Описание
            
                        
                Рецензии
            
        
                            Сериал Дом образцового содержания
Актеры:
                                        Валерия Ланская, Анна Алексахина, Андрей Смоляков, Михаил Горский, Евгений Благонравов, Андрей Руденский, Андрей Егоров, Михаил Жигалов, Анна Капалева, Марина Зубанова
                                    Режисер:
                                        Леонид Белозорович
                                    Жанр:
                                        драмы, отечественные
                                    Страна:
                                        Россия
                                    Вышел:
                                        2010
                                    Добавлено:
                                        
                                            26 серия из 26
                                            (16.08.2012)
                                                                                    
                                    Рейтинг:
                                        
                                                        7.86
                                                        
                                                    
                            Этот кинематографический шедевр представляет собой поистине захватывающую повесть, сотканную из переплетающихся судеб представителей самых разных социальных слоев общества. Зрительский опыт разворачивается в рамках нескольких исторических периодов, что неизменно влечет за собой трансформацию жизненных траекторий отдельных персонажей. Каждый герой, подобно уникальному произведению искусства, ведет свою, самобытную жизнь, насыщенную чередованием радостных мгновений и неминуемой трагедии. 
Центральным элементом этой многослойной истории является выдающийся московский архитектор – человек, чья судьба, подобно нити, неразрывно связана с историей старинного особняка, ставшего эпицентром многочисленных перипетий и конфликтов.  Поток событий, разворачивающийся вокруг него, оказывает драматическое влияние на судьбы целого спектра персонажей – от знаменитых академиков и талантливых скульпторов, до отъявленных пьяниц, грозных бандитов и цирковых воров, чья жизнь – это запутанный клубок противоречий и непредсказуемых поворотов.  В конечном итоге, каждый из них оказывается в ловушке предопределённого сценария, где свобода выбора обертывается лишь иллюзией, а роковой шанс на изменение собственной жизни остается несбыточной мечтой. Зритель становится свидетелем трагической комедии человеческого существования, где прошлое, настоящее и будущее сливаются в едином, неразрывном потоке.                        
                    
                            После того, как я погрузился в чтение оригинальной книги, моя реакция на экранизацию оказалась, мягко говоря, крайне разочаровывающей. Это не просто провал, это явная неспособность кинокартины передать сущность и глубину повествования. Существует фундаментальное различие – книга была написана в память о моей бабушке, и этот аспект, кажется, был полностью проигнорирован.
Я увидел совершенно другую картину, лишенную теплоты и душевности, и, честно говоря, почувствовал не столько интерес, сколько отвращение.  Картина строится на гротескной, почти комичной демонстрации грязи и упадка, в то время как в книге пронизывало ощущение любви, самопожертвования и нерушимой семейной связи. Авторы, казалось, намеренно искажали историю, превращая ее в мрачное и безысходное зрелище. 
Особо меня возмутило изображение Розы Марковны. Она предстала как карикатура на добродетельную женщину, окруженную ложью и лицемерием.  Её фразы, предназначенные для утешения, звучали как мазохистские напевы.  И супруг, награжденный за свои заслуги, лишь еще больше подчеркивал её замкнутость и разочарование.  Не было ни капли симпатии к персонажам – они казались нарочито отталкивающими, как будто авторам было интересно только вызывать дискомфорт у зрителя.
Сцены с изображением любовных увлечений девушек, особенно с участием школьниц, вызывали неприязнь и чувство, что авторы намеренно злоупотребляют для провокации.  Я не могу согласиться с тем, что подобное изображение является нормальным в обществе.  И, увы, в картине отсутствовала попытка показать настоящие ценности, а она лишь подчеркивала низменные инстинкты и стремление к легкому удовлетворению.  
Более того, в сериале видна откровенная несправедливость – люди, особенно молодые, оцениваются по меркам, которые просто неприемлемы.  Я вижу угрозу для общества, когда люди, совершая ошибки, порицаются в комментариях, вместо того, чтобы давать им шанс. И когда такие люди становятся негодяями, то я не понимаю, почему их, как будто, не виноваты родители.   Я почувствовал, что авторам неважно то, что за людей переживают их предки.   
Особенно неприятно было наблюдать за тем, как поколение за поколением люди утрачивали достоинство. Сначала показаны архитекторы, скульпторы, командир дивизии, а затем, в сериале, предстают алкоголики, рэкетиры и преступники.   Я не понимаю, почему авторы изображают себе такой циничности.
Особо меня задело искажение возраста Брежнева – он был омоложен на десять лет, а также многие другие неточности в повествовании.  И, судя по всему, они не хотели приложить никакой усилий, чтобы сделать фильм более правильным. 
Вместо глубокой семейной истории я увидел лишь историю мерзости, в которой каждый персонаж, от героя до злодея, показан как продукт сломавшейся системы, как носитель низменных инстинктов.  Я не могу согласиться с тем, что в картине есть мораль, а в ней всего лишь проклятия.
Я считаю, что авторам не удалось создать ни единого персонажа, к которому можно было бы привязаться. 
Этот сериал, по моему мнению, является полным провалом, и не советую его смотреть.
                        
                                                Рекомендуем к просмотру
            
        
      tvSAGA