Описание
Рецензии

Сериал Диван для одинокого мужчины
Актеры:
Ирина Низина, Алексей Зубков, Татьяна Бовкалова, Татьяна Попова, Антон Зиновьев
Режисер:
Андрей Красавин
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 4
(07.04.2012)
Марину, несомненно, можно отнести к ряду самодостаточных и реализованных личностей, чья жизнь прошла по довольно четкому, пусть и тщательно спланированному, сценарию. Ее успех, доведенный до уровня руководящей должности в престижном мебельном салоне, являлся свидетельством ее деловой хватки и интеллекта. Вдобавок к этому, ее безупречный вкус и изящная внешность лишь подчеркивали ее уверенность в собственных силах и непоколебимую веру в способность достигать желаемого, опираясь исключительно на собственные ресурсы и упорный труд. Она придерживалась твердых принципов, сформировавшихся на протяжении многих лет, и принципиально не собиралась подвергать их сомнению или изменять, руководствуясь чьими-либо наставлениями. Ее нерушимая убежденность в правоте своего мировоззрения делала ее практически неуязвимой к любым советам, даже если они исходили от самых близких людей – любящей матери или дочери.
Однако, в этом тщательно выстроенном мире, где царила гармония и контроль, возникло острое противоречие. Марину охватило влечение к своему начальнику, элегантному и властному мужчине, но, увы, для него она оставалась лишь объектом безответных чувств, просто приятной компанией, заполнившей пустоту в его благополучном, казалось бы, браке. Вопрос о природе этих отношений, о наличии в них искренней, неподдельной любви, закрадывался в ее разум, порождая мучительные сомнения и размывая границы между дозволенным и запретным.
Именно в этот период, в свете ее внутренних терзаний, в магазин пришел Виктор. Это был мужчина, далекий от образа идеального героя романтических историй. Его жизненный путь был отмечен многочисленными испытаниями, а в глубоких, потускневших от усталости глазах читалась потеря какого-либо фундаментального смысла. Внешне он напоминал бродягу, иссохшего и уставшего от жизни, и, к сожалению, имел привычку к употреблению крепкого алкоголя. Несмотря на это, в нем было нечто, нечто необъяснимо притягательное, такая особая, почти магнетическая аура, которая заставляла Марину испытывать неконтролируемое влечение, напряжение, даже опасения. И несмотря на всю его кажущуюся неприглядность, в нем, как ей казалось, таилась глубина и нераскрытый потенциал, пробуждающие в ней давно забытые, детские мечты о настоящей, безусловной любви.
Удивительно, но мне всегда приносили глубочайшее удовлетворение фильмы, посвященные теме любви, которые не раскрываются сразу, не обрушиваются на зрителя потоком страстей с первого кадра. В моем восприятии, кинематограф, исследующий любовные взаимоотношения, обладает особой, почти документальной достоверностью, и я, как правило, особенно остро реагирую на картины, демонстрирующие теплую, не приукрашенную жизнь, например, на “Если бы я тебя любил” Сергея Крутина (2010), или “Служебный роман” Эльдара Рязанова (1977), хотя признаюсь, что обе ленты, несомненно, в чем-то уступают оригинальному произведению. И новый фильм не стал исключением, заронив в меня искренний интерес.
Сюжет картины, несомненно, предельно прост и лишен изысканных, запутанных интриг, призванных вызывать гиперболизированные эмоции. В нем нет излишеств, и, следовательно, не требуется бурного эмоционального отклика. И, разумеется, вы предскажете исход истории – он, безусловно, поведет к счастливому финалу, о чем уже можно сделать вывод из обстоятельств. Смысл картины – не в драматичной линии развития, а в поэтапном распутывании романтических связей. Фильм содержателен во множестве второстепенных линий и персонажей, с которыми связано множество сложных взаимоотношений, а также вкраплен в историю несколько родовых сюжетов: отношения родителей и детей (в совокупности три взаимосвязанных истории), неожиданные служебные романы, проблемы одинокой кассирши Лены (выдающаяся игра Юлии Полубинской), и, конечно, стыд гаврилинского водителя (Олега Гарбуза) перед его любовницей-продавщицей Марго (совершенно очаровательная Светлана Зеленковская).
