Описание
Рецензии

Сериал Сквозь холмы: Убийства в Делфи / Down the Hill: The Delphi Murders

Актеры:
Эндрю Иден, Барбара Макдональд
Жанр:
документальные, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
сериал полностью из 2 (30.04.2025)
В основе сюжета захватывающего сериала лежит загадочная хроника 2017 года, когда в тихом индианском городке развернулась череда душераздирающих преступлений, лишенных всякого логического объяснения и, казалось, безнадежно потерянных в лабиринте абсурда. Эбби Уильямс и Либби Герман, две невинные жертвы, стали пешками в игре, разыгранной неким, до сих пор нераскрытым, злодеем. Отсутствие мотивов, не выявленных связей с криминальным миром и полное отсутствие зацепок в руках правоохранительных органов превратили Делфи в эпицентр гнетущего безумия. Инициированное с помпой и стремительным темпом расследование, вооружившись передовыми методами и безграничными ресурсами, столкнулось со стеной непроницаемости. Несмотря на ожесточенные поиски, подкрепленные неустанными усилиями, следователям так и не удалось обнаружить ключевые улики, способные пролить свет на природу этого чудовищного преступления и вывести виновника на чистую воду. К несчастью, спустя четыре года после начала этого запутанного дела, прогресс в его раскрытии оставался минимальным, а перспективы найти ответ на этот неразрешимый вопрос казались весьма туманными. Вопрос, висящий в воздухе, обретает особую остроту: сумеют ли главные герои, пропитанные решимостью и отвагой, в конечном итоге обнаружить тот самый, судьбоносный ключ, способный открыть сей забытый сейф и разрешить эту трагическую историю? Или же, возможно, в самом сердце этого детективного лабиринта, наконец-то появится долгожданная, принципиальная улика, перевернувшая все сложившиеся представления и ознаменовавшая начало долгожданной и полной развязки?
«Сквозь холмы: Убийства в Делфи» – возвращение Netflix в область документальных хроник, пропитанное, как ни странно, некоторой, почти пахнущей сыростью, нотностью. Сериал, погружающийся в мрачные воды резонандного дела о гибели двух юных девчонок в идиллическом, но на первый взгляд, непримечательном американском городке, пытается воплотить амбициозную концепцию, сочетающую в себе визуальную насыщенность и атмосферу напряженного психологизма сериала «Mindhunter» с глубоким душевным расколом, созданным в «The Keepers», однако, в итоге, получается нечто среднее между размышлениями о «Преступлении в маленьком городе» и растянутой передачей, подобно «Часу суда», транслируемой по вечерним каналам. Нельзя не отметить, что визуальный ряд сериала обладает весьма цепкой, почти осязаемой привлекательностью. Кадры, окутанные густой, пронизывающей туманой, запечатлевают бескрайние леса, панорамные виды, снятые с высоты птичьего полета с помощью дронов, бесшабашные, расфокусированные планы, отражающие отчаянную тягу к ускользнувшему спокойствию. В этих бескрайних, будто бы, утерянных пейзажах ощущается сама Америка – изможденная, настороженная, пропитанная запахом сырой, влажной земли. Операторская работа будто нарочно стремится создать ощущение, что правда находится где-то совсем рядом, но, увы, ей не хочется выходить на свет, предпочитая оставаться в тени экрана. Однако, когда дело доходит до непосредственного взаимодействия с персонажами – тем самым, живыми людьми, вовлеченными в эту документальную реконструкцию – сериал теряет динамику и искреннюю эмоциональную силу. Лица родителей погибших девчонок, безусловно, представляют собой настоящую трагедию, пронизанную глубокой скорбью и горем, но подача событий настолько отстраненная, стерильная, лишенная непосредственности, что сочувствие, как бы то ни было, растворяется в механическом монтаже. Если вы в поисках остросюжетного, нервно-напряженного психологического анализа общества, в духе «The Jinx» или, хотя бы, «Making a Murderer», – то здесь, вероятно, будете разочарованы. Сюжетная линия, по сути, строится по принципу «а потом мы узнали еще кое-что», и это «кое-что», к сожалению, оказывается уже давно выведанным, подвергнутым детальному анализу. Вся интрига держится на одном, довольно примитивном крючке – на видеозаписях, снятых на мосту, на последнем кадре, на последней фразе. Но, увы, сериал, похоже, сам застрял на этом мосту, не зная, как двигаться дальше, не находя в себе сил для настоящего развития повествования. Кому же стоит обратить на этот проект пристальное внимание? Возможно, любителям атмосферных хроник, раскрывающих темную сторону человеческой природы, которая скрывается под маской обыденности. Тем, кто ценит визуальный изысканный подход, создающий гнетущую, пронизывающую атмосферу, в духе «True Detective». А вот если вы надеялись на остросюжетный, напряженный нарратив, на раскрытие шокирующих тайн и разоблачения – проходите мимо, здесь, кажется, всё уже выдохлось. **Сильные стороны:** * **Визуальное оформление:** Меланхоличный, пронзительный, как будто впитанный в каждую пиксель, визуальный ряд. * **Атмосфера:** Создание пронизывающей атмосферы маленького городка, пропитанного подозрениями и тайной. * **Эмоциональный фон:** Попытка передать глубину чувств и переживаний родителей жертв, хотя и с некоторой поверхностностью. * **Реконструкция событий:** Пытающаяся, хотя и не всегда удачная, реконструкция трагических событий. **Слабые стороны:** * **Сюжетная вялость:** Общее ощущение затянутости и отсутствия динамики, ощущение, что всё уже было в новостях. * **Повторы, водоемы:** Повторяющиеся кадры, невнятный закадровый голос, напоминающий учебник. * **Отсутствие интриги:** Очевидное знание финала, которое разделяют и сериал, и зрители. * **Недостаток авторской позиции:** Отсутствие ярости, живой боли, настоящей, сокрушительной художественной позиции – всё чувствуется, как будто через ватный фильтр. В конечном итоге, этот проект можно сравнить с попыткой воплотить в жизнь трагедию Шекспира, но вместо этого получить лишь брошюру, изданную Министерством Внутренних Дел. Смотреть его можно, особенно в качестве фона во время вечернего отдыха, под кружку чего-нибудь философского. Но, к сожалению, второго просмотра ждать не стоит.