• Стандартный
  • Субтитры
  • Котова
Описание
Рецензии

Сериал Полнолуние (2017) / Dolunay

Актеры:
Джан Яман, Озге Гюрель, Тюркю Туран, Ник Хелилаж, Хакан Курташ
Режисер:
Чагры Байрак
Жанр:
комедия
Страна:
Турция
Вышел:
2017
Добавлено:
26 серия (Котова) из 26 (08.01.2018)
Рейтинг:
7.72
7.00
В центре повествования этого захватывающего телесериала предстает Назлы – амбициозная и целеустремленная юная женщина, твердо убежденная в своей судьбе – стать выдающимся кулинаром, способным с безупречным мастерством воссоздавать самые замысловатые и изысканные блюда. В ее воображении уже оформилась четкая картина: открытие собственного гастрономического заведения, расположенного в самом сердце мегаполиса, где она сможет воплощать свои кулинарные фантазии в реальность. Однако, в силу своего юношеского возраста и осознания, что ее заветные мечты, как и многие другие, находятся лишь вдали, в будущем, жизнь Назлы не лишена неожиданных поворотов. Встреча с Ферритом, влиятельным и успешным бизнесменом, закладывает новый, динамичный вектор в ее жизни. Он предлагает ей столь же привлекательную финансовую компенсацию, столь же существенно – возможность стать его личным поваром. Но, помимо материального обеспечения, его очаровывает неповторимая красота и проницательный ум Назлы. Эта встреча пробуждает в его душе неожиданные и глубокие чувства, ведущие к по-настоящему страстному, всепоглощающему влюбленному состоянию. Эта сложная, многогранная связь заставляет ее переосмыслить многие аспекты своего существования и неявно задает тон будущим событиям в её жизни.
Ох, эта история… перенасыщенная сладостью и приторностью, словно страница из вычурной сказки, где герои, к сожалению, редко живут “долго и счастливо”. Вероятность того, что неприступный, обладающий неограниченными финансовыми ресурсами, столь же влиятельный архитектор Ферит, глава мощного холдинга, располагающий обширной сетью контактов, недюжимым капиталом и, к тому же, весьма специфическим, недоброжелательным характером, обратит внимание на скромную, малообеспеченную студентку Назлу, – представляется крайне маловероятным. В последние годы телеэкраны буквально захлестнуты тематикой взаимоотношений между людьми разных социальных слоев, а также эксплуатации неравенства. Постоянное изображение безысходности и жадности “лузеров” и нуждающихся в деньгах, контрастирующее с беззаботным образом жизни и лихости богатых, чьи расходы на роскошь не знают границ, создает ощущение изрядной перегруженности. Однако, именно эта тема, как и многие другие, лежит в основе повествования этого относительно простого, не требующего особых интеллектуальных усилий, телесериала, рассчитанного, скорее, на широкую аудиторию. В центре повествования находится Назлу, отличающаяся от своей сестры Асуман, готовой идти по ногам ради достижения желаемого, не гнушаясь воровством, предательством, ложью и шантажом. Неудивительно, что даже привлекательная внешность не спасает ее от чувства одиночества; окружающие, кажется, способны прозревать ее гнилое ядро. Ее подруга, Фатош, хотя и не обладает выдающейся красотой, компенсирует это своим талантом и амбициями, неустанно воплощая свои творческие замыслы в жизнь. Творческая натура, связывающая Назлу и Фатош, – заметный элемент в этой истории. Разумеется, в турецком сериале не обошлось и без темы братства и семейных ценностей, однако, его реализация оставляет желать лучшего, проявляясь в противостоянии братьев и сестер. Очевидно расставлены роли главных героев и злодеев, конфликт, вдохновленный знаменитой историей Монтекки и Капулетти, разворачивается между Хаканом и Демет с одной стороны, и Феритом и Денизом – с другой. В самом сердце этой бессмысленной борьбы находится маленький Булут, привязанный к дяде и обладающий огромной уязвимостью. Если бы не 48% акций строительного холдинга, его судьба, вероятно, не имела бы столь значимого значения. Большая часть повествования посвящена его перетягиванию каната между различными точками зрения. Тема детского страдания и искаженного детства, без сомнения, понятна и трогательна. Нельзя не отметить и ряд ярких, но второстепенных персонажей, таких как водитель Тарик или певица Алия. Их судьбы, обусловленные переживаниями неразделенной любви, также доходят до конца сериала. В целом, весь этот сюжет – это сложный клубок любовных линий, борьба за власть в компании, судьба ребенка и построение карьеры. В конечном счете, все это больше напоминает драматическую историю, переплетенную с интригами, тайнами и сплетнями. Что же заставляет зрителя классифицировать этот сериал как комедию? Гарик Харламов и Петросян за кадром не участвуют, стендап-шоу не устраивают. В целом, сериал, безусловно, смотрибелен, если воспринимать его как эпическое повествование или сказку, где каждая Золушка, конечно же, находит и находит своего сказочного принца. Для подростков в возрасте 12-14 лет и домохозяек, страдающих от скуки, он может быть интересен, в остальном же, учитывая слабую детективную линию и предсказуемый финал, вероятность его просмотра не слишком велика. Решение о том, смотреть ли его или нет, остается за вами. Признаться, впечатления от просмотра довольно скромны: неожиданных поворотов сюжета нет, на героев можно смотреть с некоторой симпатией, и даже можно поверить в происходящее.
