Описание
Рецензии
Сериал Дюнкерк / Dunkirk
Актеры:
Тимоти Далтон, Саймон Расселл Бил, Клайв Брант, Фил Корнуэлл, Бенедикт Камбербэтч, Риччи Харнетт, Николас Джонс, Майкл Лидж, Джеймс Лойе, Кевин МакНэлли
Режисер:
Алекс Холмс
Жанр:
Discovery&BBC, документальные, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 3
(19.10.2017)
Перед вами эпическая кинокартина, чья основа – прочно укоренившаяся в исторической реальности Дюнкеркская операция, развернувшаяся в драматическом переплетении территорий, находившихся под контролем Великобритании, Франции и Бельгии, в мае 1940 года. Эта масштабная военно-морская операция, ставшая символом отчаянной борьбы, запечатлена в сюжете, исследующем непреодолимую трагедию, разыгравшуюся в тех водах.
На протяжении нескольких дней, во время Второй мировой войны, развернувшейся в Европе с нешуточной силой, эти морские пространства оказались в кольцевой блокаде, беспрепятственно исключающей возможность организованной эвакуации гражданского населения. Военное положение, с одной стороны, вызвала у всех слоев общества глубокое сочувствие к страдающим, оказавшимся в ловушке отчаянной ситуации, где шансы на спасение были ничтожно малы. В то же время, сама операция Дюнкерк, начавшаяся с намерения – и безуспешно – вывести невероятное количество матросов и военных специалистов, представляла собой, пожалуй, единственный искренний шанс нарушить эту нечеловеческую блокаду и открыть путь для масштабной морской эвакуации. С самого истоков, операция не последовала заранее намеченному плану, подвергаясь серьезным опосредованным воздействиям, что делало её прохождение исключительно напряжённым и непредсказуемым.
Фильм зиждется на зафиксированном историческом эпизоде Второй мировой войны, а именно – на событиях, связанных с Дюнкеркской операцией. Эта кинематографическая работа представляет собой захватывающее повествование о судьбе английских, французских и бельгийских воинов, оказавшихся в отчаянном положении после кровопролитных боев у города Дюнкерк, чьи силы были полностью истощены. По моему мнению, Кристофер Нолан не случайно выбрал именно этот, казалось бы, скромный фрагмент грандиозной военной эпопеи. Режиссер известен своей неустанной тягой к инновациям, стремлением привнести в искусство новаторский импульс, и эта тенденция нашла отражение и в данном проекте. Нолан мастерски воплотил образы людей, сломленных и измученных войной, далеких от каноничного типа храбрых воинов, беззаветно бросающихся в атаку, как, например, в фильме «Ярость». Вместо этого перед нами персонажи, движимые лишь одним – первостепенным инстинктом выживания. И именно в этой борьбе за жизнь, в этой изнурительной схватке, заключается вся глубина и драматизм повествования. Нолан демонстрирует подлинное, беспристрастное поведение людей в условиях войны, обнажая ее жестокую, циничную реальность. Здесь отсутствует всякая братская солидарность, всякое благородное самопожертвование. Присутствует лишь всепоглощающий страх смерти, животный инстинкт, и неустанные усилия, направленные на сохранение собственной жизни. В этой картине практически отсутствует традиционный сюжетный каркас, поскольку вся ее суть сжата в одну, короткую формулировку: «Эвакуация выживших войск с города Дюнкерк». Этот фильм – это не столько рассказ о событиях, сколько детальный, микроскопический анализ человеческого поведения, сосредоточенный на том, как люди реагируют на экстремальные обстоятельства, что они делают, как взаимодействуют друг с другом, на какие жертвы готовы принести ради сохранения жизни – во всех ее проявлениях. Такое пристальное внимание к мельчайшим деталям буквально захватывает дух, погружая зрителя в атмосферу ужаса и отчаяния. Я давно остро ощущал потребность в подобном кино, в возможность увидеть войну не через призму героических подвигов, а с другой, более приземленной и правдивой перспективы. Мне хотелось, чтобы эта эпоха раскрылась перед моими глазами не как история победоносных контратак и героических спасений, а как трагическая, беспросветная борьба за жизнь, где даже отчаянные попытки спасения могут обернуться смертельной ловушкой. К счастью, Кристофер Нолан сумел воплотить в жизнь мои представления, предоставив зрителю возможность взглянуть на войну сквозь призму человеческого страха и отчаяния.
“Дюнкерк” – это, прежде всего, не просто кинематографическое полотно, а гротескно-реальная, пропитанная болью и отчаянием, эпизодия из грандиозной и трагической канвы Второй мировой войны, коснувшаяся жизни бесчисленного множества людей. Её восприятие, несомненно, подвержено субъективным интерпретациям и, как водится, “окрашено” под различные точки зрения. Одни не устают восхвалять отвагу и самоотверженность военнослужащих, принявших участие в ожесточенных сражениях и сложной операции по эвакуации, считая их истинными героями, воплощением мужества и стойкости. Другие, напротив, высказывают критические замечания, представляя тех, кто в тот момент, фактически, совершил отступление, как жертв обстоятельств, несмотря на все сложность и опасности ситуации.
В любом случае, не стоит забывать, что это – не вымысел, а задокументированная история, не подлежащая никакому изменению. И, на мой взгляд, в ней наиболее заслуженно выделяются не только солдаты, проявившие беспримерную храбрость и воинскую доблесть, но и мирное население – простые люди, чья неоценимая помощь, организация пунктов сбора и спасения, поддержка раненых и больных, была критически важна для выживания и успешного завершения этого драматического эпизода. Их гуманизм, сострадание и самоотверженность заслуживают самой искренней признательности.
Фильмы BBC неизменно обладают не только высоким художественным качеством, но и глубоким познавательным потенциалом. Позвольте себе погрузиться в эту эпохальную и колоссальную историю, позвольте ей запечатлеться в вашей памяти, и вы сможете сформировать собственное, обдуманное мнение о том, что послужило основой этого невероятного и трагического события.
Рекомендуем к просмотру
tvSAGA