Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Дорожный патруль 8 сезон
Актеры:
Ирина Сотикова, Юрий Елагин, Александр Вонтов, Сергей Власов, Валерий Кухарешин, Сергей Щербин, Сергей Мурзин, Татьяна Иванова, Евгений Сахаров, Валерий Малюшин
Режисер:
Наталия Бучнева
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Рейтинг:

В текущем сезоне оперативные мероприятия, направленные на пресечение правонарушений, совершенных на транспортных средствах, в очередной раз под руководством старшего лейтенанта Одинцова, отличающегося, скажем прямо, не отличающейся особой энергией и сдержанностью, а также его яркой и, несомненно, привлекательной начальницы, капитан Ворониной, продолжают развиваться с привычной для них отнюдь не безупречной эффективностью. Присутствующие, несмотря на их усилия, не смогут избежать строгого правосудия, которое неизбежно обрушится на всех нарушителей. Впереди нас ждут захватывающие, зачастую неординарные столкновения, от которых доносятся пронзительные визги тормозов в самых поворотных моментах движения, подчеркивая динамику и потенциальную опасность на дорогах. Привычное зрелище, требующее предельной концентрации и, разумеется, строгого соблюдения правил дорожного движения.
С началом двухтысячных годов кинематографический ландшафт нашего телевидения претерпел заметные изменения, ознаменованные появлением волны детективных историй, которые с поразительной скоростью завоевали широкую аудиторию и получили восторженные отзывы критиков и зрителей. Я отчетливо помню, как, погрузившись в атмосферу одного из наиболее ярких примеров этого жанра – немецкого сериала «Комиссар Рекс», испытывала неподдельную радость и восхищение. Это был поистине выдающийся, захватывающий и безусловно, качественный проект, оставивший в моей памяти яркие и долговечные воспоминания.
Впоследствии мое внимание привлек отечественный проект, повествующий о буднях питерской милиции – «Улицы разбитых фонарей». Однако, несмотря на определенную привлекательность, именно эти два сериала, на мой взгляд, представляли собой истинный образец в жанре, поскольку все остальные детективные проекты того времени казались совершенно недосягаемыми. Создатели, порой, создавало впечатление, будто они снимали напрямую из жизни, без должного внимания к глубине содержания и общую концепцию повествования. Сюжетные ходы, к сожалению, часто оказывались шаблонными, события – заученными, и в них практически не было места для оригинальности. И именно поэтому я с огромным удовольствием смотрела «Комиссара Рекса», который до сих пор не теряет своей привлекательности. А «Улицы разбитых фонарей», в период их относительной зрелости, не превратившиеся в карикатурный, однообразный и сероватый проект, наблюдать за которым было, безусловно, интересно.
К сожалению, именно эти годы стали предвестником выпуска целого ряда совершенно безвкусных, однотипных и лишенных какой-либо индивидуальности детективных проектов, таких как «Карпов», «Глухарь», «Литейный» и «Дорожный патруль». Создатели, казалось, не задумываясь, выпускали одну серию за другой, не имеющие никакой логики и содержательной ценности. «Дорожный патруль», например, сумел выпустить целых одиннадцать сезонов – просто поражает подобное количество! Подобное число ставит под сомнение все ожидания относительно качества, оригинальности и актерского мастерства. Сюжет, в большинстве своем, был настолько примитивным и предсказуемым, что его восприятие напоминало скорее забавную иллюзию, чем серьезное произведение искусства. В сериале было целое множество нестыковок, недоработок, абсурдных ситуаций и откровенно неправдоподобных моментов – настоящая катастрофа для любого, кто ценит реализм в кино.
Меня особенно поразило отсутствие критического мышления в отношении повествования. Почему, например, полицейские всегда попадают в цель, а если в них стреляют несколько бандитов с пяти метров, то они обязательно промазывают? Почему, раненый преступник без труда может скрыться от хорошо подготовленных и натренированных ОМОНовцев, зато наши доблестные стражи их ловят за пять минут! И таких банальных и, как ни странно, глупых моментов было в сериалах просто невероятное количество. Финал всех этих историй, как правило, был один и тот же: либо злодеи попадаются, либо их убивают – альтернативных вариантов просто не предусматривалось. В итоге, просмотр подобных проектов не приносил никаких новых и захватывающих впечатлений. «Дорожный патруль» представлял собой исключительно банальное, предсказуемое и шаблонное кино, в котором не было места для какой-либо инновации или оригинального подхода. Я бы ни в коем случае не рекомендовал данный сериал, поскольку мы уже пересмотрели огромное количество подобных проектов, и здесь ничего необычного и увлекательного нам так же не покажут.
В заключение, хочется отметить, что эти детективные проекты, скорее, представляли собой своеобразный памятник ушедшей эпохе и заставили задуматься о том, как важно, чтобы в кинематографе, особенно в жанрах, требующих серьезного подхода, стояли опытные и талантливые авторы.
Рекомендуем к просмотру