Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Доктор Куин: Женщина-врач 6 сезон / Dr. Quinn, Medicine Woman 6 season

Актеры:
Джейн Сеймур, Джо Ландо, Чед Аллен, Шон Туви, Орсон Бин, Джим Нобелок, Уильям Шокли, Фрэнк Коллисон, Джеффри Лоуэр, Генри Дж. Сандерс
Режисер:
Чак Боуман, Джеймс Кич, Джерри Лондон
Жанр:
семейные, драмы
Страна:
США
Вышел:
1997
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 22 (30.08.2010)
Рейтинг:
7.46
6.80
Действие захватывающего телесериала разворачивается в живописных краях штата Колорадо, где обитает наша центральная фигура – Куин. Судьба преподносит ей неожиданный поворот, когда она получает известие о смерти дальнего родственника, оставившего ей внушительное наследство, способное изменить жизнь к лучшему. Тем не менее, Куин, руководствуясь твердыми убеждениями и глубокой приверженностью своим принципам, отказалась от соблазна роскошной, избалованной жизни, предпочитая сохранять свою устоявшуюся профессиональную деятельность. Она – опытный хирург, посвятивший себя службе в одной из местных поликлиник, где благодаря своим знаниям, умению и неустанному труду она, не раз, а много раз, спасала жизни бесчисленных людей. Работа в этой сфере вызывала у нее искреннюю радость и удовлетворение, дарила ощущение значимости и цели. Примечательно, что в коллективе, в подавляющем большинстве состоящем из мужчин, Куин проявляла себя с полной отдачей, демонстрируя не уступающие ни одному из них профессиональные качества, а порой даже превосходя их по мастерству и скрупулезности. Однажды в кабинете оказывался перед ней местный житель, обладающий обаянием и харизмой, что, как ни странно, вызвало у Куин вспышку неконтролируемых чувств, глубокую, всепоглощающую страсть. Эта взаимность, как неизбежное следствие сложившихся обстоятельств, быстро привело к созданию крепкой, любящей семьи, где царили взаимное уважение, поддержка и безграничная нежность.
Этот проект, несмотря на существенные недостатки в качестве изображения и совершенно неразборчивый звук, завораживает своей способностью вызывать настолько сильный эмоциональный отклик, что зритель погружается в происходящее, словно сам является частью этих событий, как будто эти персонажи – не просто выдуманные герои, а близкие люди, знакомые с их судьбой. И я уверен, что есть определенная, зачастую неосознанная, причина этому. Этот сериал представляет собой поистине уникальный опыт переосмысления фундаментальных духовных ценностей. Он является кладезем жизненной мудрости, умело затрагивая самые острые и сложные моральные и социальные дилеммы, заставляя, по крайней мере, вспомнить, а, возможно, и глубоко задуматься, о том, что на самом деле имеет значение в нашей жизни, выходя за рамки материального благополучия. И происходит это, кажется, совершенно непроизвольно, как внезапное прояснение сознания, столь долгое время замусоренное навязанными стереотипами. Особенность повествования, проявляющаяся в тщательно продуманной подаче эпизодов и последовательности развития сюжетных линий, делает этот проект абсолютно непохожим на другие, изматывающие продолжительные проекты. Здесь нет той затянутости, которая часто свойственна подобным проектам, нет излишней детализации (наоборот, иногда ощущается недостаток глубины), а каждый эпизод представляет собой самостоятельную, законченную историю, посвященную конкретной проблеме и демонстрирующую ее разрешение. Невольно, но ты, смотря на этих людей, не избегаешь параллелей со своей собственной жизнью, с твоей сложной, порой гиперболизированной судьбой, с твоим уникальным набором глобальных амбиций и привычных, доведенных до автоматизма, повседневных действий. И, в результате, ты меняешься. Потому что твой личный опыт, твой "бэкграунд" сегодня не такой, как вчера, а ты становишься умнее, щедрее, добрее и, в целом, духовно богаче, чем был неделей или двумя ранее. Дополнительно стоит отметить и необычную манеру раскрытия персонажей. Практически все они обладают сложной, многогранной личностью. Так, например, Лорен Брей, ворчливый и избалованный