Описание
Рецензии

Сериал Плоский мир Терри Пратчетта / Discworld by Terry Pratchett

Цвет Волшебства, Санта-Хрякус, Опочтарение
Актеры:
Мишель Докери, Марк Уоррен, Иэн Ричардсон, Марникс Ван Ден Бруке, Дэвид Джейсон, Джон Фрэнклин-Роббинс, Дэвид Уорнер, Тони Робинсон, Найджел Плэйнер, Питер Гиннесс
Режисер:
Вадим Жан, Джон Джонс
Жанр:
комедия, фэнтези
Страна:
Великобритания
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 6 (10.01.2014)
В рамках масштабного прочтения вселенной «Плоского Мира», созданной выдающимся писателем Терри Пратчеттом, зрителям предлагается созерцать три завораживающих двухсерийных фильма, являющихся непосредственным воплощением его знаменитых литературных произведений. Сам автор, проявляя неподдельную страсть к своему творению, занимает скромные, но значимые эпизодические роли в каждой из кинематографических интерпретаций, получивших названия «Цвет волшебства», «Санта-Хрякус» и «Опочтарение». Эти картины – не просто развлечение, а глубокое погружение в удивительный, гиперболически нереальный мир, основанный на необычной концепции: Плоский Мир, разворачивающийся на грифы трех гигантских слонов, поддерживающих, в свою очередь, огромную черепаху. Этот мир, сотканный из фантазии и абсурда, населен колоритнейшими персонажами, вырванными из страниц сказок и легенд. Однако, к сожалению, далеко не все обитатели этого мира отличаются доброжелательным настроем, предлагая зрителям столкнуться с опасными и непредсказуемыми ситуациями. Центральная концепция повествования вращается вокруг загадочной, многоцветной радуги – ее существуют восемь неповторимых оттенков, среди которых один из них обладает свойством оказывать влияние на магические процессы, добавляя миру «Плоского Мира» дополнительный слой неизведанного и опасностей.
На протяжении довольно продолжительного времени я откладывал написание рецензий, однако в последнее время, поддавшись предчувствию, решил наконец-то вернуться к этому приятному занятию. Прошедший год был отмечен чередой достойных премьер, и, честно признаться, я надеялся, что текущий год принесёт нам настоящую жемчужину кинематографа – фильм, способный удовлетворить запросы самых требовательных поклонников сериалов. Среди бесчисленных фильмов, циркулирующих в интернете, особое внимание зрителей привлекают экранизации. И это закономерно: помимо наличия исходного литературного произведения, люди неизменно интересуются, насколько удачно авторам удалось передать на экран замысел и атмосферу оригинала. Безусловно, в этом списке лидером остаются такие культовые проекты, как эпическая сага "Властелин колец" и волшебный мир "Гарри Поттера", сумевшие покорить сердца миллионов. Экранизация, по сути, – это сложнейший и ответственный подвиг, требующий от создателей максимальной точности и уважения к первоисточнику, ведь зрители крайне чувствительны к любым отклонениям от предложенного видения. К числу лучших представителей этой сферы, безусловно, относятся такие имена, как Коламбус, Йетс, Джексон и другие, заслужившие признание за свою работу над этими масштабными проектами. Сегодня я хотел бы поделиться своими впечатлениями о проекте, основанном на циклах романов Терри Пратэтта о плоском мире – о экранизации цикла, известной как "Цвет волшебства". В прошлом я уже высказывал свои мысли об одном из романов этого цикла, если не ошибаюсь, фильм называется "Санта Хрякус: Страждественская история". Название само по себе – весьма… оригинальное, и уже вызывает немало размышлений. Предсказать, что именно нас ждет, в данном случае, довольно легко. Фильм представляет смерть во всей её многогранной красе! С точки зрения кинематографической реализации, фильм выполнен на высочайшем уровне. Несмотря на отсутствие вычурных спецэффектов, он удивляет захватывающим сюжетом, тонким юмором и, конечно же, запоминающимися персонажами. Главные герои особенно поразили меня своим необычным сочетанием – здесь даже Смерть предстает перед зрителем в неожиданном, благородном образе, воплощенном самим Сантой-Хрякусом. Режиссер Вадим Жанн, сумевший вдохнуть жизнь в этот странный, но притягательный мир. Приобретя этот фильм буквально за несколько дней до наступления Нового Года, я сразу же ощутил, что его создатели сделали все, чтобы он стал подарком для поклонников Терри Пратэтта! Однако, эта экранизация, безусловно, также прекрасно подойдет для тех, кто никогда не слышал о его творчестве – это прекрасный повод для знакомства с этим выдающимся автором. Фильм стоит смотреть, в первую очередь, с уважением к этому прекрасному празднику – к рождественской атмосфере. Я не утверждаю, что фильм – плох, но, на мой взгляд, он является одним из самых ярких и запоминающихся представителей жанра “Нового Года”. Мне, в частности, особенно запомнились персонажи Питчая и Смерти. Питчай – это человек из гильдии воров, которому поручено выполнить зловещее задание – уничтожить веру людей во всех мифических существах, связанных с Новым Годом. На первый взгляд, он представляется мне весьма неприятным персонажем, однако, при более пристальном рассмотрении, я обнаружил в нем черты доброго и, безусловно, уважительного к окружающим. Он называет всех "мистер", что сразу намекает на его происхождение – на частичку английской аристократии. Характер у него невероятно сложный и ироничный. Он хитер, предпочитает не убивать сразу, а любит подтрунивать над жертвой, и именно благодаря этому ироничному поведению он удерживает внимание зрителя. Смерть, в свою очередь, произвел на меня глубокое впечатление. Это, безусловно, интересная и, можно сказать, переосмысленная версия образа "Смерти с косой". Здесь Смерть предстает перед зрителем в виде "Смерти с бородой", что выглядит весьма необычно и даже благородно. Он помогает Санте-Хрякусу найти пропавшего Санту, что, разумеется, вызывает удивление и восхищение. В заключение хочу сказать, что "Санта-Хрякус: Страждественская сказка" – это не просто отличная экранизация, а очень веселый и увлекательный сериал, который стоит посмотреть каждому и каждой! Я искренне благодарен судьбе за такой новогодний подарок в виде этого замечательного фильма, и считаю, что создателям, особенно героям, таким как Смерть и Питчай, стоит носить на руках!
