Описание
Рецензии

Сериал Дети Водолея

Актеры:
Андрей Мерзликин, Ярослав Жалнин, Марина Коняшкина, Ирина Чериченко, Анастасия Бибарцева, Александр Лапшин, Мария Компанец, Елена Сорокина, Владислав Поляков, Евгения Чиркова
Режисер:
Эдуард Реджепов
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 4 (15.10.2013)
Рейтинг:
4.87
Опустошенный беспрекословной борьбой за идеологическую чистоту, Эдвард Эрджепов – бывший участник дисциплинарного батальона – возвращался в родной дом, словно тень, преследуемая ночными кошмарами. Прикоснувшись к суровой реальности, где каждый шаг был под контролем, он обнаружил, что его мир, некогда казавшийся стабильным и предсказуемым, рухнул, словно карточный домик. Его возлюбленная, женщина, в чьей красоте он находил остроту жизни, теперь была союзницей другого мужчины, а их общий ребенок – имеющим другого отца. Неосуществимые, почти невозможные перспективы браться за отвоевание собственной судьбы маячили перед ним, словно мрачные горы. Разве у него, человека, лишенного почти всего, в этом и без того невыносимом мире советской действительности, где фундаментальные права человека оставались лишь бледным воспоминанием, могло быть какое-либо оправдание для пассивности? Преодолеть эту немилосердную тяжесть обстоятельств, в которой потеряла все ниша, казалось, было практически невозможно. На кону стояло нечто гораздо большее, чем просто личное благополучие. Стояло право, за который он отчаянно боролся – право вновь обрести звание отца для своего сына, право не отвернуться от той, кто зажигал в его сердце пламя страсти, и, самое главное, право на достойную жизнь, соответствующую его человеческому достоинству, право жить так, как он считал своим долгом и как того заслуживал, несмотря на всю удушающую тяжесть трагической участи. Его противостояние с судьбой, казалось, превращалось в отчаянную битву за право просто быть человеком в мире, где человечность все еще не была безусловным правом.
Мини-сериал «Дети водолея» – это, скорее, тонкое разочарование, чем захватывающее кинематографическое произведение. Посмотрев его, я остался лишь с ощущением некоторой пустоты и утраченной возможности погрузиться в глубокий, правдивый сюжет. Несмотря на впечатляющую операторскую работу и, безусловно, старание съемочной группы, сериал не оправдал возложенных надежд. На первый план выходит поверхностность повествования, а его логика прослеживается лишь на самых элементарных этапах. Нельзя сказать, что актерский состав не старался. Вполне приличную игру показали Андрей Мерзликин, Марина Коняшкина, Ярослав Жалнин и другие, но, к сожалению, их талант не смог заполнить образовавшийся вакуум, не передал глубины и правдоподобности характеров. Марина Коняшкина, честно говоря, стала единственной звездой этого мини-проекта, ее игра была безупречна и запомнилась надолго. Сериал, снятый в 2013 году режиссером Эдуардом Реджеповым (который, к слову, оставил в нем заметный след, выступив в эпизодической роли), представляет собой типичную мелодраму с явными тенденциями к драматизации и приукрашиванию реальности. Реджепов, прежде снимавший известные проекты, такие как «Мент в законе-3» и «Преступление по наследству», здесь предпринял попытку создать напряженную, захватывающую историю, но не смог удержать зрителя в напряжении. Сюжет, по сути, сводится к банальной истории о любовном треугольнике, где ключевую роль играют военные чины. Он напоминает шаблонную, избитую заезженную формулу: идеальный офицер, преданный службе и родине, оказывается в центре любовного романа, который разрушает не только его жизнь, но и жизнь его любимой женщины. Подобные сюжетные ходы, к сожалению, не отличаются оригинальностью и не вызывают особого интереса. В сценарии не хватает глубины и проработки характеров, что делает героев, на мой взгляд, нереальными и не вызывающими сочувствия. Конфликт, развернувшийся между героями, кажется, предсказуемым и несет в себе все признаки типичной мелодрамы, где чувства разгораются бурно, а чувства - фальшивыми. Вкрапление в сюжеты драмы и комедии, в данном случае, не приносит ничего хорошего. Особого мастерства и изящества в раскрытии любовного треугольника и предсказании его развития не продемонстрировано. Особое беспокойство вызывает некоторая нарочитость и искусственность создаваемых эмоций. Как будто создатель сериала сознательно нагнетал драматизм, чтобы вызвать у зрителя определенную реакцию. И, честно говоря, это не добавляет реалистичности происходящему. В целом, «Дети водолея» – это развлекательная, но не особо глубокая история, которая, вероятно, не оставит глубокого следа в памяти зрителя. Четыре серии по 50 минут – это, возможно, хороший вариант для просмотра в расслабленной обстановке, но не стоит ожидать от этого мини-сериала чего-то большего. Несмотря на все недостатки, я считаю, что сериал имеет право на существование и, возможно, найдет своих поклонников. И, кто знает, возможно, в будущем появится более положительный и субъективный отзыв о нем.