• Стандартный
  • 1win Studio
  • RuDub
  • LostFilm
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Дюна: Пророчество / Dune: Prophecy

Актеры:
Трэвис Фиммел,Камилла Бипут,Сара Лам,Эмили Уотсон,Оливия Уильямс,Джоди Мэй,Марк Стронг,Сара-Софи Бусснина,Джош Хюстон,Хлоя Лиа
Режисер:
Анна Ферстер,Джон Камерон,Ричард Дж. Льюис
Жанр:
боевики, драмы, приключения, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2024
Добавлено:
6 серия (LostFilm) из 6 (26.12.2024)
Сериал "Дюна: Пророчество" представляет собой захватывающий приквел к эпической саге "Дюна", погружая зрителя в загадочный мир, предшествующий событиям оригинального произведения. В центре повествования – таинственная организация "Бене Гессерит", возникшая в эпоху грандиозного джихада, и ставшая впоследствии воплощением женской силы и влияния. После этого исторического потрясения женщины обрели небывалую мощь, сочетающую в себе физическую и духовную силу, сумев отточить в себе невообразимые способности и стратегический гений. Силы, которыми обладали представительницы этой могущественной династии, осуществляли непрестанный контроль над эволюцией человеческой цивилизации, стремясь к дирижированию судьбой всего человечества. Эта скрытая, почти мифическая мощь "Бене" была направлена на осуществление дерзкой, почти безумной цели – проведения селективного процесса, именуемого Квисатцем Хадераха. Однако, сама природа Квисатца, являющегося своего рода суперменталом, переосмыслившим логику и структуру реальности посредством сложных математических вычислений, представляла собой огромный вызов. Его способность к предвидению будущего, основанная на невероятно сложных расчётах, была одновременно и благословением, и проклятием. Орден, жаждущий полного доминирования и обладающий практически безграничным знанием, стремился к охвату абсолютно всех аспектов существования, стремясь проникнуть в самые сокровенные тайны Вселенной, словно пытаясь в ней уловить каждое дыхание космоса. Главные герои сериала, оказываясь в эпицентре масштабных, многогранных событий, разворачивающихся в самых отдалённых уголках известной галактики, столкнулись с надвигающейся катастрофой – непоправимым и катастрофическим последствием своего всеобъемлющего стремления к власти. Их амбиции, лишенные понимания фундаментальных законов гармонии и равновесия, предвещали нечто ужасающее, готовое разрушить хрупкий баланс существования.
Сериал «Дюна: Пророчество» изначально представлялся зрителю амбициозным проектом, призванным расширить и углубить вселенную Фрэнка Герберта, однако, к сожалению, трансформировался в вялое, разочаровывающее зрелище, которое не только не оправдало ожидания преданных поклонников, но и, по сути, оказалась полной неудачей в глазах их создателей. Этот приквел, разворачивающийся на отчаянно далеком от основных событий «Дюны» отрезке времени – около десяти тысяч лет назад – в попытке пролить свет на формирование могущественного ордена Бене Гессерит, демонстрирует поразительную неловкость, вызывая у самых стойких зрителей чувство глубокого обмана. С первых же эпизодов сериал ощутимо страдает от избыточно насыщенного сюжета, который, подобно назойливому мотыльку, пытается вместить в себя огромное количество персонажей, запутанных интриг, а также, что особенно болезненно для последователей оригинальной вселенной, сложную систему лора. Вместо того чтобы позволить истории свободно дышать и развиваться, создатели, по сути, обрушили на зрителя непрерывный поток пафосных диалогов, посвященных вопросам власти, неясным пророчествам и невероятно запутанным генеалогическим линиям, которые, откровенно говоря, напоминают клонированную, блеклую пародия на серьезные и интеллектуально насыщенные картины Дени Вильнёва. Оуэн Хендрикс, безусловно, отсутствует, однако Валия Харконнен (Эмили Уотсон) и ее сестра Тула (Оливия Уильямс) в попытках нести на себе этот непосильный сценарий, выглядят, по большому счету, как одинокие стражники, пытающиеся сдержать бурю. Уотсон, несомненно, прилагает максимум усилий, но ее героиня, словно запертая в золотой клетке пафоса, тонет в океане невнятных мотивов и неправдоподобных речей, а Уильямс, к сожалению, кажется потерянной в бескрайнем, безжизненном кадре. Визуальное оформление сериала, к сожалению, также разочаровывает. Несмотря на очевидные попытки имитировать монументальность и величие “Дюны” Вильнёва, отсутствие