Описание
Рецензии

Сериал Дракула (2013) / Dracula

Актеры:
Джонатан Риз Майерс, Джессика Де Гау, Томас Кречман, Виктория Смёрфит, Оливер Джексон-Коэн, Нонсо Анози, Кэти МакГрат, Бен Майлз, Роберт Баферст, Миклош Баньяи
Режисер:
Энди Годдар, Стив Шилл, Брайан Келли
Жанр:
драмы, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2013
Добавлено:
10 серия из 10 (20.01.2014)
Закат XIX века, словно уставший монарх, отступает перед надвигающейся бурей потрясений, коснувшихся всей континентальной Европы. Эхо ужасных деяний, связанных с загадочной фигурой графа Дракулы, все еще раздавалось эхом, распространяясь по миру, словно тень. И вот, в самом сердце Лондона, в самом центре викторианской эпохи, появляется он – некий американский предприниматель, с показной скромностью и притворным желанием прикоснуться к корням своей исторической родины, стремясь почерпнуть вдохновение из богатейших традиций и, что самое важное, внедрить в викторианское общество передовые достижения современной науки. Особый, почти маниакальный интерес Дракула испытывал к последнему, новаторскому изобретению – электричеству. Ученые, полные энтузиазма и уверенности, обещали, что благодаря этому чуде техники, улицы городов и затерянных деревенских поселений преобразятся, рассеяв тьму и обеспечив свет даже в самые глубокие ночные часы. Особенно благосклонно это изобретение встречалось с теми, кто, словно изгои, неустанно избегал солнечного света, желая ускользать от его пагубного влияния. В глубине души Дракула плел коварный замысел, намеренный на использование этой новой, пугающе мощной силы для достижения целей, далеких от благородных и, несомненно, пропитанных зловещей, темной магией.
Последовавшие за десятилетия экранизаций Дракулы, часто сочетающих в себе мрачный исторический каркас с элементами фантастического бреда, произведенного ирландским писателем, эта новая адаптация представляется глотком свежего воздуха для ценителей более тонкой, многогранной интерпретации. Сериал предлагает зрителю Влада Цепеша – не как грозного, всепоглощающего демона, внушавшего ужас могущественной Османской империи, а скорее как страдающего, сломленного человека, лишенного любимой и обреченного на вечное скитание в обличии темного господина. В этой версии Дракула предстает как искатель, движимый жаждой мести и, разумеется, вечной любовью – столь привычным атрибутом романтических сюжетов. Как и в знаменитом романе Брема Стокера, валашский князь вновь сталкивается со своей возлюбленной спустя столетия, лишь теперь с совершенно иной констатацией фактов. Однако, в отличие от прямолинейной, грубой манеры Дракулы в книге, в сериале мы наблюдаем расчетливость и скрытность его действий. Изначальный исход повествования, казалось бы, был предрешен, но сюжетная линия, с присущей ей виртуозностью, удерживала внимание зрителя, порождая неутолимую жажду дальнейшего просмотра. Игра актеров, без сомнения, заслуживает самых высоких похвал. Джонатан Риз Майерс воплотил образ аристократа с ярко выраженными маниакальными наклонностями с поразительной достоверностью. Когда мы слышим его имя, в воображении возникает образ загадочного мужчины, сочетающего в себе черты аристократической красоты, бледности, низкого, проникновенного голоса и печальных, пронзительных глаз. Актер сумел столь филигранно передать этот образ, что оставалось лишь восхищенно любоваться им и слушать его голос, надеясь, что эта завораживающая мелодия продлится вечно. В то время как Мина Мюррей, воплощенная Джессикой Да Гау, значительно превзошла одноименную героиню в фильме Брема Стокера, воистину воплощенную Вайноной Райдер, актриса сумела донести до зрителя ту самую неясность и метательное состояние чувств, которые испытывала ее героиня, в отношении Джонатана Харкера и загадочного незнакомца из Америки. Девушка, до последних минут, сохраняла веру в свою любовь к Джонатану, и даже была готова пожертвовать ею, лишь бы заглушить внезапно вспыхнувшие, непонятного происхождения чувства к некому Александру Грейсону. Мина, с трудом сопротивляясь этой нерушимой связи, возникшей между ней и Александром, все же поддалась власти любви. Как известно, истинная любовь не угасает, и мы наблюдаем это непосредственно в рамках данного сериала. Однако, персонаж Джонатана Харкера (Оливер Джексон-Коэн) вызвал у меня определенные сомнения. Хотя игра актера не была отмечена явными недостатками, сама его личность оказалась не столь убедительной. Это, скорее, результат не слишком удачного художественного решения, поскольку сценаристы, казалось, нарочито усилили его расчетливость и хитрость, сделав его в несколько раз опаснее самого Дракулы. Подобное развитие событий создало впечатление, что привязанность Джонатана к Мине была скорее проявлением ностальгии и желания не быть одиноким, чем искренней любовью. Он слишком быстро сдался и не стал