Описание
Рецензии

Сериал Тетрадь смерти (2015) / Desu Noto

Death Note
Актеры:
Масатака Кубота, Кэнто Ямадзаки, Мио Юки, Хинако Сано, Рейко Фудзивара, Мегуми Секи, Гоки Маэда, Томохиса Юге, Кадзуаки Занкаи, Джиро Сато
Режисер:
Рё Нисимура, Рюити Иномата
Жанр:
детективы, драмы, триллеры
Страна:
Япония
Вышел:
2015
Добавлено:
11 серия из 11 (19.09.2015)
В центре повествования находится Ягами Лайт, скромный и, казалось бы, абсолютно обычный школьник, постигающий глубины философских размышлений и увлекающийся сложными теоретическими концепциями. Однако, его размеренная, привычная жизнь претерпевает кардинальную трансформацию, приобретая невообразимый, почти мистический оборот. Судьба преподносит ему в руки Тетради Смерти – артефакт, доставленный в наш мир могущественным божеством смерти, известным как Рюк. Данный объект, наделенный нечеловеческой силой, открывает Лайту уникальную возможность проникнуть в суть существования смерти, приблизившись к пониманию её природы и закономерностей. Теперь, обладая этой дарованной силой, он может ощутить на себе отголоски той безграничной, холодной и неотвратимой участи, которую постигает каждый смертный. В самом сердце этой обретенной власти лежит парадоксальная возможность: записывая имя любого человека в Тетради Смерти, можно вызвать его неминуемую гибель. Рассудительный и, несомненно, весьма необычный Ягами, принимает решение использовать эту дарованную ему силу исключительно в благих целях, рассматривая её как орудие справедливости, способное эффективно нейтрализовать наиболее опасных преступников и злодеев, угрожающих общественной безопасности. Вскоре он знакомится с талантливым, проницательным и, несомненно, крайне харизматичным полицейским, известным в профессиональных кругах лишь как L. Вступает в дело и эта необычная пара, затевая дерзкую, по сути, игру, ставших полноправными противниками всего мирового бандитизма, бросая вызов самым отчаянным и коварным преступникам. Эта противостояние, полон интриг, опасностей и требующее предельной концентрации, превращается в захватывающее противостояние разумов и судеб.
Этот проект оставляет после себя глубокое впечатление, заставляя задуматься над множеством вопросов. Меня особенно поразила способность сериала не просто развлекать, а вызывать ощущение нереальности происходящего, заставляя зрителя по-новому взглянуть на привычные концепции. Сюжетная линия, безусловно, обладает определенной футуристической окраской, демонстрируя общество, где наука и технологии достигли уровня, выходящего за рамки нашего понимания. Особое внимание привлекает многогранность характеров. Герои здесь не представлены в черно-белой манере; их поступки и мотивы часто противоречивы, вызывая сложные чувства и сомнения. В этом и заключается истинная сила сериала – он не пытается навязать зрителям какую-либо мораль, а лишь предоставляет пространство для собственных размышлений. Интересно, что авторы умело используют мистический элемент, который, на первый взгляд, кажется неожиданным, но на самом деле идеально вписывается в общую картину. Сюжет развивается непредсказуемо, не ограничивая зрителя готовыми ответами, а побуждает к самостоятельному анализу. Несмотря на то, что некоторые аспекты проработки персонажей, особенно в плане их психологической глубины, могли бы быть более детальными, общая картина того, что мы видим на экране, впечатляет. Концовка, безусловно, логична и продумана, а визуальная составляющая, графическое оформление, просто восхитительна. Особо хочется отметить, что авторская задумка прослеживается в каждой детали, в каждом кадре. Образы персонажей, безусловно, выделяются своей уникальностью и непохожестью на других представителей этого жанра. Особый сарказм в сериале проявляется в отсутствии четкого разделения на "хороших" и "плохих" героев. Иногда, в силу специфики жанра, происходящие события кажутся нереалистичными и абсурдными, однако в данном проекте все выглядит гармонично и продуманно. В частности, интересным является эволюция главного героя, Лайта – от наивного идеалиста до фигуры, движимой стремлением к власти, возможно, даже до определенной степени деспотизма. Однако, именно эта неоднозначность персонажа, его внутренний конфликт, и делает его таким запоминающимся и, в конечном итоге, более человечным. В заключение, хочется отметить, что этот проект – пример качественно выполненной работы. Он обладает не только отличной технической подготовкой, но и глубоким смыслом. К сожалению, не всегда зрители умеют понимать такую сложную и замысловатую работу, но с этим проектом, на считаю, все стоит.
