Личность самого маньяка, хотя и не является центральной, вполне раскрыта, в отличие от маньяка из “Чикатило”, где не было обсуждено его мотивы. Притом, что сериал основан на реальных событиях, авторам удалось избежать паразитирования на знаменитости маньяка, поскольку имена и фамилии персонажей в сериале изменены, что, в свою очередь, открывает возможности для создания второго сезона, намек на который оставлен в финале. И если этот сезон будет реализован, я, безусловно, с удовольствием его посмотрю. В целом, "Душегубы" – это крепкая, не слишком амбициозная работа, не вызывающая искаженного ожидания и, следовательно, не разочаровывающая. Это достойное, но не громкое событие сезона, и я рекомендую его к просмотру.
Новый детективный сериал "Душегубы", рожденный под эгидой НТВ, представляет собой неожиданную и свежую интерпретацию жанра, буквально возрождая эстетику советских ментовских расследований, в рамках которого развивается сюжет, напоминающий криминальные хроники в духе "Криминальной России". Производство демонстрирует поразительное умение сочетать в себе не только напряженный детективный сюжет, но и отнюдь интересную визуальную стилистику, вызывающую ностальгические воспоминания о классическом "Настоящем Детективе", однако без прямой заимствования его узнаваемых черт. Главный герой, Витебский, осужденный за тяжкое преступление – убийство, — представлен как сложный, многогранный персонаж. Вместо традиционного акцента на разгадке мотивов и методов преступника, сериал сфокусировался на глубоком исследовании человеческого фактора, на болезненных проявлениях ошибок, порожденных бюрократией, и деградации моральных принципов, возникшей внутри устаревшей системы. Расследование, ведущееся Витебским, превращается в глубокое и неоднозначное повествование о системных несовершенствах, о кривом пути, который выбрали отдельные чиновники и сотрудники правоохранительной системы. В центре внимания оказываются не столько конкретные улики и следы преступления, сколько проявления халатности, равнодушия и омертвения души, что свойственны тем, кто находится в привилегированной, но искаженной позиции. В этом контексте, фигура Витебского становится не просто подозреваемым, а символом уходящей эпохи, воплощением тех противоречий, которые таят в себе многие устоявшиеся институты. Сериал словно задает вопросы о цене компромиссов, о последствиях игнорирования моральных принципов и о том, как система, теряя свою эффективность, может привести к трагическим последствиям.
Этот новый российский сериал представляется настоящим прорывом в отечественном кинематографе, демонстрируя существенное повышение художественного качества и мастерства визуализации. Наконец-то наблюдается ощутимое прогрессирование в создании визуально привлекательных и убедительных кинокартин. Постановка сериала, основанная на шокирующих и, несомненно, трагических реальных событиях, связанных с известным как "витебский душегуб" преступлением, выстраивает интересную параллель с одноименным сериалом, в котором великолепную актерскую игру продемонстрировал Сергей Нагиев. Однако, данный проект, по мнению многих зрителей и критиков, выходит на качественно иной уровень, представляя собой более глубокое и многогранное исследование. Сюжет сериала оказывает мощное воздействие на психику, вызывая чувство глубокого ужаса и отвращения, когда осознаешь масштаб трагедий и страданий, выпавших на долю невинных жертв, пока истинный виновник не был выведен на чистую воду. Особо подчеркнуто, что работа силовых структур, направленная на “закрытие” дел в целях достижения благоприятной статистики, вызывает непередаваемый трепет и заставляет задуматься о приоритетах и возможном компромиссе между справедливостью и политическими соображениями. Актерский ансамбль, собранный для создания этого проекта, заслуживает искренней похвалы; игра каждого исполнителя, безусловно, достойна внимания, хотя некоторые отмечают, что актерская интерпретация главной героини могла бы быть еще более убедительной и проработанной, не оставляя места для сомнений в её переживаниях.
В процессе случайного просмотра рекомендаций, меня зацепила эта телевизионная работа, и, к моему великому удовольствию, обнаружилось, что это, по сути, выдающаяся, тщательно выстроенная работа команды профессионалов, пришедших из числа ведущих телеканалов. Я убежден, что состав съемочной группы, благодаря многочисленным совместным проектам и глубокому взаимопониманию, достиг такого уровня синхронности, что способны воплощать в жизнь даже самые амбициозные сценарии, работая практически на одном дыхании, без малейших заминок и прерываний. Несомненно, этот сериал придется по вкусу ценителям подобного жанра, любителям динамичных, напряженных историй с криминальной подоплекой. Зрителя ждет захватывающее путешествие в мир милицейских будней, со всеми присущими им сложностями и противоречиями – от благородных, честных стражей порядка до циничных, подверженных соблазнам оперативников, и, конечно же, не лишенных таланта, но погрязших в моральной тупиковой ситуации гражданских лиц, вовлеченных в интриги и противостояние. Картина щедро усыпана сценами эффектных, неотразимых погонь на легендарные советские автомобили, которые, к слову, все еще вызывают у нас особое тепло и ностальгию. В заключение, настоятельно рекомендую окунуться в эту историю – наслаждайтесь, и с нескрываемым восторгом ждем дальнейших творческих свершений от этой талантливой команды!