соответствующего бюджета и, что особенно критично, не хватает того неповторимого операторского чутья Грега Фрейзера, превращает картинку в плоский и лишенный жизни продукт. Показатели, которые должны были вдвоем с публикой захватывать дух, уступают место, к сожалению, унылым дворцовым залам, а костюмы, хоть и детализированы в мельчайших подробностях, не спасают ситуацию, не давая ощутить связь с оригиналом, лишь усугубляя впечатление вторичности. Где же Арракис, где опасные и могущественные черви, где хотя бы намек на то, что могло бы вернуть сериал в мир величия и масштабности оригинальной вселенной? Вместо этого зритель получает камерную, едва ли не застенчивую возню с редкими, практически случайными вспышками экшена, которые можно пересчитать по пальцам одной руки. Сценарий, пожалуй, является самой серьезной проблемой сериала. «Пророчество» отдает дань уважения канону Герберта, однако, в попытках вдохновиться сомнительными книгами Брайана Герберта и Кевина Андерсона, в итоге, лишь усугубляет ситуацию, запутываясь в собственных идеях. Политические интриги, которые могли бы стать одним из ключевых достоинств сериала, тонут в предсказуемости и банальности. Персонажи совершают поступки, которые не соответствуют никаким логическим рамкам, их развитие либо отсутствует, либо обрывается на полуслове, оставляя зрителя в недоумении. Сравнения с “Игрой престолов” в данном контексте звучат, откровенно говоря, как насмешка – сериалу не хватает ни размаха, ни глубины, ни харизмы героев, чтобы претендовать на подобное звание. Актёрский состав, к счастью, является одним из немногих аспектов сериала, которые, порой, вытягивают отдельные сцены. Трэвис Фиммел и Джоди Мэй, несмотря на общую апатию проекта, стараются добавить хоть немного жизни в этот тусклый мир, однако, их усилия, увы, утопают в общей апатии. Музыкальное сопровождение, к сожалению, практически не заметно. Атмосфера, к сожалению, растворяется в бесконечных разговорах о судьбе человечества, которые, в итоге, не вызывают никакого интереса. «Дюна: Пророчество» – это не просто проходной сериал, это, к сожалению, обидный промах для франшизы, которая, в потенциале, могла бы сиять. Вместо эпоса мы получили скучную, выхолощенную и, в конечном итоге, бесперспективную поделку, которая даже не пытается вписаться в ряд культовых картин Вильнёва. Второй сезон уже анонсирован, но после первого эпизода возникает лишь одно желание – плюнуть на это “пророчество” и переждать, не тратя время, до появления настоящей, и, надеемся, гораздо более достойной, третьей «Дюны». Не стоит тратить время – песок в этой истории слишком мелкий и, к сожалению, не стоит вашего внимания.
Сериал «Дюна: Пророчество» – это поистине ошеломляющий подарок для преданных поклонников вселенной Фрэнка Герберта, представляющей собой не просто адаптацию, а, скорее, глубокое и расширенное погружение в её сложную структуру. Мне особенно понравилось, как авторы сумели не только укрепить фундамент уже знакомого мира, но и в значительной степени его углубить, превратив его в самодостаточное произведение искусства, от которого не требуется предварительного знания основной саги. С первых же моментов просмотра, я вновь ощутил себя словно вернувшимся в эту запутанную, многогранную вселенную, где переплетаются нити политики, религии и острых экологических вопросов, формируя сложный, интригующий клубок противостояния и тайн. Нельзя не отметить, что в каких-то моментах наблюдается лишь отдалённый проблеск в мир, населённый машинами, с которыми велась ожесточённая война. Несомненно, было бы весьма захватывающе увидеть более детальную реконструкцию этих военных действий, особенно в свете стремительного развития нейросетевых технологий, что, несомненно, добавило бы сериалу дополнительный уровень драматизма и реалистичности. Однако, вопросы возникли весьма существенные, касающиеся хронологии повествования. Сюжет разворачивается на отчаянно отдалённый период времени – целых десять тысяч лет до событий, показанных в оригинальном фильме. А затем, всего лишь тридцать лет после катастрофической войны с машинами! Но при этом, в сериале используются те же самые технологии: летающие аппараты, корабли, интеллектуальные навигационные системы и, разумеется, специя – тот самый ключевой ресурс, определяющий ход событий. Как можно объяснить такое кардинальное отсутствие прогресса за столь колоссальный