аристократ, способен на искреннюю эмпатию, сочувствие, стремление к помощи, даже бескорыстную любовь – будь то к маленькому Брайану Куперу, к своей свояченице Дороти или к некоторым горожанам. Не менее сложную и неоднозначную роль играет Хэнк, «поставщик порока». Этот владелец салуна, безусловно, часто склонен к эгоистичным интересам, однако он не редка случая проявляет лояльность к женщинам, работающим на него, позволяя им беспрепятственно покидать салун, несмотря на условия контракта. Однако, бесспорно, что столь же сложной и неоднозначной является фигура банкира Престона Лоджа – он уже с момента своего появления в Колорадо Спрингс предстает как вызывающий раздражение персонаж, не меняющийся до конца. Или, если говорить более мягко, - его «какашность» только возрастает по мере того, как маленький засранек превращается в больших говнюков. Прилизанный Престон – яркое подтверждение этой печальной закономерности. Все эти микросюжеты, посвященные различным персонажам, постепенно раскрываются на фоне их вовлечения в различные, для той эпохи, но актуальные и сегодня, проблемы: отношение к детям (своим и чужим), проблемы взросления, вопросы расизма и воспитания толерантности, политика, социальная активность, любовь, семья, трагические потери – все это ненавязчиво напоминает о существовании вещей, важнее и ценнее, чем просто выживание или погоня за наживой. И за эти ценности и идеалы стоит бороться, ведь они несомненно требуют жертв. И, наконец, нельзя не отметить еще одну значимую особенность этого проекта: в нем практически полностью отсутствуют сцены интимного характера, кадры насилия, детальные изображения хирургических операций и подобные элементы. Это делает его вполне подходящим для семейного просмотра, что, несомненно, является поучительным и полезным опытом для подрастающего поколения. В заключение, я не могу выставить четкую оценку, но однозначно рекомендую вам ознакомиться с этим проектом!
Этот телесериал, будучи своеобразным памятником кинематографическому прошлому, навсегда отпечатался в моей памяти, воспетый еще школьными годами. Доктор Микаэлла Куин, воплощенная на экране той поры, представлялась мне беззаветным образцом женственности – воплощением красоты, интеллекта и бесстрашия. А заворожённая хорошая часть девушек нашего небольшого городка безоговорочно была очарована загорелым, обладавшим длинными, густыми волосами, Салли, облаченным в обтягивающие брюки. В наши дни, к сожалению, история о беззаветной завоевательнице Одичавшего Запада, профессиональной и самоотверженной лекаре, кажется, несколько упрощенной и наивной, подобно тому, как герои телесериала, с их явной благородностью и невинностью, обретают нас, современников, в своей простоте. Безусловно, они, как известно, обладают собственными качествами доброты, честности, самоотверженности и крепкой принципиальности. Однако, признайтесь, те же телесериалы, которые мы так любили – «Доктор Хаус», «Отчаянные домохозяйки» и «Затерянные» – через, скажем, пять или десять лет, безусловно, приобретут оттенок устарелости и видимости. Этот фильм – это, прежде всего, великолепно визуализированная и безупречно стилизованная повесть о женщине, приехавшей на Западную Америку, чтобы посвятить себя врачебной практике, в небольшом, забытом богом городке. Составляющих эту эпическую историю около четырнадцатидесяти эпизодов – это рассказ о взлетах и падениях, о обретении семьи, о поиске и сохранении истинной любви, а также о том, насколько сложным и непростым было взаимодействие различных культурных групп – от коренных американцев, считавшихся в то время колонизаторами, до американцев, заселявших эту новую землю. Это, несомненно, сериал, предназначенный для гармоничного отдыха и эмоциональной перезагрузки, наполненный светлым, оптимистичным тоном. Мне, к примеру, на протяжении всего просмотра неизменно улыбался рот – эта убежденность в том, что на нашей, столь ценной для нас, планете, не исчезла еще любовь, доброта и сострадание, создавала неповторимую атмосферу и дарила искреннее удовольствие.
