Описание
Рецензии

Сериал Дубровский
Режисер:
Александр Вартанов, Кирилл Михановский
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
сезон полностью из 5
(26.04.2016)
Владимир Дубровский, отменно обеспеченный адвокат, чья карьера в столичном юридическом сегменте шла в восходящий тренде, не отказывал себе в удовольствии посещать эксклюзивные фэшн-клубы, места, где переплетались новейшие тенденции моды и безупречный вкус. Маша Троекурова, завершившая интенсивные курсы английского языка, представляла собой очаровательную, невинную дочь, излучающую свежесть и непосредственность. Его, а также её, ни один из них никак не соответствовал колоритным, запоминающимся персонажам, созданным гением Александра Сергеевича Пушкина. Однако, когда их уважаемые отцы оказались в эпицентре ожесточённого межличностного противостояния, их совершенно разные миры, до этого существовавшие в относительной изоляции, вдруг приобрели новую, гораздо более сложную и драматичную окраску, требуя от них пересмотра привычных жизненных координат и адаптации к совершенно иным, нередко весьма суровым, правилам игры.
Последовавшему мною стало необходимостью исследовать новый сериал «Дубровский», созданный на российской земле, и я был поражен тем, как тонко и умело авторы сумели соединить знакомый сюжет с современной интерпретацией. Фильм, безусловно, отдаляет себя от первоисточника, но сохраняет ключевые мотивы и идеи Пушкина, которые лежат в основе романа.
Встретившиеся мне отзывы на этот фильм оказались весьма противоречивыми, и не оставалось сомнений, что я должен сам окунуться в этот мир, чтобы составить собственное мнение. Несмотря на разногласия, я все же решился взглянуть на картину, и, признаюсь, был приятно удивлён.
Этот фильм, на мой взгляд, – совершенно не обыденное явление. Подобные адаптации классических произведений, которые, к сожалению, встречаются все реже, действительно могут производить впечатление, словно они созданы для того, чтобы пробудить в нас глубочайшие вопросы и эмоции. В этой экранизации, авторам удалось достойно выполнить свою задачу, создав произведение, которое заставляет задуматься о вечных проблемах, которые не теряют своей актуальности и в наши дни.
Фильм во многом напоминает собой исследование современного противостояния между богатыми и бедными, а также отражает разногласия между поколениями. Это – напоминание о том, что некоторые проблемы, к сожалению, никогда не исчезнут, а всегда будут оставаться востребованными.
На мой взгляд, здесь во многом присутствует реалистичность. В отличие от сказочных, идеализированных историй, эта экранизация приближена к правде жизни.
В центре повествования - сложный выбор Маши, которая вынуждена принимать решение, основываясь на своем сознательном понимании происходящего. Она видит всю злость своего отца, все жестокие расправы. Но Дубровский, несмотря на все обстоятельства, пытается восстановить справедливость, оказывает помощь простым людям, оставшимся без всего.
Именно поэтому, я думаю, что многие критикуют фильм – они ожидали увидеть романтическую мелодраму о любви. Но «Дубровский» – это совершенно иной фильм, что, на мой взгляд, стоит учитывать.
В итоге, фильм прекрасно поставлен, актеры справились со своими ролями отлично. Особенно хочется отметить игру Данилы Козловского и Клавдии Коршуновой, их лиричная сцена поразила воображение. Режиссеры Александр Вартанов и Кирилл Михановский, постарались от души. Наблюдение за этой картиной, во многом, позволяет почувствовать себя гостей, что способствует установлению своих личных, непосредственных впечатлений.
Более того, режиссеры смело заменили крепостных крестьян на гастарбайтеров и солдат, проходящих срочную службу, что, на мой взгляд, является весьма удачным ходом. Сказать честно, таких фильмов, где можно настоятельно сопереживать героям до самого конца, в нашей жизни не так много.
Этот фильм – совершенно достойный внимания зрителя. В нем отлично сыграли актеры, прекрасно представлена окружающая местность и природа. Я уверен, что вас ничего не разочарует, особенно, если вы хорошо относитесь к Российскому кинематографу. «Дубровский» – сериал о нашей жизни. Обязательно посмотрите. С наилучшими пожеланиями.
В кинематографической среде нашей страны зачастую наблюдается тенденция к беглой имитации западных образцов, что, к сожалению, приводит к созданию произведений, далеких от профессионального качества и художественной ценности. Недавно заметной стала попытка подражать Голливуду, выражающаяся в выпуске фильмов, лишенных глубины и содержательной силы.
