Описание
Рецензии

Сериал Девять жизней
Актеры:
Зоя Бербер, Александр Самойленко, Инга Оболдина, Сергей Чирков, Юлия Галкина, Евгения Добровольская, Валентин Смирнитский, Юрий Назаров, Валерий Афанасьев, Савелий Кудряшов, Александр Макогон, Александр Андриенко, Борис Шевченко, Сергей Борисов (III)
Режисер:
Давид Ткебучава
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2019
Добавлено:
7-8 серия из 8
(25.04.2019)
В сердце русской глубинки разворачивалась история, пропитанная горечью и неиссякаемой надеждой – повесть о Марии Трофимовой, женщине, чья душа жаждала искренней, глубокой радости. Она верила с непоколебимой уверенностью, что ее жизнь скоро обретет гармонию: ей суждено было не только успешно завершить обучение в престижном вузе, открыв двери в мир высокооплачиваемой и значимой профессии, но и, что не менее важно, найти настоящее, основанное на любви и взаимопонимании, семейное счастье со своим возлюбленным, Сергеем. Маша, словно собирая фрагменты волшебной мозаики, тщательно выстраивала планы своего будущего, которое она так долго и страстно желала.
Однако, судьба, всегда играющая с человеческой долей, внесла неожиданный и разрушительный поворот. В жизни семьи Трофимовых, словно черная туча, разразился трагический шторм. Отец Марии, человек честный и трудолюбивый, столкнулся с неправомерными действиями и оказался в заключении, что стало настоящим испытанием не только для него, но и для всей его семьи. Маша, движимая бесконечной любовью и отцовской преданностью, не поколебалась ни минуты, а вместо того, чтобы сдаться, она обернулась к своей семье за непоколебимой поддержкой, изо всех сил пытаясь добиться его освобождения. В итоге, для этой благородной цели пришлось выложить колоссальную сумму денег, что стало тяжелым ударом для ее семейного бюджета.
В сложившейся ситуации Маше пришлось вступить в сделки с Игнатом, человеком взрослого возраста, обладающим внушительной властью и недвусмысленными намерениями – он стремился принять ее в качестве жены. Предоставленные обстоятельства не оставляли ей выбора, и, с тяжелым сердцем, Маша согласилась на этот союз, зная, что это лишь временное решение. Этот поступок вызвал глубокую обиду и разочарование в Сергее, который, словно сломленный, затаил в себе гнев и непонимание, не желая признавать и принять произошедшее.
Вскоре после этого Маша оказалась в совершенно чуждом ей мире, обретя себя в семье Игната, где отношения с ним не отличались никаким теплотой или взаимопониманием. Ее прежние возможности и привилегии бесследно исчезли, погрузив ее в состояние крайней нужды и уязвимости. История Марии, словно запутанный клубок обстоятельств, оказалась в центре внимания криминальной вселенной, где ее преследовали как неусыпные полицейские, так и безжалостные бандитские группировки. Сможет ли эта отважная, сильная духом женщина, способная на невероятные жертвы, преодолеть все эти коварные препятствия, найти выход из этой безвыходной ситуации и, возможно, обрести свое истинное счастье?
С наступления рубежа девяностых, с тем мрачным, унылым периодом, который мы теперь привычно именуем концом восьмидесятых, и продолжающимся до сих пор, российский кинематограф, к моему глубокому разочарованию, подвергся, на мой взгляд, катастрофическому упадку во всех, бесспорно, значимых жанрах. Каждый раз, сталкиваясь с новыми, появившимися на экране проектами, я испытываю невольную, но вполне обоснованную дозу изумления – как такое, собственно, возможно? Как, имея столь богатую, впечатляющую историю, имея у нас в арсенале имена, оказавшиеся краеугольными камнями отечественного киноискусства, наши создатели способны выводить на экран произведения, столь далекие от гармонии, столь небрежно относящиеся к принципам повествования и мастерству исполнения?
Основываясь на анализе последних десятилетий, я могу выделить лишь два проекта, которые, на мой субъективный взгляд, заслуживают внимания – "Небесный суд" и "Ликвидацию". Эти работы представляют собой нетривиальные, самобытные попытки, в которых присутствует достойное актерское исполнение, тщательно проработанный сюжет, и, что немаловажно, грамотно написанный сценарий. Хотя рядом можно упомянуть еще несколько проектов, схожих по духу, но уже, к сожалению, демонстрирующих признаки вторичности – они, в значительной степени, повторяют сюжетные ходы "Ликвидации", причем с оглядкой, не без определенного упрощения и не отличающихся выдающимся художественным достоинством.
В подавляющем большинстве случаев, что мы видим на экране – это произведения, неотличимые от друг друга, вызывающие лишь чувство стыда за то, что они призваны представлять собой нашу национальную культуру. Эта «материальная» «коллекция» не заслуживает даже упоминания.
Начать говорить об этом сериале я должна с горечью. Уже с первых, буквально с первых кадров, становится очевидно, что за сценарием стояли люди, совершенно не владеющие тонкостями драматургии, а режиссер, если он вообще был, очевидно, не обладал достаточным уровнем профессиональной подготовки. Актеры, несомненно, стараются, но их усилия оказываются безнадежно тщетными, так как им предстоит играть персонажей, лишенных глубины, отличающихся нелепостью диалогов и абсурдными ситуациями. Просмотр первой серии стал для меня настоящим испытанием – с невероятными усилиями, буквально с отрывающейся кровью из глаз, с ушами, заложенными непроницаемой пеной, и, казалось, с вытекающим через ноздри мозгом, я пыталась проникнуть в суть происходящего. Несмотря на все мои старания, я, к сожалению, не смогла найти в этом произведении хоть что-то, что могло бы оправдать потраченное время. Уж, извините, даже скромный комедийный проект «Тупой и еще тупее» с участием Джима Керри обладает более сложной, проработанной драматургией, чем этот, несомненно, крайне разочаровывающий сериал. В голове постоянно возникает вопрос: «Для каких, черт возьми, создавались такие, несомненно, позорные, нелепые сериалы?» Ситуация в нашей киноиндустрии, к сожалению, вызывает глубокое, обоснованное разочарование.
Рекомендуем к просмотру