бороться за свою любовь, что, на мой взгляд, существенно ослабило драматический эффект. Нельзя не отметить и роль Люси (Кэти МакГрат). Сценаристы, действительно, сделали из нее персонажа не простонь, предоставив ей неожиданную близость с Миной. Англия, конец XIX века – время, когда однополые связи были не просто осуждаемыми, но и подвергались жестоким наказаниям, таким как сожжение на костре. В то же время, в рамках (19) века, такая тема начинала входить в мир и, хотя и не была еще полностью признана, но уже не являлась поводом для убийства людей. Бедная Люси мучилась из-за своей тайной любви к лучшей подруге, которая даже не подозревала о тяжести ноши, которую несет на своих плечах. Несмотря на свою страсть, Люси старалась оставаться верной себе и поддерживать Мину, но Джонатан этого не делал. В целом, здесь можно выстроить обширные размышления о других персонажах, в частности Ренфилде, Ван Хельсине и даже Ордене Дракона, основанном дедом Влада Цепеша. Однако, как уже было отмечено, в этом сериале отсутствует та историческая привязка, которая так явно присутствует в большинстве других экранизаций о вампирах. Если вас отталкивает историческая достоверность, кровожадные чудовища и другие характерные черты жанра, то этот сериал, безусловно, вам по вкусу.
Разрыв между восприятием кинематографического полотна и опытным просмотром сериальной истории – явление, обусловленное принципиально разными моделями повествования. Фильм, в силу своей завершенности, зачастую вызывает бурю эмоций – от восторженного восхищения до резкой критики. Однако, обладая целостной картиной, зритель не испытывает неудержимой тяги к немедленному ожиданию продолжения, а скорее, лишь отслеживает ход съемочных процессов, проявляя заинтересованность в новых подробностях и интригующих деталях. Последовавший через неделю перерыв – это своего рода размышление, погружение в пережитое, а желание увидеть новый эпизод возникает лишь как приятное дополнение к общей впечатляющей истории. С сериалами же все складывается совершенно иначе. Зрителю предоставляется лишь фрагмент повествования – сорокаминутная отмель, после которой наступает период ожидания, растягивающийся от суточных перерывов до, в худшем случае, недельного затягивания. Эта модель, к сожалению, стала распространенной в современной практике создания сериалов, где зачастую сюжетные линии прерываются в самый разгар, оставляя зрителя в состоянии нерешительности и предвкушения. Особенно остро ощущается это при просмотре проектов, реализовываемых крупными игроками индустрии, такими как создатели “Аббатства Даунтон” и “Тюдоров”. По первым эпизодам уже заметно, что команда разработчиков не только сумела унаследовать и приумножить завораживающий эротический оттенок, столь характерный для “Тюдоров”, но и уверенно придерживается новой тематики, демонстрируя высокий профессионализм и безупречное качество исполнения. Нельзя не отметить и актерский ансамбль, который, без сомнения, является одним из ключевых факторов успеха. Неотразимый Джонатан Риз Майерс, обладающий потрясающим, бархатистым голосом, способен покорить любого зрителя. Его игра – это настоящее откровение, слова не могут передать глубину чувств и нюансы его актерского мастерства. С каждым новым эпизодом его манера поведения в кадре, его естественная, правдоподобная мимика и жестикуляция только усиливают восхищение. Даже пытаясь отделиться от его прежнего образа – Генриха Восьмого, – зритель признает, что перед ним предстал совершенно иной персонаж, полный загадок и противоречий. Вдвоем с Майерсом, актриса Джессика Де Гау, с ее невинной внешностью, способной очаровать не только человека, но и вампира, создала незабываемый дуэт. Отлично составил компанию Томасу Кречману, чья игра, в паре с Нонсо Анози, позволила Грейсону воплощать самые смелые планы в жизнь. Появление новых персонажей, вносимых в повествование с каждой новой серией, неизменно вызывает неподдельный интерес. Особенно стоит отметить место, выбранное авторами для съемок – Будапешт, где царит неповторимая, мистическая атмосфера, идеально подходящая для создания истории о Дракуле. Весь регион Восточной Европы пропитан легендами и тайнами, что только усиливает восприятие. Огромное спасибо оператору Усаме Рави, который, демонстрируя свой талант в “Тюдорах” и “Борджиа”, вновь порадовал глаз. Талантливый композитор Тревор Моррис также внес значительный вклад в создание визуального полотна, гармонично сочетаясь с общей стилистикой. “Дракула” – это, безусловно, классика жанра, и сам главный герой, во всей своей сущности, остается неизменным: он ненавидит крест, его раздражают люди, он избегает солнечного света, но женщины всегда остаются его слабостью. Приготовьтесь погрузиться в этот загадочный и невероятно красивый мир вампиров, где гармонично сочетаются любовь и кровь, загадка и страсть.
