Описание
Рецензии

Сериал Дон Сезар де Базан

Актеры:
Михаил Боярский, Анна Самохина, Юрий Богатырев, Наталья Лапина, Игорь Дмитриев, Виктория Горшенина, Михаил Светин, Юрий Дедович, Василий Леонов, Андрей Краско
Режисер:
Ян Фрид
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 2 (27.07.2017)
Рейтинг:
7.90
7.10
Позвольте вам совершить увлекательное путешествие во времени, в Испанию восемнадцатого столетия, где разворачивается захватывающая история, пронизанная драматизмом и нерастраченной страстью. В самом эпицентре повествования находится граф, чья жизнь, казалось, была поглощена чередой катастрофических событий. Некогда могущественный и влиятельный дворянин, он, в течение последних месяцев, лишился колоссальных капиталов, погрузившись в пучину финансового краха, предвещающего неминуемое банкротство и, возможно, бесславный конец. Однако, в этой отчаянной ситуации, вместо того, чтобы поддаться отчаянию, граф, с неожиданной для себя чистотой и благородством духа, находит утешение и надежду в искренней, возвышенной любви. Он, исчерпавший свои средства, с восхищением влюбляется в прекрасную юную танцовницу, чье грациозное тело и изящные движения завораживали всех, кто ее видел. И, к удивлению героя, эмоции не остались без ответа – юная девушка, плененная его привлекательностью и высоким достоинством, проявляет ему не меньшее внимание и не скрывает своих чувств. И не только он. Влиятельная фигура государства – король, известный своим острым умом и требовательным нравом, начинает с особым интересом следить за их взаимоотношениями, убежденный в том, что столь привлекательная и достойная молодая особа должна стать его супругой, укрепив тем самым престол и символ монархии. Однако, судьба, казалось, не желая дать герою радости, вводит его в положение полного заточения. Граф, являющийся объектом самой искренней любви его возлюбленной, оказался заперт в холодной, мрачной темнице – невольный пленник, лишенный возможности дышать свободой. Но даже в этой липкой, тягостной ситуации, эта всепоглощающая любовь, подобно невидимой силе, отказывается отпустить его, поднимая дух и давая ему нерушимую волю к борьбе и отчаянную надежду на спасение, на возможность снова оказаться рядом со своей любимой! Его задача – разгромить оковы, преодолеть испытания и, несмотря ни на что, найти путь к ней, дабы утверждать, что истинная любовь способна творить чудеса и противостоять самой жестокой судьбе.
Творчество кинематографа, особенно в эпоху Просвещения и далее, представляет собой сложный и часто противоречивый феномен. Оно порождает множество интерпретаций, зависящих от индивидуального восприятия, исторического контекста и даже, как это было в случае с фильмами Яна Фрида, от не всегда удачного авторского замысла. Многие картины, созданные в прошлом, кажутся нам сегодня диковинными, даже если они не лишены определенного очарования. Возьмём, к примеру, ряд камерных комедий, которые, благодаря своей непредсказуемости и причудливости, сумели удержать внимание зрителя. Помните историю о “Труффальдино”, когда ее успех был достигнут благодаря тщательно продуманному сюжету, сочетающему в себе и легкую комедийную линию, и трогательную любовную историю. Однако, как и в любом творческом процессе, существует риск, что перебор, навязчивость, и повторение одних и тех же мотивов лишат произведение ценности. Особенно интересно рассматривать те работы, которые отходят от общепринятых канонов, как, например, “Собака на сене” Яна Фрида. В ней любовная линия, казалось бы, должна была стать центральной, но вместо этого она отошла на второй план, превратившись в гротескную зарисовку, полную странных, почти абсурдных поступков. В этом, возможно, и заключается суть творческого поиска - в стремлении вырваться за рамки традиционного нарратива. Но не все попытки подобного рода приводят к успеху. Порой, создатели, стремясь удивить, лишь создают впечатление нелогичности и бессмысленности. Вспомним, к примеру, историю о “Дон Сазер де Базан”. Здесь также отмечается талант актеров, но не смог компенсировать нерациональность сюжета. Иногда кажутся особенно яркими фильмы, в которых главную роль играют не сюжет, а музыка, актерская игра. Именно такими были фильмы Яна Фрида, в частности, "Собака на сене". Бывает, что произведения, созданные с таким энтузиазмом и наивностью, становятся объектом пристального анализа и споров. Многие мои знакомые, посмотревшие “Дон Сазер де Базан”, единогласно отмечают, что сюжет – это не главное в данной картине. Они подчеркивают исключительную музыкальность картины и мастерство актерского состава. Интересно наблюдать за тем, как меняется восприятие кинематографического произведения со временем. Многие из этих фильмов, казавшиеся некогда смешными и нелепыми, сегодня вызывают удивление и восхищение. Возможно, причина этого в том, что мы смотрим на них глазами другого поколения, с другой точки зрения. Но, несмотря на все эти изменения, остается одно: ни один фильм не может быть безупречным. В каждом есть свои недостатки, свои ошибки, свои моменты, которые вызывают недоумение и сомнения.
