Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Дерек 1 сезон / Derek 1 season

Актеры:
Рики Джервэйс, Керри Гадлимен, Дэвид Эрл, Тим Барлоу, Артур Найтингейл, Маргарет Таунер, Нинетт Финч, Шила Коллингс, Бэрри Мартин, Прем Модгил
Режисер:
Рики Джервэйс
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2012
Дерек представлял собой существо, отмеченное необычной, почти сказочной особенностью. Он обладал глубоким, несомненным добром и отзывчивостью, однако, в силу некоего слабоумия, неспособного к самостоятельному существованию и полноценной профессиональной деятельности, его жизнь проходила в специализированном учреждении, предназначенном для людей с особыми потребностями. Когда Дерек оказывался в окружении обычных граждан, его часто встречали лишь с презрительными взглядами и насмешками, а возможности для сочувствия и понимания были крайне скудными. Эта ситуация, казалось, вызывала не меньшее возмущение, чем простое высмеивание беззащитного ребенка. И лишь немногие обладали той искренней способностью к эмпатии, необходимой для осознания его положения и оказания помощи. Несмотря на эти трудности, Дерек сохранял удивительную страсть и увлечение: он собирал автографы от известных личностей, которые регулярно посещали этот дом престарелых в рамках благотворительных визитов. Затем он щедро делился этими ценными артефактами со своими сожителями, принося в их жизни моменты радости и искренней увлеченности. Дерек отличался исключительной чуткостью и деликатностью, проявляя готовность прийти на помощь в любой ситуации, нередко жертвуя собственным комфортом и благополучием. С ним, безусловно, можно было бы многому научиться, ведь его самоотверженность и искреннее желание содействовать другим являлись прекрасным примером человечности и глубокой моральной стойкости.
Несомненно, именитый британский комик Рики Джервейс, уже успевший занять лидирующие позиции в пантеоне юмористических артистов, весьма неожиданно, по праву говоря, изменил вектор своей профессиональной деятельности, вступив на территорию драматического повествования. Премьера сериала «Дерек» повлекла за собой шторм критики, в особенности в адрес создателя, подвергнутого обвинениям в некоторой неуважительности по отношению к пожилым людям и лицам с ограниченными возможностями. Однако, сам Джервейс, с присущей ему прямотой, старался объяснить свою концепцию, утверждая, что стремился представить зрителю нечто принципиально новое, выходящее за рамки привычного юмористического формата. Что же он пытался донести? «Дерек» – это, прежде всего, проектом, исследующим крайне специфическую и, в некотором роде, тревожную тематику. Это повествование о судьбах людей, трудящихся в качестве обслуживающего персонала в доме для престарелых. Герои сериала представляют собой колоритную и разнородную компанию, объединенную общим, пусть и не всегда ликвидным, делом – заботой о тех, кто оказался на пороге увядания. И, надо признать, не каждый способен на подобную работу, что в определенной степени воздает этим людям звание почти святых, проявляющих самоотверженность и бескорыстие. При этом, юмор, доминирующий в этой работе, полон печальной и даже трагической иронии. Ведь речь идет о людях, чья жизнь, по сути, уже подходит к завершению, о тех, кого, как бы это ни было горько, фактически вычеркнули из активной жизненной рутины, выбросили на обочину существования. Им, как ни парадоксально, никто не нужен, кроме этих эксцентричных индивидуумов, готовых ежедневно подвергать себя необходимости работы в доме для пожилых. Этот фильм – не о героях в привычном понимании этого слова, а скорее о рядовых, обыденных людях, о весьма странном Дереке, над которым постоянно подтрунивают представители «нормальной» общественности. О Дагги, чья физическая оболочка в возрасте сорока с лишним лет представляет собой подобие полного разложения, о Хане, страдавшей от безалаберности и безрассудности пьяницы Кевина. Этот сериал, по сути, становится зеркалом, отражающим нашу собственную, коллективную судьбу, поскольку, в конечном итоге, нас всех ждет старость. Джервейс, в данном проекте, создал нечто, гораздо более мощное и значимое, чем любые благотворительные акции – пожалуй, это своего рода очищение планеты от накопившейся злобы, горечи и отчаяния. В этот момент нам всем необходимо помнить о той страшной и неизбежной реальности, что бросая своих близких, больных или пожилых родственников, мы рискуем столкнуться с аналогичной судьбой. Когда наступают годы, независимо от того, сколько денег находится в распоряжении, любовь близких не купишь. Можно приобрести себе комфортное местопребывание в специализированном учреждении, даже роскошное место на кладбище, но смерти все равно придется пережить. А жизнь, проведенная в изоляции, путь даже и при обеспеченном уходе, отвратительна и не имеет ничего общего с пребыванием в тюремном заключении. Если вы желаете заставить себя глубоко задуматься, не бойтесь смотреть «Дерек». Это тяжелая, требующая осмысления работа для тех, кто способен к рефлексии. Если же вам просто хочется получить удовольствие от просмотра, то, возможно, стоит обратить внимание на «Шоу Рики Джервейса». «Дерек» оказал глубокое воздействие на меня, заставил меня переосмыслить многие вещи, осознать, что нас всех ждет, когда силы покинут нас, когда убутся друзья. Да будет так, чтобы в старости у каждого из нас нашлось хотя бы один близкий человек, который не оставит нас на произвол судьбы.