Актерский состав представляет собой интересное сочетание талантливых представителей кинематографа. Радует, что съемки происходили в Минске – это избавляет фильм от одного определенного подтекста, даёт возможность почувствовать его родную атмосферу. Особо заметным мне казался актер Виктор (в исполнении Алексея Зубкова) – его талант я заметил недавно, и он быстро возымеет на моем восприятии определенное влияние. В роли Бориса (Ивана Оганесяна) провисания или недостатков каких-либо обстоятельств не зафиксировано – я знаком с ним по сериалу «Закон и порядок: Отдел оперативных расследований» (2006-2010). А Ирина Низина (Марина) своей исключительной игра оставила меня в полном удовлетворении. Не блек перед главными героями и второстепенные персонажи, о которых я уже рассказывала, усиливая впечатления от фильма. Особенно заметным кажется суровый бухгалтер Райсовет (Ольга Клебанович), выделяющийся среди других персонажей.
Музыкальное сопровождение фильма, представленное без слов, прочно въелось в мою память. Почти трехчасовое кино, если уж так можно его назвать, я впервые увидела примерно год назад. На днях я вновь пересмотрела его, что и послужило причиной написания этой рецензии.
Хронометраж фильма, несомненно, есть некоторая затянутость, в которой присутствуют лишние диалоги, но это не сулит фильму потери из-за простоты сюжета. Это дополнительное время сведено к полному восприятию сцен и ощущению подлинности отношений между героями. В сочетании с видами города, особенно в моменты развязки, и музыкой Марии Богомоловойвой, у меня происходит особая впечатление.
Несмотря на объективные ограничения, проявленные в произведении, своей сути он не теряет, и, возможно, в будущем прославится, но каждый из зрителей сам определяет свою ценность.
Вчерашний вечер ознаменовался первым знакомством с сериалом под названием «Диван для одинокого мужчины», и, признаюсь, это был опыт, оставивший после себя весьма неоднозначные ощущения. Пожалуй, в нем не обнаружилось каких-то выдающихся, революционных особенностей, которые резко отличали его от множества других отечественных проектов в жанре. Тем не менее, этот сериал сумел зацепить меня своей неподдельной, лишенной притворства искренностью, словно хрупкий, но ощутимый импульс.
Разумеется, нельзя отрицать, что в нем присутствует целый ряд оплошностей и неточностей, нежели достоинств. Однако, даже после просмотра, на душе оставалось какое-то теплое, светлое чувство, – словно отголосок затронутых тем и переживаний. В сериале мастерски обыграны сложные, многогранные аспекты нашей повседневной жизни: болезненные, порой неразрешимые противоречия в отношениях между родителями и детьми, невинные, но зачастую трагичные служебные романы, а также порочные, разрушительные привычки, которые так часто подстерегают нас на пути к счастью.
Прежде чем перейти к рассмотрению конкретных преимуществ и недостатков этого кинопроекта, хотелось бы отметить некоторые общие аспекты, связанные с восприятием киноискусства.
**В аспекте недостатков, в первую очередь, следует отметить:**
1. **Чрезмерная затянутость повествования.** Создатели, видимо, стремились максимально растянуть хронометраж, в результате чего, вместо динамичного, захватывающего повествования, зритель столкнулся с растянутой, излишне затянутой историей, раздутой впустую на четыре эпизода. Чувствовалось, что фильм мог быть гораздо более лаконичным и содержательным.
2. **Неоднозначность диалогов, зачастую лишенная ясности.** В некоторых моментах происходило впечатление, что диалоги являлись не столько логичным развитием событий, сколько нагромождением бессмысленных фраз, лишенных четкой цели. Приведу в пример разговор между продавщицей и бухгалтером, который представлял собой калейдоскоп бессвязных вопросов и ответов:
“И что же я сказала ему?” – размышляла продавец.