Этот кинематографический шедевр, фильм «Дон Сезар де Базан», вновь очал меня своей необыкновенной красотой и глубиной. Каждый раз, погружаясь в этот мир, я испытываю неподдельную радость и восхищение – он, словно волшебный портал, открывающийся в мир ярких эмоций и незабываемых впечатлений. Я с огромной радостью приветствую всех, кто сейчас со мной делится этим просмотром. Сегодня я хочу поделиться своими размышлениями об этом замечательном фильме, который, как мне кажется, оказывает благотворное влияние на мое настроение. Сюжет, безусловно, безупречен, а его мощь и глубина заставляют задуматься о вечных вопросах. Порой, кажется, что в произведении важнее всего не сюжет, а мастерская игра актеров, их способность передать тончайшие оттенки человеческих чувств. Чтобы понять это, я провела небольшой опрос среди своих близких, и, к моему удивлению, большинство из них придерживаются мнения, что в фильме сюжет является лишь одним из множества интересных элементов. Но я не могу не согласиться с ними, отметив, что актерский ансамбль, без сомнения, оказался поистине выдающимся. И, личное мое впечатление от игры каждого из актеров, просто неописуемо. С особой теплотой я вспоминаю Анну Самохину – такую талантливую, красивую и непередаваемо искреннюю актрису. Ее уход – это невосполнимая утрата для современного кинематографа. Столь невероятно высока была ее способность передать эмоции, что безумно жаль, что ее больше нет. Она могла бы сыграть так много разных ролей! И хотя в нашей кинематографической среде не так уж много мастеров своего дела, таких, за чьей работой приятно наблюдать, Анна Самохина отлично справилась со своей ролью, она была просто волшебной актрисой, не было никакой натянутости и фальши. Все было реалистично и искренне, с экрана исходило тепло. Не дожил до премьеры этого шедевра и Юрий Богатырев, для которого этот фильм стал последней ролью. Его талант, безусловно, оставляет неизгладимый след в истории кинематографа. А Михаил Боярский, мастерски справившийся с этой ролью, просто гений, он идеально воплотил в жизнь этот тип киногероя. Наверное, я не могу даже представить, кто-то другой в этой роли. И, не будучищимся с разными ролями, этот выдающийся актер, несомненно, достойное имя, с которым я не хочу сравнивать. И, хотя этот фильм, наверняка, очень интересен для просмотра, все же каждый из актеров по своему уникален и интересен, выкладывается по полной программе, отдает частичку себя, играют очень воодушевленно, профессионально. Возможно, найдутся те, кто со мной не согласен, но думаю, что таких людей единицы. И, в конечном итоге, каждый зритель выделит в этом фильме что-то свое, что-то главное и важное конкретно для себя. Сюжет фильма – это интересная, яркая и страстная история любви одного странствующего, непокорного гранда и простой уличной танцовщицы, и вожделения короля. Сценаристы умело разложили эту историю, давая зрителю возможность свободно погрузится в ее атмосферу, почувствовать, подумать, и в один прекрасный момент - это и есть удовольствие! В нем есть все - юмор, интересные герои, уникальный стиль, насыщенные музыкальные номера - все это делает просмотр этим фильмом особенно привлекательным. Мне кажется, что зачастую в сериалах попадаются не особо-то интересные персонажи. Но этот многосерийный фильм таким не грешит. И, в нем много интересных героев, как главных, так и второстепенных, наблюдать за которыми – одно сплошное удовольствие. И, с этим просто никто не сможет не согласиться. Я уверена, что, как и у меня, не сделает это недовольными и не погаснет в забытьи эти интересные отзывы. И, в конечном итоге, каждый зритель выделит в этом фильме что-то свое, что-то главное и важное конкретно для себя. «Дон Сезар де Базан» – это и вправду яркий, интересный и страстный фильм, который достойно смотрится! И, что еще более важно, он своим обаянием и своей атмосферой, подарит вам несколькими часами замечательных эмоций, а иногда и долго помнимых воспоминаний. Поэтому, я с огромной радостью порекомендую этот фильм всем, кто захочет погрузиться в мир красоты и чувств. Я уверена, что, как и я, вы не скажете нет.
Этот кинематографический шедевр, подобно лучику тепла, неизменно согревает душу и дарит ощущение безмятежности. Сюжет фильма, окутанный витиеватыми поворотами, поражает воображение, а великолепная актерская игра, безусловно, добавляет картине очарования. Одной из величайших потерь для отечественного кино была, несомненно, ушла Анна Самохина – талант, столь яркий и неповторимый, оставил глубокий след в истории кинематографа, и, безусловно, она могла бы ещё долго удивлять нас своим мастерством. Невероятно трогательно и драматично она воплотила образ цыганской красавицы Маританы, путешествующей со своими бродячими коллегами, демонстрируя талант и артистизм. В центре повествования – загадочная история, где на Мариту, привлекающую внимание могущественного монарха, «положил глаз» сам король. Осознавая невозможность обрести ее путем традиционных свадебных условностей, он принимает смелый и дерзкий план – сделать из нее графиню, наделяя ее титулом. Ее женитьба на доне Сезаре де Базане, чья судьба была предрешена недобрым приговором смертной казни, становится сложной и непредсказуемой нитью в этом запутанном сюжете. Несмотря на роковой исход, дона Сезар де Базан, сумев, казалось бы, чудом избежать участи, отправляется в дерзкое и отчаянное преследование своей супруги, полное опасностей и неожиданных встреч. Исполненный живости и страсти, этот фильм именно благодаря великолепному владению Боярским, позволяет погрузиться в атмосферу той эпохи. Он создает образ мужчины, плененного чувством прекрасного и восхищенного бочками хорошего вина – задорного, немного бунтующего, но при этом искренне благородного, что, несомненно, привлекает внимание прекрасных дам. Особого очарования добавляют многочисленные музыкальные номера, придающие картине особую живость, динамику и чувство времени. Помимо этого, зрителя ждет захватывающая приключенческая линия, где переплетаются истории любви, предательства, глубокой дружбы и коварного обмана – классика жанра, в исполнении талантливых актеров. Хотя современному зрителю сюжет, возможно, покажется несколько наивным и не столь реалистичным, я, напротив, нахожу его невероятно милым и вдохновленным лучшими традициями советского кинематографа. А тандем Анны Самохиной и Михаила Боярского - это нечто поистине великолепное и незабываемое.