Описание
Рецензии

Сериал Дом образцового содержания

Актеры:
Валерия Ланская, Анна Алексахина, Андрей Смоляков, Михаил Горский, Евгений Благонравов, Андрей Руденский, Андрей Егоров, Михаил Жигалов, Анна Капалева, Марина Зубанова
Режисер:
Леонид Белозорович
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
26 серия из 26 (16.08.2012)
Рейтинг:
7.81
Этот кинематографический шедевр представляет собой поистине захватывающую повесть, сотканную из переплетающихся судеб представителей самых разных социальных слоев общества. Зрительский опыт разворачивается в рамках нескольких исторических периодов, что неизменно влечет за собой трансформацию жизненных траекторий отдельных персонажей. Каждый герой, подобно уникальному произведению искусства, ведет свою, самобытную жизнь, насыщенную чередованием радостных мгновений и неминуемой трагедии. Центральным элементом этой многослойной истории является выдающийся московский архитектор – человек, чья судьба, подобно нити, неразрывно связана с историей старинного особняка, ставшего эпицентром многочисленных перипетий и конфликтов. Поток событий, разворачивающийся вокруг него, оказывает драматическое влияние на судьбы целого спектра персонажей – от знаменитых академиков и талантливых скульпторов, до отъявленных пьяниц, грозных бандитов и цирковых воров, чья жизнь – это запутанный клубок противоречий и непредсказуемых поворотов. В конечном итоге, каждый из них оказывается в ловушке предопределённого сценария, где свобода выбора обертывается лишь иллюзией, а роковой шанс на изменение собственной жизни остается несбыточной мечтой. Зритель становится свидетелем трагической комедии человеческого существования, где прошлое, настоящее и будущее сливаются в едином, неразрывном потоке.
После того, как я погрузился в чтение оригинальной книги, моя реакция на экранизацию оказалась, мягко говоря, крайне разочаровывающей. Это не просто провал, это явная неспособность кинокартины передать сущность и глубину повествования. Существует фундаментальное различие – книга была написана в память о моей бабушке, и этот аспект, кажется, был полностью проигнорирован. Я увидел совершенно другую картину, лишенную теплоты и душевности, и, честно говоря, почувствовал не столько интерес, сколько отвращение. Картина строится на гротескной, почти комичной демонстрации грязи и упадка, в то время как в книге пронизывало ощущение любви, самопожертвования и нерушимой семейной связи. Авторы, казалось, намеренно искажали историю, превращая ее в мрачное и безысходное зрелище. Особо меня возмутило изображение Розы Марковны. Она предстала как карикатура на добродетельную женщину, окруженную ложью и лицемерием. Её фразы, предназначенные для утешения, звучали как мазохистские напевы. И супруг, награжденный за свои заслуги, лишь еще больше подчеркивал её замкнутость и разочарование. Не было ни капли симпатии к персонажам – они казались нарочито отталкивающими, как будто авторам было интересно только вызывать дискомфорт у зрителя. Сцены с изображением любовных увлечений девушек, особенно с участием школьниц, вызывали неприязнь и чувство, что авторы намеренно злоупотребляют для провокации. Я не могу согласиться с тем, что подобное изображение является нормальным в обществе. И, увы, в картине отсутствовала попытка показать настоящие ценности, а она лишь подчеркивала низменные инстинкты и стремление к легкому удовлетворению. Более того, в сериале видна откровенная несправедливость – люди, особенно молодые, оцениваются по меркам, которые просто неприемлемы. Я вижу угрозу для общества, когда люди, совершая ошибки, порицаются в комментариях, вместо того, чтобы давать им шанс. И когда такие люди становятся негодяями, то я не понимаю, почему их, как будто, не виноваты родители. Я почувствовал, что авторам неважно то, что за людей переживают их предки. Особенно неприятно было наблюдать за тем, как поколение за поколением люди утрачивали достоинство. Сначала показаны архитекторы, скульпторы, командир дивизии, а затем, в сериале, предстают алкоголики, рэкетиры и преступники. Я не понимаю, почему авторы изображают себе такой циничности. Особо меня задело искажение возраста Брежнева – он был омоложен на десять лет, а также многие другие неточности в повествовании. И, судя по всему, они не хотели приложить никакой усилий, чтобы сделать фильм более правильным. Вместо глубокой семейной истории я увидел лишь историю мерзости, в которой каждый персонаж, от героя до злодея, показан как продукт сломавшейся системы, как носитель низменных инстинктов. Я не могу согласиться с тем, что в картине есть мораль, а в ней всего лишь проклятия. Я считаю, что авторам не удалось создать ни единого персонажа, к которому можно было бы привязаться. Этот сериал, по моему мнению, является полным провалом, и не советую его смотреть.