После долгих лет, потраченных на сдерживание внутреннего негодования, вызванного чередой беспросветных, шаблонных фильмов, посвященных вампирской тематике, я, наконец, стал свидетелем выхода первого эпизода нового сериала – «Дракула». С твердой уверенностью, рождающейся после просмотра, я смело заявляю: этот стартовый эпизод – настоящий триумф! Я испытал поистине колоссальное удовольствие от просмотра, испытывая эмоции, подобные давно забытым. Позвольте мне выделить несколько ключевых аспектов, которые подтверждают, что «Дракула» безусловно достоин вашего внимания и времени. Прежде всего, стоит отметить, что создатели, не гнушаясь ресурсами, проявили неподдельную преданность делу, стремясь создать для зрителя поистине роскошный кинематографический опыт. В их работе чувствуется, что бюджет был использован максимально эффективно, предлагая зрителю не только великолепную картинку, но и проработанных, запоминающихся персонажей, и захватывающий сюжет. Если вы внимательно осмотрите готовый продукт, то, несомненно, поймете, насколько этот сериал безупречен. Особенно хочется отметить мастерское исполнение декораций – они создают атмосферу мистической эпохи, погружая в мир, населенный древними существами. Боевые сцены, безусловно, заслуживают отдельного восхищения – они выполнены с невероятной тщательностью и зрелищностью, демонстрируя настоящий уровень мастерства. Во-вторых, актерский ансамбль – это настоящая гордость сериала. Несомненно, главным достоинством является игра Джонатана Риз Майерса в роли Дракулы. Он воплотил образ графа, который, как мне кажется, навсегда закрепится в моей памяти. Мне кажется, что его коллега, актер Бенедикт Камбербэтт, который я всегда очень ценю, в этой роли уступает ему в актерском мастерстве. Майер, казалось бы, родился для этой роли – онтреально органичен, лишен излишнего пафоса, не переигрывает, а излучает величие и древнюю мудрость. Еще один талантливый актер, исполнивший роль Люси, – Кэти МакГрат, известная нам по роли Морганы в сериале «Мерлин». У нее получилось создать убедительный и запоминающийся образ сексуальной и привлекательной девушки, которая завораживает своим обаянием и игривостью. Остальные актеры, безусловно, не подвели – каждый из них достойно справляется со своей ролью, делая ее убедительной и запоминающейся. Нельзя не отметить игру Томаса Кречмена в роли Ван Хельсинга – его персонаж добавляет в сериал глубины и драматизма. В-третьих, музыкальное сопровождение и визуальная составляющая сериала – это настоящее произведение искусства. Сериал поражает своим безупречным стилем, сочетая в себе изысканные костюмы, детализированные декорации, захватывающую музыку и безупречно поставленные сцены, которые полностью соответствуют запросам тех, кто давно мечтал увидеть такое переосмысление мифологии в кинематографе. В-четвертых, сюжет, безусловно, является одним из главных достоинств сериала. Создатели смогли создать увлекательную историю с интересными поворотами событий, добавив в нее захватывающий любовный треугольник между Гаркером, Миной и Дракулой. Сценаристы не боятся вводить интриги, противостояния и даже некоторые «удивительные изобретения», что, несомненно, добавляет сериалу дополнительный шарм. И, наконец, нельзя не отметить обилие эротических сцен, которые не выглядят вульгарно, а, напротив, выполнены с исключительным вкусом и чувством. Каждая такая сцена – это настоящее произведение искусства, которое соответствует высокой эстетике сериала. Именно такими должны быть сцены эротики в фильмах, а не теми, что мы видели в сериалах последних лет. В заключение моей рецензии хочу сказать, что «Дракула» – это очень хороший сериал, который безусловно оправдал все возложенные на него надежды. Я с огромным удовольствием буду смотреть его дальше и с уверенностью советую вам сделать то же самое!