Разумеется, в девяносто шестом, при правлении талантливого режиссера ДиКаприо, была создана поразительная адаптация романа "Ромео и Джульетта", которая завоевала признание зрителей благодаря не только обаянию главного героя, но и безупречной режиссуре и уверенной работе над картиной. Подобный успех, очевидно, подтолкнул некоторых отечественных кинематографистов к созданию собственных проектов, основанных на знакомых произведениях.
Однако, в случае с "Дубровским", эта попытка оказалась фальшивой. Вместо того, чтобы предложить свежий взгляд на классический роман, авторы, по сути, создали ремейк, лишенный оригинальности и художественного смысла. При попытке "освежить" историю, авторы, похоже, не смогли уловить её суть, превратившись в неумелых пародистов. В проекте "Дубровский" зафиксированы искажения, как например, когда в повести об ущемленном поместье Дубровского, вдруг утверждается, что целая деревня портит воздух.
При этом, сохранение отдельных моментов, таких как насильное венчание Маши и Верейского, не спасло ситуацию, поскольку они выглядели неуместными и искусственными. Общее впечатление от "Дубровского" было крайне негативным, подчеркивая отсутствие понимания классического произведения. В итоге, проект представлял собой потешную, лишенную смысла затею, которая не могла претендовать на звание качественного фильма.
Рассматривая последние тенденции в отечественном кинематографе, нельзя не упомянуть информацию о планах по ремейку комедий Леонида Гайдая, призванных познакомить молодое поколение с классикой через переосмысление оригиналов. Однако, перспектива превращения, например, "Кавказской пленницы" в "дебилизацию" вызывает справедливое негодование. Впрочем, этот откровенно бессодержательный проект, кажется, в полной мере отражает текущее состояние отечественного кинематографа – отъезд от профессиональных стандартов и отсутствие стремления к созданию качественных, зрелищных и осмысленных произведений. Нельзя не отметить, что подобные "проекты" в лучшем случае вызывают улыбку, а в худшем – разочарование и упрек в адрес создателей.
Я пришел к выводу, что этот новый взгляд на историю "Дубровского", представленный в современной интерпретации, оказался куда более сложным и, откровенно говоря, разочаровывающим, чем я ожидала. Признаться, после просмотра, я испытываю некоторое замешательство, ощущая себя совершенно не вовлеченной в происходящее. Сюжет, построенный вокруг нераскрытой вражды между двумя влиятельными фигурами, вызванной вмешательством незнакомца, кажется, намеренно затуманен и лишен ясной логики.
Непонятно, почему для урегулирования конфликта привлекают силу охранников, а не обращаются к компетентным медицинским специалистам для оказания помощи тяжелобольному Дубровскому. В сериале обнаруживается неприемлемое количество нерешенных вопросов, и каждая новая сцена лишь порождает еще больше недоумения. Меня, честно говоря, преследует ощущение, что создатели фильма с маниакальным упорством подчеркивают свою антиавторитарность, демонстрируя, казалось бы, неопровержимую неприязнь к силовым структурам, в особенности к ОМОНу, но эта критика, на мой взгляд, выглядит чрезмерно карикатурной и неправдоподобной в контексте современной реальности.
Я крайне обеспокоена показанным образом событий, связанных с массовыми расстрелами без проведения судебных разбирательств, с оглядкой на трагические эпизоды, связанные с насильственным сносом жилищ в зимний период, когда люди, лишенные жилья, вынужденно укрывались в лесах. Кажется, создатели фильма преувеличенно заостряют внимание на проблемах, которые, на мой взгляд, не являются исключительно отражением 90-х годов, хотя, безусловно, коррупция, бандитский мир и нечистые на руку государственные служащие остаются актуальными и в наши дни.
Я также считаю, что нелогично представлять, что выживание в условиях холодного зимнего леса должно быть проще, чем в цивилизованном городе. Вопрос с прибытием успешного юриста в этот загадочный, бездомный зимний лес выглядит совершенно необоснованным и, по сути, демонстрирует полное игнорирование реальности.
Тем не менее, следует отметить, что развязка повествования оказалась поразительно продуманной, и режиссер сумел наглядно показать контраст между роскошной жизнью обеспеченных людей и нищенской жизнью русской глубинки, избегая при этом ощущения нарочитой наглядности.
После завершения просмотра я, несомненно, осталась с множеством нерешенных вопросов, обратившихся в адрес создателей этой адаптации. Несмотря на это, тема, затронутая в сериале – влияние родителей на формирование судеб своих детей – безусловно, актуальна и во все времена. Я настоятельно рекомендую ознакомиться с этим проектом, чтобы сформировать собственное мнение и, возможно, найти ответы на вопросы, которые мучают меня после просмотра.
Рекомендуем к просмотру