Этот телесериал произвел на меня поистине ошеломляющее впечатление! С момента начала просмотра, я был захвачен его невероятной энергией, и этот опыт оставил неизгладимый след в моей душе. Он сочетает в себе удивительное полотно развлекательного юмора, глубокое, порой тревожное, драматическое напряжение, и, увы, не лишен трагических отголосков. Я убежден, что актерский ансамбль этого проекта представляет собой настоящий прорыв, демонстрируя выдающийся уровень мастерства, настоящий пик профессионализма. Особую симпатию и восхищение вызывает главная героиня – ее харизма, ослепительная свежесть и, несомненно, уязвимая наивность создают поистине незабываемую картину. Однако, лично мне не липнет взгляд на ее сестру. Наблюдается целый ряд поступков, которые кажутся мне крайне ошибочными и нежелательными, совершаемых ею. Возможно, это является следствием недостаточного воспитания, либо, возможно, она испытывает просто неприкрытый дефицит внимания. Что касается родителей этих персонажей, то, к сожалению, о них известно крайне мало, фактически, их существование остается для нас лишь бледным, почти неразличимым, намеком. И, признаться, я не могу не восхищаться и одновременно с некоторой опаской персонажем девушки, подруги главной героини – она, подобно настоящей экзотике, не дает однозначной оценки, порой ее поведение кажется совершенно нелогичным и вызывающим непонимание. А ее подставит главный герой, который, к слову, представляет собой крайне загадочного и сложного персонажа, окруженного аурой холодной отстраненности. Его "брат" – еще одна фигура, скрывающая в себе определенные темные тайны и запутанные связи, причем он, кажется, сам не в состоянии чётко определить свою роль в этих отношениях с бывшей партнершей. И, к слову, главный герой – это, без сомнения, истинный бриллиант, обнаруженный турецким телевидением! Подобное мастерство и талант вызывают у меня, не иначе как, огромный, жирный плюс! Разумеется, я надеюсь, что в дальнейшем повествование принесет нам радостные и позитивные перемены. И, конечно, я не ожидал ничего иного, чем турецкую перспективу, не правда ли? В целом, я был и остаюсь подлинно очарован этим сериалом. Поэтому, я искренне призываю вас обратить на него внимание, хотя, конечно, я не могу, как бы то ни было, требовать от вас этого. Благодарю вас за ваше внимание и проявленный интерес!
В центре повествования – сложная, многогранная панорама человеческих взаимоотношений, воплощенная в образах Ферита, Назлы, Асуман, Дениза, Фатош и Тарыка. Ферит, обладающий неукротимым трудолюбием и стремлением к безупречности, олицетворяет собой воплощение целеустремленности и профессиональной отладки. Напротив, Назлы – это буря страстей, импульсивная и неутолимо энергичная личность, неизменно готовая жертвовать своим благополучием ради защиты тех, кого она любит. Изначально их союз представлял собой столкновение двух принципиально разных мировоззрений, однако, по мере развития сюжета, зритель обнаруживает удивительное сходство в их духовных ценностях. Оба персонажа, несмотря на различия в манерах поведения, являются увлеченными карьеристами, чья жизнь подчинена высоким идеалам. Но прежде всего, они глубоко ценят семейные узы, искренне любят своих детей и готовы идти на жертвы ради близких. Ферит и Назлы проявляют поразительную принципиальность, непоколебимую верность своим убеждениям и глубокое уважение к моральным нормам. Доброта, честность и преданность – эти качества занимают центральное место в их жизненных приоритетах. Нельзя не отметить значительный вклад в атмосферу повествования второстепенных персонажей. Асуман, младшая сестра Назлы, на первый взгляд, кажется наивной и беспечной, однако, по ходу развития событий, ее ум и сердечность раскрываются в полной мере. Дениз, с его неуемной креативностью и артистизмом, способен разрядить любую обстановку, поднять настроение и подарить зрителям массу положительных эмоций. Его вспыльчивый характер и детская упрямство, безусловно, вызывают улыбку, но его порой агрессивное поведение лишь добавляет колорита. Фатош, лучшая подруга Назлы, воплощает в себе искренность и доброту, ее страсть к созданию одежды является не только творческим увлечением, но и отражением ее характера. И, наконец, Тарык, чья работа шофером контрастирует с его нежным и джентльменским характером, искренне и самоотверженно стремится завоевать любовь Фатош, представляя собой образ преданного и любящего человека. Визуальное оформление сериала, безусловно, заслуживает внимания – яркая картинка, безупречно подобранные актеры, однако, сам сюжет, к сожалению, не отличается особой новаторством. Первая половина повествования, благодаря динамичному развитию событий и захватывающему сценарию, воспринимается зрителями на одном дыхании. Во второй половине, в связи с менее оригинальным развитием событий, приходится часто использовать функцию перемотки. Тем не менее, игра актеров, исполнивших ключевые роли – Ферит, Дениз и Фатош – является одним из самых сильных аспектов сериала, демонстрируя высокий профессионализм и талант.