Салли, в своей неисправимой озорстве и недисциплинированности, являлся воплощением безрассудства, движимого неукоснительно сохраненными идеалами пионера-тимуровца. Превозмогая собой все опасности, он демонстрировал готовность поставить на карту благополучие своей супруги, безопасность своих детей и жизнь многочисленных жителей города, – словно беззаботный дерзновенный герой, не считая ничего святого. Эта непоколебимая убежденность в непогрешимости собственных принципов, казалось, порождала в нем болезненную наивность, подталкивая к уверенности в том, что и другие, несомненно, разделяют его взгляды, не подозревая о неминуемой хитрости. Однако, этот оптимизм жестоко развеялся, когда он столкнулся с подлостью и предательством со стороны представителей индейских резерваций, которые, воспользовавшись его доверчивостью, не только кинули его в самый неподходящий момент, но и, что стало истинным ударом, лишили его убежища, сдав его местоположение преследователям. Его переживания, этот катарсис, в сущности, представляли собой болезненный, но необходимый, как лекарство от недуга, “лечение” его, скажем так, своеобразной, эксцентричной личности. Что же касается его идеологических оппонентов – Хэнса Лоусторма, Сликера, Престона? – то, безусловно, не стоит обвинять их в полном отсутствии здравого смысла. Но их сосредоточенность на наживе, их неустанные стремления к обогащению, постепенно отчуждали их от искренней любви, настоящей дружбы и, как следствие, от реалистичной оценки перспектив своего бизнеса. Судьба, словно водящая их за руку, неумолимо наказывала их за эти тщетные попытки разбогатеть, регулярно доставляя им огромные убытки в виде разрушительных ураганов, дерзких индейских набегов и других форс-мажоров. В целом, данный сериал, с его сложной тканью повествования, отражает некоторые ключевые черты и глубокие корни американского образа жизни и традиций, а также его богатую историю. Однако, необходимо признать, что в некоторых моментах прослеживаются явные анахронизмы, такие, как сохраняющаяся расовая сегрегация, неспособность общества к радикальному, быстрому социальному преобразованию. Намного более медленными, чем ожидалось, были достигнуты успехи в продвижении прав и свобод чернокожих, как, например, случаи с Робертом и Грейс в Колорадо Спрингс в период, когда, по сути, уже шел 19 век, а не 70-е годы 18 века, как было указано. Этот задел в повествовании подчеркивает сложность и многослойность процесса социализации и изменения, требующие усилий на протяжении многих десятилетий.
Этот телесериал – настоящая жемчужина моего личного кинематографического сокровища! Я возвращаюсь к просмотру этой захватывающей истории с головокружительной регулярностью – примерно раз в несколько лет, и каждый раз она оказывает на меня глубочайшее, почти трансцендентное воздействие. Сюжет, безусловно, отличается поразительной искренностью и глубиной проработки, исследуя широкий спектр человеческих переживаний, от самых светлых и благородных качеств до самых мрачных и неоднозначных проявлений. Нельзя не отметить, что сериал представляет собой поистине ценный источник знаний, обладающий значительным историческим весом. Он позволяет воочию ощутить неповторимую атмосферу и дух Америки XIX века, погрузиться в сложные взаимоотношения и культуру коренных американцев, а также зафиксировать драматические перемены, вызванные наступлением эпохи индустриальной революции, которое кардинально преобразило маленькие американские города. Я настоятельно советую вам познакомиться с этим шедевром в его первозданном английском варианте – это открывает совершенно новые грани восприятия и позволяет по-настоящему оценить мастерство создателей. Это незабываемое путешествие во времени, исполненное драматизма, лирики и глубоких размышлений о человеческой природе и истории.
Этот сериал, безусловно, заслуживает самых высоких похвал! Он поражает глубиной и тщательностью проработки повествования, где каждая деталь, каждое действие, каждое местоположение и время переживания сплетаются в удивительно гармоничное полотно. Смотря его, возникает сильное ощущение, словно ты непосредственный участник непрерывного диалога, погружаешься в атмосферу разговоров, словно находясь рядом с близкими друзьями. Это, несомненно, выдающаяся и весьма удачная экранизация знаменитого исторического романа, поражающая своей художественной ценностью. Центральная фигура, Доктор Куинн, представляет собой истинный образец освобожденной женщины – воплощение интеллектуальной привлекательности, очаровательной красоты и, что особенно важно, искренней благородства. Ее личность, словно сотканная из тончайших нюансов, ничуть не лишена пафоса, напротив, она обладает удивительной простотой и естественностью, что делает ее фигуру не только величественной, но и глубоко трогательной, вызывающей искреннее сочувствие и восхищение. Ее поступки и мысли, безусловно, заслуживают особого внимания, а образ, созданный актером, навсегда останется в памяти зрителя.