“Я и хочу выяснить, что ты сказала ему?” – переспрашивал бухгалтер.
“Когда?” – небрежно отвечала продавец.
“Мне откуда знать, когда? Я вообще знать не хочу. Мне интересно одно: что ты сказала ему?” – повторял бухгалтер, вкладывая в этот вопрос не больше, чем пустую метафору.
В этой сцене было очевидно, что подразумевалось нечто совершенно иное, но сама коммуникация, к сожалению, осталась недосказанной и запутанной.
**Однако, несмотря на вышесказанное, сериал имеет ряд положительных сторон, которые, несомненно, заслуживают внимания:**
1. **Интересный и оригинальный сюжет.** Главный герой, на первый взгляд, представляющий собой карикатуру на бродягу, в действительности оказывается гораздо более сложным и неоднозначным персонажем. Не стану вдаваться в подробности, чтобы не испортить впечатление, но скажу, что история его жизни оказалась весьма увлекательной и заставила задуматься о многих вещах.
2. **Выдающаяся актерская игра.** Исполнители главных ролей впервые предстали на экране для меня, и я не пожалела об этом. Их игра была убедительной, живой и искренней, что способствовало полному погружению в атмосферу происходящего.
3. **Прекрасный саундтрек.** Ненавязчивая, мелодичная музыка, сопровождавшая сериал, идеально подчеркивала его атмосферу, создавала настроение и поддерживала его как нельзя эффектно, добавляя глубины и эмоциональности.
В заключение хочу отметить, что сериал производит весьма приятные впечатления. Если вы ищете что-то спокойное, без напряжения, для просмотра в уютном домашнем кругу в выходной вечер, то этот проект, несомненно, придется вам по вкусу. Это, как минимум, хороший способ провести время, подумать о жизни и, возможно, даже немного по-новому взглянуть на окружающий мир.
Свою очередь, позвольте прежде всего отметить, что моя приверженность к жанру мелодрамы, мягко говоря, весьма скромна. В первую очередь, меня всегда привлекали более мрачные и напряженные линии – детективные истории, захватывающие расследования, динамичный экшен, требующий от зрителя предельной концентрации. Посему, признаюсь, мое восприятие данного телепроекта, возможно, будет несколько изменчивым, пропитанным определенной предвзятостью.
В заключение хочу констатировать, что сериал, в целом, оставил довольно приятное впечатление, хотя и не вызвал бурных, захватывающих эмоций. По сути, сюжет, к сожалению, не предложил ничего принципиально новаторского, оригинального, не внес значительных изменений в привычные сюжетные ходы. Мы наблюдаем классическую историю о разобщенном, сломленном герое, который, благодаря встрече с ней, вновь обретает силы, демонстрирует свое благородство и, в некотором смысле, воплощает образ рыцаря на белоснежном коне, совершая вместе с ней дерзкий, романтичный скачок в лучах заката.
Оценивая актерскую игру, я бы, честно признаюсь, поставил этому проекту четыре из пяти. Иногда, однако, актеры, казалось, тонули в собственной неловкости, их игра ощущалась немного искусственной, неправдоподобной. Музыкальное сопровождение, несмотря на свою мелодичность и романтическую окраску, не вызывало раздражения, не перегружало повествование, однако не способствовало, к сожалению, созданию более глубокой эмоциональной связи со зрителем.
Более того, стало очевидным, что сериал, по моему мнению, был намеренно затянут, что проявилось в виде многочисленных, не всегда логичных, затянутых диалогов, служащих, скорее, на время, чем раскрывающих характеры персонажей. Если бы это был кинематографический проект, рассчитанный на один час и тридцать минут, я уверен, он был бы более динамичным, энергичным и насыщенным, предлагая зрителю более плотное и захватывающее повествование.
Тем не менее, несмотря на эти недостатки, я не сожалею о потраченном времени, ведь в определенных моментах, особенно в сценах, заставляющих сердце сжаться от умиления, сериал действительно тронул меня до глубины души.
Рекомендуем к просмотру