Я испытываю искреннюю и неподдельную любовь к творчеству Ричарда Джервейса, чьи блестящие стендап-выступления я пересматриваю с маниакальным удовольствием, буквально по несколько раз. Случайно, на его официальной странице в Твиттере я наткнулся на упоминание о проекте под названием «Дерек», и именно это привлекло моё внимание. К счастью, это не оказалось разочарованием – кумир мой, Джервейс, вновь доказал свою гениальность. Шоу «Дерек» – это поистине захватывающее зрелище, хотя, безусловно, в своей основе оно представляет собой ситком. Однако, в отличие от многих подобных проектов, здесь практически отсутствует лёгкий, порой нелепый американский юмор. Наоборот, в каждой сцене скрыт глубокий, многослойный смысл, требующий внимательного осмысления. Применять к этому проекту определение «комедия» представляется несколько упрощённым; я бы, скорее, отнес его к жанру телевизионной драмы, насыщенной глубокими эмоциональными переживаниями. Сердцем сериала является пропаганда доброты, которую герои воспринимают как абсолютный и непогрешимый ориентир. «Дерек» с поразительной наглядностью демонстрирует распространённую в современном обществе печальную реальность: пожилой человек, столкнувшись с тяжёлой болезнью, становится для окружающих человеком, лишенным ценности и значимости. Джервейс, по сути, стремится донести до зрителя важную мысль: старшие поколения – это прежде всего люди, такие же, как мы, не имеющие в себе ничего ущербного, заслуживающие искреннего внимания и заботы. Они когда-то тоже были молоды, у них тоже были мечты, определённые цели в жизни. Особую трогательность получают концовки некоторых эпизодов, выполненные в черно-белой палитре, где зритель видит, каким он был главный герой в молодости – будь то выдающийся спортсмен, талантливый танцор, или, просто, счастливый и красивый человек. Харизматичное воплощение Дерека в исполнении Ричарда Джервейса создает образ невероятно сострадательного персонажа. Нельзя рассматривать его исключительно как человека с аутизмом, нужно воспринимать его как обычного, пусть и необычного, человека, который видит и анализирует окружающий мир особым, глубоким способом. Не менее запоминающимся оказался и персонаж Кевина, который был воплощён Дэвидом Эрлом. Этот колоритный персонаж наполнил сериал неповторимым, тонким юмором. Алкоголик, живущий на государственном пособии и поддерживающий тесную дружбу со старшим поколением, постоянно попадает в комичные, порой даже пронзительные ситуации, в которых иногда даже возникает искреннее сочувствие. Прекрасно согласуется с общим настроением сериала и музыкальное сопровождение «Дерека», которое в основном построено на виртуозной игре на пианино. Просматривая этот сериал, возникает ощущение, что дом для пожилых людей, где разворачиваются события, является самым добрым и светлым местом на земле, возможно, единственным таковым. Полагаю, что каждый, кто решится потратить время на просмотр этого шедевра, в конечном итоге, обязательно улучшит своё отношение к людям преклонного возраста.