отрезок времени? Похоже, что роль здесь играют лишь генетические манипуляции и, возможно, таинственные способности сестёр ордена «Бене Гессерит», обладающих, по-видимому, уникальными, почти магическими, способностями. Атмосфера, созданная в сериале, по-настоящему завораживает и поражает своей детализацией. Кажется, будто зритель сам оказывается внутри одного из величественных дворцов и других знаковых локаций, столь тщательно проработанных. Каждый кадр – это настоящий шедевр, воплощение роскошных интерьеров и костюмов, которые не только подчеркивают статус и характер каждого персонажа, но и отражают всю сложность их мировоззрения. Ярким свидетельством огромных усилий и ресурсов, вложенных создателями в создание мира «Дюны», являющихся живым, убедительным и, безусловно, захватывающим, является и то, что они сумели добиться. Сериал предоставляет уникальную возможность понять мотивы, стоящие за действиями «Бене Гессерит», понять их замысловатые планы и осознать, насколько важна их роль в канве всей истории вселенной. Они не сводятся к простому образу "сестер-заговорщиц", а предстают перед нами как сложные, многогранные личности, каждая из которых, движимая собственными идеалами, верой и стремлением занять своё место в этом, полном противоречий и опасностей мире. Безусловно, я настоятельно рекомендую этот сериал к просмотру всем, кто увлекается сложными, многоплановыми историями, наполненными тайнами, интригами и философскими размышлениями. Он является прекрасным дополнением к основной саге, оставаясь при этом самодостаточным произведением, открывающим новые горизонты в исследовании вселенной "Дюны".
Новый сериал «Дюна: Пророчество» столкнулся с серьёзной критикой, и, к сожалению, не смог оправдать колоссальные ожидания, подкрепленные известным наследием и внушительными инвестициями. Проект, увы, демонстрирует целый ряд существенных недостатков, превращая просмотр в крайне утомительное и, в конечном итоге, неоправданное занятие времени. Прежде всего, следует отметить слабость сценария. Создатели, несомненно, располагали богатым источником вдохновения – сложным и многогранным миром Арракиса, а также потенциалом для глубокого и психологически тонкого раскрытия персонажей. Однако, вместо этого зритель подвергается бесконечной череде диалогов, лишенных какой-либо значимой смысловой нагрузки, и зачастую превращенных в просто пустую трату времени. Сюжетное повествование растянуто до абсурда, ключевые моменты либо подаются с принудительной, прямолинейностью, лишенной нюансов, либо, напротив, теряются в бесчисленных потоках излишних и, по сути, не несущих никакой ценности деталей. Во-вторых, визуальная составляющая сериала, несмотря на отдельные, вызывающие восхищение эпизоды, в целом оставляет желать лучшего. Компьютерная графика, к сожалению, временами приобретает неестественный, роботизированный вид, а декорации и костюмы, призванные передать атмосферу футуристического, далекого от привычного мира, скорее напоминают театральные постановки, нежели произведения кинематографического искусства. Они выглядят слишком сконструированными, лишенными органичности и реалистичности. Нельзя не отметить и качество актёрской игры. Даже талантливые и известные исполнители, в силу слабого сценария и не всегда удачного руководства режиссера, не смогли проявить себя в полной мере. Эмоциональная палитра персонажей кажется натянутой, их мотивации – неясными и неправдоподобными, что не позволяет зрителю проникнуться их судьбами и почувствовать сопричастность к происходящему. И наконец, на сериал возложена излишняя, навязчивая самоуверенность. Он стремится стать эпическим полотном, насыщенным философскими размышлениями, однако в итоге производит впечатление претенциозного и скучного зрелища. Ожидания от «Дюны» – от масштабной саги, способной затронуть самые глубокие вопросы бытия – не оправдываются, что, пожалуй, представляет собой наиболее существенное разочарование. В заключение, «Дюна: Пророчество» – это горький пример того, как даже самая многообещающая концепция может быть испорчена из-за небрежной реализации, несостоявшегося авторского видения и отсутствия чувства меры. Если вы являетесь преданным поклонником оригинальной саги, мы рекомендуем вам вернуться к чтению книг или пересмотреть классические экранизации – данный сериал, к сожалению, не стоит траты вашего времени и нервных клеток.