Впечатления от данного телесериала, по моему мнению, весьма любопытны, и в некоторой степени, даже удивительны. Сразу следует отметить, что, несмотря на определенную схожесть с оригинальным аниме, адаптация прошла через значительные изменения, что, безусловно, добавляет ей самобытность. Сразу же хочется отметить, что концепция, по сути, повторяет довольно распространенную схему – откорректированную версию знакомого оригинала, что, впрочем, не мешает получить определённое удовольствие от просмотра. В центре сюжета – история, построенная вокруг персонажей, крайне привязанных к поклонникам первоисточника. Игроки, взятые на роли, в целом, соответствуют ожиданиям, хотя и не лишены определенных нюансов. Так, Масатака Кубота, воплотивший образ Лайта, – актер, обладающий поразительно выразительными скулами и… весьма сдержанной улыбкой. Примечательно, что японские кинематографисты, кажется, не придают особого значения “голливудской” улыбке, что, на мой взгляд, добавляет персонажу в нем глубины. Его игра, безусловно, неплоха, но ощущение от его персонажа, похоже, не столь сильное, как в аниме. Несмотря на это, несомненным достоинством является интерпретация роли Эла – Кенто Ямадзаки. Этот актер, по моему мнению, вынес на сцену не только харизму, но и тонкий юмор, который так присущ этому персонажу. При этом, несмотря на яркую индивидуальность, актер умудрился сохранить в образе Эла ключевые черты оригинала, даже если некоторые аспекты его поведения, особенно в первых эпизодах, казались несколько непривычными. Особенно порадовало, что актер сумел передать иную подачу мысленного процесса Эла, которая в аниме, к сожалению, часто оставалась незавершенной. Следует отметить и роль Нии, исполненную Мио Юки. Признаться, перестановка полов вызвала у меня определенное недоумение. Первоначальный Ния, в моей интерпретации, был воплощением нежной красоты и детской наивности. В сериале же предстала девушка, подражающая внешности, с прической, которая, по моему мнению, была несколько избыточной. Однако, нельзя отрицать, что актеру удалось передать основные черты характера этого персонажа, пусть и с некоторой долей упрощения. Что касается второстепенных персонажей, таких как Мело и жнецы Рюк и Рэм, их визуальное воплощение, безусловно, привлекает внимание. Рюк и Рэм, выполненные в формате 3D-анимации, выглядят, на удивление, неплохо. Однако, характер Рюка показался мне менее увлекательным, а Рэм – несколько пассивным. Приметить стоит и перевод телесериала. Несмотря на замечательный визуальный ряд, иногда звучащие из уст Рюка фразы вызывали неоднозначную реакцию. Впрочем, это лишь небольшое недостаток в целом неплохой адаптации. При просмотре сериала всего в 11 эпизодах, каждый из которых длится от часа до 45 минут, неизбежно возникают вопросы относительно нелогичности некоторых сцен и внешнего вида некоторых персонажей. И, в конце концов, оценивается сериал на 7 из 10. Если коротко: этот сериал – отличная альтернатива для тех, кто не желает углубляться в мир аниме, но при этом готов насладиться хорошими японскими детективными историями. Тем не менее, я настоятельно рекомендую посмотреть аниме, чтобы получить максимальное удовольствие от истории.
В бездонных предах загробного царства, где вечно царит мёртвый покой, Рюк, вечный Архивариус Смерти, внезапно ощутил острую потребность в перемене обстановки, в искажении привычного порядка вещей. И, как бы парадоксально это не звучало, именно эта его жажда перемен привела к бесследственной потере его знаменитой Тетради Смерти – артефакта, способного лишать жизни. Судьба распорядилась так, что эту могущественную книгу, символ неминуемой кончины, обнаружил юный Ягами Лайт, обычный, не отмеченный никакими выдающимися качествами подросток, чья жизнь была, казалось, предначертана для рутинной работы в скромном ресторанчике. В корне отличаясь от оригинального анимационного проекта 2006 года, эта интерпретация предлагает зрителю совершенно иного Ягами Лайта. Он предстаёт перед нами не обладателем неоспоримой харизмы и не самонадеянным юношей, стремящимся к власти. Уже с первых кадров становится очевидным, что в его душе живёт глубокое уважение к каждой человеческой жизни, даже когда в руки попадает столь опасный инструмент – Тетрадь Смерти. Несмотря на свои разрушительные возможности, Лайт, переживая внутренний конфликт, постоянно задаётся вопросом о целесообразности продолжения убийств, осознавая, что, по сути, он вторгается в саму суть человеческого существования. После совершения пятидесяти смертей, он испытывает непреодолимое желание отказаться от Тетради, но эта попытка рухнула, когда в игру вступили загадочные фигуры – «L» и Рюк. Оба они, каждый по-своему, подталкивают Лайта к жестокому и трагическому пути, извращая его моральные принципы. По ходу повествования сериал раскрывает, что истинные мотивы Ягами – не стремление стать всевластным Богом в этой мрачной вселенной, а искреннее желание спасти невинные жизни и наказать тех, кто заслуживает заслуженной смерти. Он руководствуется не алчностью