Я выражаю искреннюю благодарность всей команде создателей этого потрясающего телесериала! Просмотрев его с неподдельным удовольствием и глубоким вовлечением, я была поражена не только общей концепцией, но и мастерством исполнения. Несмотря на некоторые, пусть и незначительные, погрешности, актерский ансамбль продемонстрировал поистине выдающийся уровень мастерства. Особенно хочется отметить игру юного Булута – его талант настолько заразителен и не скромен, что невозможно остаться равнодушным. Наблюдать за его актерской игрой – это истинное наслаждение, вызывающее искреннее восхищение и восторг. Все остальные актеры, несомненно, также достигли вершин мастерства, органично вжившись в роли, создавая яркие, запоминающиеся образы. Особое внимание привлекают тонко проработанные семейные устои, традиции и обычаи, которые живо и убедительно представлены. Нельзя не отметить и великолепный саундтрек, наполняющий каждую сцену нежной и прекрасной музыкой. Операторская работа также заслуживает самых высоких похвал – виды Стамбула и окружающих его природных ландшафтов сняты с невероятной красотой и изяществом, создавая захватывающую атмосферу. Особую неприязнь вызвал образ главного антагониста, Хакана, его игра оставила заметный след в моем восприятии. В то же время, интерпретация брата Феррита, на мой взгляд, оказалась несколько неопределенной; молодой персонаж не смог добиться однозначной оценки, его сомнения и колебания в личной сфере вызывали раздражение. Однако, игра Феррита и Назлы, безусловно, заслуживает отдельного восхищения – актриса, украшенная лучезарной улыбкой, задала тон всему фильму, формируя мое восприятие. С нетерпением жду выхода второго сезона этого захватывающего сериала, который, хотя и достиг финальной, “хэппи-энда” в первом, оставил после себя столь глубокий след. Я верю, что продолжение будет еще более интересным и захватывающим, и надеюсь, что команда продолжит развивать и углублять уже созданный мир.
После завершения просмотра этого турецкого сериала я смело могу заявить: это произведение однозначно оправдало мои ожидания и, без сомнений, оказалось достойным внимания. Несмотря на то, что количество эпизодов, как для столь амбициозного проекта, показалось несколько скромным – всего 26 серий по 2,5 часа каждая, это не повлияло на общее впечатление. Фигура актеров, безусловно, заслуживает высокой похвалы, особенно в плане их костюмерного оформления, которое было выполнено с безупречным вкусом и вниманием к деталям. Игра актеров, хотя и не отличалась радикальной новаторством, представляла собой достаточно убедительное и достойное исполнение, позволяя зрителям погрузиться в атмосферу происходящего. Сюжет, хотя и не обладал исключительной оригинальностью или выдающимся неординарным поворотом, в лучшем случае, являлся вариацией хорошо знакомой истории о прекрасной Золушке, однако, благодаря умелой реализации, оставался достаточно захватывающим. Особое восхищение вызвала, разумеется, музыкальная составляющая – филигранный саундтрек, созданный под руководством Хакана Куртаса, исполнившего роль Дениза, и Тюркю Туран, воплотившей образ Алии. Музыкальное сопровождение идеально дополняло каждую сцену, подчеркивая ее эмоциональную глубину и создавая неповторимую атмосферу. И, признаться, особое очарование производил Булут, в исполнении Алихана Тюркдемира – эта маленькая, почти ангельская сущность, с бунтарским огоньком в глазах, такая пленительная и невыразимо привлекательная, что влюбленность в него казалась абсолютно неизбежной. Однако, в попытках критического анализа, я сознательно воздерживаюсь от перечисления недостатков, поскольку их, как правило, можно встретить в большинстве турецких мелодрам, и в случае, если вы, несмотря на эти, как ни странно, постоянные особенности, продолжаете с удовольствием следить за развитием событий, то, на мой взгляд, критиковать данный проект – будет, скорее, бессмысленным занятием.