В мерцающем свете конца XIX века, в самом сердце Лондонской панорамы, разворачивается захватывающая дух, но при этом удивительно тонкая и многогранная хоррор-мелодрама, которая смело переосмысливает традиционные мотивы и образы. Центральной фигурой этого дивного и одновременно тревожного спектакля является Дракула – не столько кровожадный злодей, сколько дерзкий новатор и прогрессор, стремящийся к просвещению человечества и расширению границ научных знаний для общего блага. Однако его амбициозные замыслы, к сожалению, нередко омрачаются трагическими последствиями, поскольку он, порой, сам становится причиной гибели или превращения в вампиров тех, кого считал своим окружением. Главной и неповторимой мечтой этого мрачного существа является освобождение от вечного рабства перед ночным сумраком и лунной тьмой, стремление к полноценной, светлой жизни. Но противостоять ему, в первую очередь, предстоит созыв крайне влиятельных и консервативных олигархов – члены Ордена Дракона, чьи интересы заключаются исключительно в сохранении и увеличении своих богатств, а прогресс, по их мнению, – это несомненная угроза их привилегированному положению. Орден Драконов, по сути, представляет собой охоту на вампиров, стремясь искоренить все, что может представлять собой потенциальную опасность для их могущества. Среди ключевых персонажей выделяется Ван Хельсинг – выдающийся ученый и изобретатель, нанятый Дракулой на службу. Однако, очевидно, что его деятельность является частью сложной и многослойной двойной игры, в которой он преследует собственные, тщательно спланированные цели. Взаимное влечение Дракулы и Мины Харпер, феминистки и активистки, добавляет в сюжет драматизма и сложности, а ее жених, журналист Джонатан, является объектом наемной работы Дракулы в качестве специалиста по связям с общественностью, что создает не только комичные, но и опасные ситуации. Утонченный и обаятельный Дональд Риз Майерс воплощает образ Дракулы, придавая истории очарование и непредсказуемость. Сюжет разворачивается в напряженной атмосфере конца XIX века, когда Дракула, привезший в Лондон свет знаний в виде революционной технологии беспроводной передачи электричества, предвидящей идеи Теслы, стремится к славе и признанию, а также к окончательному освобождению от ослепляющей силы Солнца. Его амбиции и гениальность привлекают не только внимание, но и враждебность Ордена Драконов, чьи мотивы, изначально не осознавая истинной сущности Дракулы, заключаются в экономической выгоде и, как следствие, в уничтожении любого, кто может представлять угрозу их планам. По мере развития событий, напряжение нарастает, атмосфера насыщается, а количество жертв, как несчастных свидетелей, так и невольно вовлеченных в смертельную игру, неуклонно увеличивается. Этот сериал, сочетающий в себе элементы хоррора, мелодрамы и научно-фантастического романа, предлагает зрителю увлекательное и, безусловно, приятное путешествие в мир теней, страха и, возможно, даже любви, – идеальный вариант для одного-единственного просмотра.
В творческом путешествии по миру Брэма Стокера, повествование зачастую строилось на чередовании неспешных, обстоятельных сцен с эпизодами ощутимой монотонности, особенно в восприятии текста. Тем не менее, данный сериал сумел сохранить и даже расширить глубину и атмосферу оригинала, значительно уменьшив эффект уныния, свойственный длительному чтению исходного произведения. Нельзя отрицать, что темп повествования, хоть и не отличается стремительностью, все же имеет определенную ритмику, а характеристики персонажей претерпели существенные изменения. Дракула, воплощенный на экране, уже не столь гротескен и примитивен, как в изначальной интерпретации, а трава, и даже само Солнце, приобрели оттенок какой-то неземной, почти мистической загадочности. Погружаясь в этот сериал, поклонники классической истории о вампире, безусловно, увидят знакомые моменты, сотканные из элементов, кажущихся одновременно родными и вызывающими определенный диссонанс. В них прослеживается много противоречий, непредсказуемость и порой даже абсурдность, однако стоит признать заслуги авторов сценария – Дракула не просто господствует над своими скромными армиями, он активно воюет с Орденом, ведет деловые переговоры, стремится навязать свою волю и неустанно следует своей амбициозной цели. Ван Хелсинг, хотя и демонстрирует некоторую долю жестокости, сохраняет облик проницательного ученого с непростой, весьма своеобразной головой. Мина и Люси, при всем моем взгляде, отличаются констатируемой, весьма типичной для готической традиции ролью. Харкер, несмотря на явное сходство с первоначальным образом, доводит свои дурацкие дела до беспрецедентных масштабов. Подобное впечатление создает чувство, что сценаристам было искренне важно показать “весь тот размытый, недостаточно раскрытый в других адаптациях смысл, неполноту, который осталась за кадром.” Особенно выделяется трансформация образа Рэнфилда – он предстает перед зрителем в роли некоего “Ордена Дракона”, захватившего, казалось бы, всю вселенную. Мне по душе этот версия Дракулы, созданная с учетом нескольких особенностей: он не слишком сохраняет свою адекватность, часто подвергается неконтролируемым вспышкам гневной реакции, не является известным мироздателем, и не обладает эстетикой романтического любви. Но он определенно опасен. И даже в своей глупости оставляет ощутимый трепет.