или жаждой власти, а чувством справедливости и сострадания. В новом прочтении образ Рюка приобрел особую динамику – он предстаёт перед нами не угрюмым и молчаливым Архивариусом, а энергичным и острословным собеседником, способным к неожиданным поступкам и сложным рассуждениям. Единственным моментом, который вызвал определенные сомнения, была затянутость в образе «L». Его тщательно продуманный стиль и безупречность во внешнем виде приобрели чрезмерную, порой, нереалистичность. Несмотря на несколько неровный старт, с акцентом на непрофессиональную игру некоторых актеров, к середине первой серии зритель ощутил, как актеры вошли в свои роли, передавая глубину и сложность персонажей. Декорации, безусловно, находятся на высоком уровне, однако квартира «L» по-прежнему остаётся в стороне, не дотягивая до общего уровня исполнения. Оценивая сериал как самостоятельное произведение, не связанное напрямую с мангой, мультфильмами и фильмами, посвященными «Тетради Смерти», можно сказать, что он представляет собой достойную адаптацию. В нём зритель знакомится с совершенно новым, переосмысленным Ягами Лайтом, прошедшим сложный путь от наивного соискателя истинного предназначения до безумного Бога, но при этом сохранившего остатки человечности. Этот сериал, безусловно, предназначен для тех, кто интересуется миром «Тетради Смерти», но не является фанатом оригинальной манги. Посмотрев его, вы познакомитесь с совершенно новым, глубоким и многогранным Ягами Лайтом, и, возможно, увидите знакомую историю в совершенно ином свете.
Приступая к восприятию этой кинематографической адаптации культового и для меня столь близкого по духу аниме "Тетради Смерти", я изначально озабоченно относился к проекту, испытывая, откровенно говоря, значительную дозу скептицизма. Ведь, если уж и браться за столь захватывающую историю для экранизации, то предъявлять к ней совершенно непомерные требования – значит, в сущности, осквернять память и ожидания преданных фанатов, чье сердце навсегда осталось с первоисточником. На первых порах меня, признаюсь, весьма смущал облик главного героя – Ягами. В оригинальной версии его представляли как фигуру, воплощающую собой непримиримую сосредоточенность и непоколебимую решимость. Однако, в данной интерпретации, к большому моему удивлению, прослеживаются ощутимые расхождения в его характере, которые, тем не менее, довольно быстро перестали восприниматься как существенные. Относительно поведения других персонажей, также следует отметить значительные отклонения от первоисточника. Мне показалось особенно странным и неоправданным решение исключить из сериала образ матери Лайта и изменить возраст его сестры. По моему скромному мнению, это стало крайне нелогичным и вызывающим вопросы. Несмотря на существенные различия в повествовании, в образах персонажей и общей атмосфере, этот фильм, без сомнения, представляет собой зрелищную, захватывающую историю, которую можно наблюдать от начала до конца, не отрываясь. Эта удивительная способность, безусловно, доставила мне, как страстному поклоннику аниме, огромное удовольствие, особенно с учетом моего ожидания выхода отдельного полнометражного фильма в 2017 году. Прекрасно, что сценаристы не боялись вносить собственные коррективы и элементы, ведь в итоге получилось действительно необычное, интригующее зрелище. Я искренне рекомендую этот фильм всем, кто является поклонником оригинального аниме "Тетради Смерти". Уверен, что те, кто еще не успел его увидеть, испытают целый спектр приятных эмоций – от наслаждения просмотром до ностальгии по любимой истории.
Затевая просмотр этого телефильма, я не питала особой надежды на откровения или паранормальные явления – подобные дорамы, к сожалению, редко отличаются выдающейся актерской игрой и, зачастую, не отличаются оригинальным сюжетом. Тем не менее, я была искренне поражена, и, несмотря на наличие ряда незначительных недочетов, которые, безусловно, присутствовали, они совершенно не оказали существенного влияния на мое вовлечение в повествование. Актерский ансамбль, напротив, продемонстрировал удивительно глубокое и убедительное погружение в свои роли, создав яркие и запоминающиеся образы. Особенно хотелось бы отметить игру Лихта – его актерское мастерство в финальной части сериала было поистине выдающимся, заставив меня пересмотреть свое прежнее мнение. Сцена, посвященная разоблачению, представленная в дораме, произвела на меня впечатление гораздо сильнее, чем её аналог в соответствующем аниме. Позволив авторам рассмотреть персонажей с новой, неожиданной перспективы, сериал сумел привнести свежие идеи и углубить понимание мотиваций героев. В отличие от аниме, где образ Лихта вызывал у меня преимущественно негативные чувства и отторжение, здесь он предстал переосмысленным, достойным восхищения персонажем, обладавшим сложностью и внутренней драмой. В целом, этот сериал – настоящая находка, заслуживающая внимания и, безусловно, того, чтобы потратить на него время. Он, несомненно, оставит след в вашей памяти и подарит массу ярких впечатлений.