Описание
Рецензии

Сериал Дом Фарфора
Актеры:
Стася Милославская, Анатолий Белый, Игорь Миркурбанов, Валерия Куликова, Юлия Ауг, Илья Антоненко, Никита Волков, Наталия Вдовина, Алексей Вертков, Елена Дробышева
Режисер:
Олег Асадулин
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Добавлено:
7-8 серия из 8
(02.11.2017)
В объятиях истерзанного восемьдесят второго года, в эпоху перемен и неопределенности, мы погружаемся в повествование о Екатерине Королевой, женщине, чья жизнь, несмотря на ряд значительных достижений, внезапно столкнулась с испытанием, выходящим за рамки её юности и грации. Судьба, словно коварная нить, подкинула ей задачу, казавшуюся неподвластной её молодому, безупречному облику. В стремлении к перерождению, к воплощению новых возможностей, Екатерина принимает решение – бежать из тихого, провинциального Белгорода в бурлящую, многогранную Москву, надеясь начать новую главу своей жизни, свободную от прошлого.
Прибыв в столицу, благодаря неожиданной помощи и настойчивости своей сестры, Ани, ей удается найти работу в знаменитом Доме фарфора, где она трудится простой продавщицей. Однако эта скромная должность, казалось бы, не имеющая особого значения, вскоре окажется катализатором кардинальных перемен в жизни главной героини, открывая перед ней горизонты, о существовании которых она даже не подозревала.
Вскоре, в обстановке домашней уюта и рутинной работы, Екатерина знакомится с загадочным представителем КГБ, Григорием Лужиным – мужчиной, обладавшем не только профессиональной хваткой, но и неподражаемым шармом, что не могло не привлечь её внимание. Не зная, что его связь с сестрой, Аней, является частью сложного и опасного дела, в центре которого оказался секретный американский агент, Екатерина, не подозревая об этом, неожиданно и, к сожалению, бесповоротнo, втягивается в происходящие события, ставя под угрозу всю тщательно спланированную операцию.
Теперь нам предстоит наблюдать, как разворачиваются дальнейшие перипетии этой захватывающей, интригующей истории, наполненной тайной, опасностями и, возможно, неожиданными поворотами судьбы, где каждая деталь, каждое слово, каждая встреча, кажется не случайным совпадением, а неотъемлемой частью сложнейшего сценария, разворачивающегося под неумолимым взглядом времени.
Этот проект Первого канала, “Непокорная”, вызвал у меня совершенно неожиданную и крайне неприятную реакцию. Я, в силу своей склонности к новым проектам, решила посмотреть его в момент, когда у меня появилось немного свободного времени, и, к сожалению, не нашла в этом ничего положительного. Режиссер Олег Асадулин, известный по сериалу «Закрытая школа», не смог предложить зрителям ничего нового и захватывающего.
С первых двух серий я была глубоко разочарована. Сюжет, казалось, нарочито вывернут наизнанку, представляя советскую эпоху в исключительно негативном свете. Вместо того, чтобы показать жизнь в СССР, мы видим, как акцентируется внимание на предполагаемых злоупотреблениях властью и, по сути, навязывается определенная точка зрения. Это вызывало у меня, как у зрителя, отвращение. Несмотря на то, что в кадре снимались актеры, такие как Анатолий Белый, Наталья Вдовына, Юлия Ауг и другие, их игра была совершенно не убедительной, а, скорее, отчаянной попыткой создать хоть какой-то эмоциональный фон.
Сюжет разворачивается в 1982 году, где мы знакомимся с Екатериной Королевой, перспективной теннисисткой, которая должна представлять СССР на соревнованиях в Чехословакии. Её отношения с сыном богатого человека, становятся причиной серьезных проблем. Сбежав из родного города в Москву, где живет и работает её сестра Аня, она оказывается в крайне неблагоприятной ситуации. Аня – певица, выступающая в ресторанах и имеющая связи с КГБ.
Картина, по сути, представляет собой набор штампов и банальностей, которые, к сожалению, совершенно недопустимы для хорошего сериала. Главная героиня, Катя, в какой-то момент просто прыгает в машину к незнакомому парню, гуляет с ним в ресторанах, и, самое ужасное, соглашается на интимные отношения! Эта сцена, конечно, показалась мне совершенно неправдоподобной и не соответствующей характеру девушки.
Нельзя не отметить и роль сестры Ани. Она, представляя себя крутой и взбалмошной, совершенно не соответствует своей роли. Её успех на работе, ее отсутствие голоса, не оправданы. Её внешность не отличается красотой и симпатией, и она совершенно не подходит на роль звезды сцены. Было бы уместнее, если бы на роль она не была выбрана вообще.
Интрига с кольцом, которое появляется в сюжете, не смогла увлечь меня. Я не видела смысла продолжать просмотр, потому что сюжет казался мне слишком простым, предсказуемым и совершенно неинтересным. Пожалуй, самая яркая и запоминающаяся фигура в этом проекте – Стася Молославская, которая, к сожалению, не справилась со своей ролью.
В общем, сериал оказался пресным, скучным и совершенно не заслуживающим внимания. Я не рекомендую его к просмотру, и честно признаюсь, что не досмотрела его до конца.
Недавно на экране телеканала «Россия 1» транслировался сериал, который, к сожалению, оставил весьма неоднозначное впечатление. Признаюсь, первоначальная реклама, с её отсылкой к событиям восьмидесятых, вызвала немалый интерес, и я с замиранием сердца ждала начала просмотра, надеясь на достойную историю, правдиво воссоздающую атмосферу того времени. Однако, уже первые эпизоды разочаровали.