В некотором рождественском государстве, известном как Плоский Мир, царила предвкушаемая суета. Жители готовились к ежегодному празднованию, ожидая прибытия волшебного гостя – Санта-Хрякуса, чья заветная привычка проникать в дома посредством печных труб, казалось, гарантировала появление неожиданных подарков. Однако, в воздухе повисла тревожная тишина, когда начала формироваться мрачная перспектива: некая могущественная, темная сила задумала похитить рождественского героя и сорвать этот светлый праздник. И, к несчастью, план реализовался. Веселье под угрозой исчезновения, и маловероятно, что жителям Плоского мира достанутся долгожданные дары. Спасение, казалось, висело на волоске, и лишь вмешательство лучшего друга Санта-Хрякуса – таинственного и добродушного существа, известного как Смерть, могло предотвратить катастрофу. Чтобы избежать паники и неволшебного хаоса, Смерть, прибегая к изобретательности, переодевался в Хрякуса. Он надевал ярко-красный тулуп, украшенный пышной бородой, надевал традиционный колпак и не забывал о важнейшем атрибуте – мешке, наполненном подарками, чтобы нести детям радость и сказку. Параллельно, его внучка, юная и находчивая Сьюзан, взяла на себя задачу выяснить причины исчезновения рождественского героя, тщательно изучая следы и намеки. Неизвестно было, чьим путем – полным опасностей и непредсказуемых поворотов – она направится, но ее решимость оставалась непоколебимой. Сюжет, на первый взгляд, представлялся довольно простым и даже забавным, однако, как вскоре стало ясно, этот рассказ является одним из самых известных и почитаемых произведений, созданным гениальным фантастом Терри Пратчеттом. Видимо, автор фильма, Вадим Жан, являлся ярым поклонником этого творчества, и его экранизация отражала эту любовь. Жан практически слово в слово перенес книжный текст на экраны телевизоров, оставив лишь незначительные отклонения от оригинала. Однако, чрезмерное следование книге обернулось для режиссера неприятной насмешкой. С одной стороны, картина вызывала искренний восторг у почитателей Терри Пратчетта, с другой – из-за чрезмерного повиновения написанному тексту, фильм в некоторых сценах казался затянутым и монотонным. В книге события проносились стремительно и незаметно, но на экране отдельные эпизоды растягивались и тянулись, вызывая заметную усталость у зрителей. Тем не менее, подобное относится лишь к первой экранизации Вадима Жана. В последующей работе, основанной на романе "Цвет волшебства", режиссер сделал ряд важных выводов и полностью переосмыслил сюжет. Но первая картина, несмотря на свои недостатки, получилась вполне достойной. Графическое оформление и спецэффекты, хотя и не поражали своей масштабностью (из-за ограниченного бюджета), не вызывали отторжения, а тщательно подобранные декорации создавали убедительную атмосферу Плоского мира и заставляли поверить в его реальность. И, конечно, значительную роль сыграли актеры, сумевшие воплотить на экране ярких и запоминающихся персонажей.
Этот кинематографический проект, безусловно, заслуживает внимания, и, возможно, даже особого внимания, опираясь на два ключевых аргумента. Во-первых, если вы являетесь преданным последователем и страстным ценителем творчества Терри Пратчетта, то эта экранизация, несомненно, найдет отклик в вашей душе. Во-вторых, если вы испытываете неподдельную любовь к его произведениям, буквально поглощая каждую его книгу с неутолимым интересом, то вам, без всяких сомнений, придется по вкусу эта адаптация литературного шедевра. В редких случаях в кинематографе встречается подобное явление, когда невозможно однозначно утверждать, что книга превосходит фильм – и наоборот. Причина кроется в поразительной, почти феноменальной идентичности этих двух интерпретаций. Тщательно обдумывая этот проект, создатели, очевидно, приняли решение – сохранить абсолютную константность оригинального текста, без каких-либо существенных изменений, и, следовательно, донести его глубину и нюансы до зрителя на большом экране. Хотя, конечно, некоторые незначительные, лишь на первый взгляд, детали все же присутствуют. Однако они настолько невелики и не влияют на общее впечатление, что даже самый взыскательный и наблюдательный зритель, скорее всего, не сможет их заметить. "Плоский мир", гениально сконструированный и написанный самим Терри Пратчеттом, с поразительной точностью оживает и пульсирует на экране телевизора. Можно с уверенностью назвать это выдающимся, почти совершенным, воплощением книги в формате кино. И, кстати, подчеркнем, что данный проект имеет специфику – это, по сути, телесериал, реализованный в виде трех фильмов, каждый состоящий из двух серий, что создает переходный формат между традиционной кинотрилогией и сериальным повествованием. Более того, добавим в качестве приятного дополнения – регулярное участие самого Терри Пратчетта в каждом из эпизодов, что, несомненно, добавит проекту особую аутентичность и значимость для поклонников его творчества.