"Дюна" Фрэнка Герберта занимает в пантеоне научно-фантастической литературы поистине особое, исключительное положение, вызывая глубочайшие и зачаткишие чувства у ценителей жанра. Лично меня, признаюсь, в полной мере покорила лишь её первая часть, запечатлевшая в сознании невероятно сложный и многогранный мир. Безусловно, основанием этого восхищения стал орден Бене Гессерит – архитектура повествования, вокруг которого развивается захватывающий сериал. Этот орден представляет собой поразительное, парадоксальное сочетание качеств, являясь одновременно и воплощением протагониста, и, парадоксальным образом, антагониста. Их первоначальная цель – спасти человеческий род после кровавого восстания искусственного интеллекта, – обеспечить контроль над собственным сознанием и, что ещё более значимо, принести абсолютное благо, – не остаётся бесследно в памяти. В этой вселенной, в сущности, именно орден выступает в роли незримого кукловода, направляя ход событий. Их методы отбора юных девиц, обладавших определённым генетическим кодом, поражают своей продуманностью и, в конечном итоге, их циничностью. Этих девушек подвергали интенсивнейшему обучению, направленному на овладение телом и голосом, мгновенному распознаванию лжи и обманчивых намерений. Использование пряности – редчайшего на Земле вещества – позволяло получить доступ к архивам памяти генетических предков, манипулировать полом будущего ребёнка и, посредством замедления метаболических процессов, превращать ядовитые вещества в безопасную для организма воду. Изначально благие мотивы, направленные на спасение человечества, трансформировались в грандиозный проект – создание «Квисатц Хадераха» – существа, обладающего не только безграничным знанием прошлого, но и, что ещё более удивительно, способного предвидеть будущее. Этот «человек-центр» – идея, по сути, являющаяся воплощением абсолютной власти – должен был стать ядром замысла, а в центре этого замысла, разумеется, находился орден Бене Гессерит. Сестры ордена, готовые пойти на любые жертвы, изучали внутренние резервы человеческого тела и мозга, использовали методы мутации и селекции генетических кодов, а также, увы, не гнушались насилием, убийствами и даже самопожертвованием, демонстрируя, что их стремление к цели перевешивает любые моральные ограничения. Несмотря на то, что я успел просмотреть лишь фрагменты сериала, и, честно говоря, актерский состав, а также виденный видеоряд, действительно, вселяют искреннюю надежду на то, что развитие событий в этой захватывающей вселенной будет таким же захватывающим и непредсказуемым, как и в оригинальной книге. Остается всего 10 дней до завершения просмотра – время, которое, я уверен, пролетит незаметно!
Новаторский сериал «Дюна: Пророчество» представляет собой захватывающее развитие событий, основанное на фундаменте культовых романов Фрэнка Герберта. Сюжетная линия, разворачивающаяся на бесплодной, но невероятно ценной планете Арракис, является эпической борьбой за контроль над источником, определяющим баланс сил во всей галактической империи – ценнейшей специей, известной как “мисктон”. В эпицентре повествования оказывается юный Пол Атрейдес, едва ли не самый перспективный наследник могущественного дома Атрейдесов, который, словно завороженный, оказывается в водовороте политических заговоров, неразрешимых пророчеств и, как следствие, ожесточенной борьбы за гегемонию. Сериал с поразительной точностью воссоздает суровую, доминирующую атмосферу Арракиса, раскрывая его сложную, многогранную структуру. Ошеломляющие визуальные образы, демонстрируемые благодаря великолепным пейзажам, впечатляющим масштабным спецэффектам и, что немаловажно, тщательно продуманной, детализированной вселенной, вызывают у зрителя ощущение грандиозности происходящих событий, словно присутствие в этом невероятном, почти доисторическом мире. Особенно трогательным и значимым является акцент на внутренних переживаниях главных героев, на их драматичных решениях, определяющих их судьбы, что подчеркивает мастерство и глубину актерской игры, представленной талантливым актером. Несмотря на очевидные достоинства, «Дюна: Пророчество» не лишена определенной степени сложности. Иногда повествование может казаться несколько затянутым, с преобладанием философских рассуждений, которые, к сожалению, могут затруднить понимание для тех, кто не знаком с первоисточником. Однако, для тех, кто искренне увлечен жанром научной фантастики и предпочитает истории, исследующие темы власти, выживания, морального выбора и, в конечном итоге, человеческой драмы, этот сериал станет незабываемым опытом и прекрасным выбором для погружения в этот необыкновенный мир.