Признаться, моя первая реакция была потрясением. Сценаристы, казалось, нарочно пытались представить советский период в искаженном, нелепом свете. Наличие в актерском составе таких известных и талантливых исполнителей, как Анатолий Белый и Юлия Ауг, изначально вызывало уверенность в качестве проекта, но вскоре стало очевидно, что это лишь иллюзия. Убежденность в несомненной ценности проекта рухнула.
Наблюдая за происходящим, я чувствовала, что зрителям намеренно льют в голову ложь, представляя себе нелепый, бессвязный сюжет. В определенных моментах я ощущала, будто режиссеры проводили некий соревнование на создание самого безвкусного и нелепого проекта, предназначенного для показа на центральном канале. Меня поразило отсутствие какого-либо художественного смысла, ощущение, что создатели совершенно не заботились о зрителях, заявляя о том, что для достойного проекта достаточно просто пригласить несколько известных актеров и добавить пару, не имеющих связи с основной сюжетной линией, интригующих моментов.
Особенно болезненным оказался один эпизод. Представьте: ребенок, вынужденный наблюдать за смертью матери и отца – и он впадает в ступор! Вся эта сцена, лишенная какого-либо эмоционального подтекста, вызывала у меня чувство абсолютного недоумения и отвращения. Этот момент, кажется, был сознательно придуман для того, чтобы шокировать зрителя, демонстрируя полное отсутствие чувства сострадания и человечности.
Сюжет, на мой взгляд, был наполнен нелепыми и неуместными деталями. Например, героиня, без объяснения причин, покидает родной город и отправляется в столицу, где, естественно, устраивается на работу. В восьмидесятые годы подобное развитие событий было совершенно невозможным. Кроме того, подрастающее поколение представлялось бездарно и нелепо. Невозможно было не заметить примитивность и бестактность повествования.
Меня, в частности, заинтересовало, кто же вообще мог написать такой сценарий, полностью игнорирующий исторический контекст и правила жизни. Мне кажется, этот сериал — это не просто провал, а сознательное оскорбление памяти о советском периоде. Я настоятельно рекомендую обходить стороной подобные проекты, если вы хотите получить честное и правдивое представление о жизни в СССР. Если же вы стремитесь окунуться в атмосферу того времени, я советую вам выбрать более качественный и достойный проект. Спасибо за ваше внимание!
В душе я испытываю глубокую симпатию к отечественным телесериалам, особенно тем, что позволяют нам заглянуть в атмосферу жизни советской эпохи – в те десятилетия, запечатленные в семидесятых и восьмидесятых годах. Мои воспоминания о тех временах, пусть и окрашенные детскими впечатлениями, неизменно вызывают у меня ностальгическое тепло, поскольку они кардинально отличаются от реальности, которую переживают нынешнее поколение.
Пожалуй, название этой кинокартины представляется мне несколько вызывающим, граничащим с необычностью, однако, учитывая обилие странных названий, которыми изобилуют наши отечественные фильмы, такая экстравагантность не кажется уж столь удивительной.
После просмотра я ощутила легкое, но стойкое беспокойство, вызванное увиденным – в первую очередь из-за искаженного восприятия реальности того времени. Подобная тенденция, к сожалению, наблюдается во многих современных сериалах, посвященных прошлому, где неизменно появляется фигура КГБ. Безусловно, о существовании этой организации знали, но реальное представление о ней, увы, часто отличалось от действительности. Меня поразило, насколько часто в сериале демонстрировались агенты КГБ, превосходя по численности даже обычных сотрудников милиции.
В частности, посещение Дома фарфора оставило во мне неизгладительное впечатление сказочного, волшебного магазина. На его полках гордо сверкали бесчисленные фарфоровые фигурки, а разнообразные изделия поражали своей изысканной красотой. Однако, изображение, представленное в сериале, по праву можно охарактеризовать как разочаровывающее – оно не соответствует той идеализированной картине, которую я хранила в своем воображении.
Центральную роль в сериале исполнила Стася Милославская, и, признаюсь, мне не удалось полностью поверить в ее образ. Катя, представленная в начале картины, была воплощением спортивной красавицы и отличницы, но, к сожалению, в дальнейшем ее изображали как наивную, недисциплинированную, даже распущенную девушку. Стоит отметить, что такой образ, безусловно, не был типичным для того времени и его обитателей; вероятно, его воплотил лишь один, исключительный персонаж.
Игра Стаси Милославской, на мой взгляд, не всегда вызывала доверия.
Напротив, образ Юлии Ауг произвел на меня гораздо более сильное впечатление. Ее героиня органично вписалась в атмосферу советской эпохи, показав себя сильной и самообладающей личностью. Ей досталась не самая простая роль, но актриса достойно справилась с ней, продемонстрировав мастерство и глубину.
А вот Анатолия Беляева, как актера, я оцениваю очень высоко – он обладает особенной экспрессивностью и, безусловно, любовью к жизни. Он с поразительной скоростью завел дружбу со всеми продавщицами этого магазина, что, возможно, не всегда было целесообразным. Мне показалось, что в этой роли талантливый актер потерял часть своей индивидуальности.
Общий тон сценария, на мой взгляд, оставляет желать лучшего – он кажется причудливым и нелогичным. Девушка ищется, она находится в розыске, но при незначительных изменениях в ее внешности – при новой прическе или макияже – ее никто не узнает, а когда ей требуется помощь, агенты, словно исчезают. Особенно нелогично представляется постоянное присутствие агентов КГБ на улицах.
К сожалению, после просмотра я не смогла испытать положительных эмоций, ощутив отсутствие какой-либо истории, какой-то глубокой мысли или осмысленной досказанности. В итоге мы получили странную и зачастую нелогичную историю, в которой порой полностью отсутствовала разумная логика.
Спасибо всем за внимание, и желаю каждому хорошего настроения!
Рекомендуем к просмотру