Описание
Рецензии

Сериал Дом, который построил Свифт

Актеры:
Олег Янковский, Александр Абдулов, Владимир Белоусов, Евгений Леонов, Марина Игнатова, Александра Захарова, Александр Сирин, Александр Збруев, Николай Караченцов, Татьяна Рудина, Виктор Проскурин, Юрий Астафьев, Всеволод Ларионов, Семён Фарада, Владимир Мышкин, Владимир Лосев, Игорь Фокин, Юрий Колычев, Евгений Марков, Виллор Кузнецов
Режисер:
Марк Захаров
Жанр:
комедия, фэнтези
Страна:
СССР
Вышел:
1982
Добавлено:
сериал полностью из 2 (30.05.2018)
Несомненная гениальность Джонатана Свифта, чьи творческие наследия продолжают оказывать колоссальное влияние на современную культуру, породив бесчисленное множество адаптаций – от знаменитых телевизионных сериалов до новаторских литературных произведений и захватывающих компьютерных игр – заслуживает особого внимания. В самом сердце этого уникального проекта, расположенного в особняке, собственноручно построенном самим писателем, складывается удивительная обстановка, где его узнаваемые, некогда казавшиеся вымышленными, персонажи, такие как крошечные лилипуты, загадочные гуингнмы и экзотические йеху, обретают новое, почти осязаемое, существование. Этот захватывающий эксперимент, словно тонкая грань между вымыслом и действительным миром, неумолимо стирается, позволяя зрителям полностью погрузиться в фантастический и, одновременно, глубоко прочувствованный мир, столь красноречивый и полный идей, созданный неповторимым гением Джонатана Свифта. Наблюдение за этими причудливыми созданиями, по-прежнему живыми воплощениями замыслов автора, открывает бесчисленные возможности для размышлений о природе реальности, о силе воображения и о связи между искусством и жизнью.
Фильм «Дом, который построил Свифт», являясь одним из ярчайших образцов советского кинематографического искусства, представляет собой произведение, пронизанное тончайшим сарказмом, подобным искре, разжигающей глубочайшие интеллектуальные размышления, лежащие в основе юмористической конструкции. Особого внимания заслуживает та фраза, произнесенная одним из персонажей: «Англия – демократическая страна. И если в ней нельзя свободно жить, то уж умирать каждый волен, когда ему заблагорассудится». Этот афористичный комментарий, учитывая контекст съемок в Советском Союзе, не мог не резонировать с внутренними противоречиями и ограничениями, испытывавшими население в те годы. По сути, он являлся острой критикой той самой системы, в которой не было места свободе, независимости и, даже, открытому высказыванию своего мнения. Действительно, в той атмосфере, где слова были обременительным бременем, а любое проявление непокорности – опасным шагом, говорить о своей свободе было практически невозможным. Однако, сценаристы, с поразительным мастерством, сумели найти лазейку, способ выпустить наружу накопленную внутри интеллигентского круга тоску по свободе, сопротивление и чувство собственного достоинства. Этот процесс, выражавшийся в форме продуманных, искренних диалогов главных героев, стал ядром «Того самого Мюнхгаузена», безусловно, одного из самых выдающихся фильмов, созданных под руководством талантливого звездного состава советского кинопроизводства. Возможно, каждому зрителю, привыкшему к более прямолинейным, открытым конфликтам, как, например, в таких фильмах, как «Форс-мажор» или «Белые воротнички», потребуется время, чтобы понять и оценить всю тонкость и изысканность этого сложного, завуалированного сюжета. Но, однажды проникнувшись его глубиной, вы навсегда останетесь пленниками его очарования, запечатленных в памяти надолго.