Описание
Рецензии

Сериал Демон революции 1 сезон
Меморандум Парвуса
Актеры:
Евгений Миронов, Фёдор Бондарчук, Дарья Екамасова, Виктория Исакова, Паулина Андреева, Максим Матвеев, Александр Балуев, Юрий Маслак, Дмитрий Лысенков, Филипп Рейнхардт, Арсений Сидоров, Юрий Уткин
Режисер:
Владимир Хотиненко
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Добавлено:
5-6 серия из 8
(07.11.2017)
Рейтинг:


Мы переносимся в эпоху, отгородившуюся от нас столетием – в бурный и драматичный 1914 год. В центре нашей пристального внимания – период, ознаменовавший радикальное переосмысление хода отечественной истории. В то время Европа, охваченная безудержным пламенем, была сосредоточена на укреплении собственной обороноспособности в условиях назревающей мировой войны. В эпицентре событий находились деятели революционного движения в Российской Империи, опирающиеся на неподготовленность и ослабленность действующей армии, и инициировавшие последовательное наступление на ключевые государственные учреждения, стремящиеся к свержению устаревшего монархического режима.
Особое значение имеет эпизод, посвященный попыткам Александра Парвуса заключить соглашение о содействии с высокопоставленным министром внутренних дел. Несмотря на многочисленные, и порой весьма обоснованные, опасения и сомнения, эти переговоры, к удивлению многих, привели к весьма плодотворным результатам. Однако, мало кто осознает, что за подпольную деятельность революционного движения в России и личный проект Александра Парвуса стояли не только внутренние силы, но и тайная поддержка, оказываемая ему представителями иностранных государств, чьи мотивы оставались завуалированными.
В 1917 году Россия предстанет перед миром в совершенно ином, переломном обличии – свидетельством не только внутренних потрясений, но и сложной, многослойной геополитической игры, которая навсегда изменила вектор ее исторического пути.
>> Сезон 1
Демон революции
В последнее время я увлеклась просмотром кинопроектов, посвященных переломным моментам нашей истории, и, признаюсь, нечасто обращала внимание на сериалы, пока не появилось рекламное объявление канала Россия 1 о проекте под названием «Демон революции». Рекламный ролик настолько ярко и убедительно представил предстоящую картину, что я не смогла удержаться и не стала зрительницей. И, скажу вам, этот сериал оказался куда более захватывающим и многогранным, чем я могла себе представить. Если честно, начав просмотр, я ощутила себя, как будто погрузилась в полнометражный фильм, и была приятно удивлена тем, что сюжет обещает продолжение.
Сериал состоит из шести эпизодов, и его следует воспринимать с предельной внимательностью, поскольку он затрагивает сложные и неоднозначные вопросы. Я уделила себе достаточно времени, чтобы полностью погрузиться в атмосферу происходящего. Уже из названия картины становится очевидным, что речь пойдет об октябрьской революции, которая в прошлом году отметила столетие со дня своего начала. Авторы, чтобы облегчить понимание зрителям, особенно молодому поколению, внятно и подробно раскрывают ключевые моменты истории. Особого внимания заслуживает тот факт, что в создании мини-сериала были задействованы исторические документы, подтверждающие достоверность событий, представленных на экране.
Я полагаю, что задумка создателей в полной мере реализована. Октябрьская революция имела огромное значение для нашей страны, о ней воспевались талантливые произведения, но все ли мы знаем о ее истинной сути? Возможно, более уместно было сохранить в нашей истории Николая II. Как мы понимаем, любая революция – это сложный и многогранный процесс, требующий значительных финансовых вложений и, как следствие, подготовленной армии. В случае Российской революции, необходима была колоссальная финансовая поддержка. И именно эту сторону событий в центре внимания находится в сериале. Если отсутствует финансовое обеспечение, то революция, по сути, невозможна. Авторы открывают нам занавес, объясняют, кто профинансировал это событие и какие интересы преследовали их руководитель.
В «Демоне революции» показана не просто вырванная из истории сцена, а попытка дать зрителю возможность самому составить мнение и суждения. Посмотрев сериал, я пришла к определенным выводам и признаю, что этот проект мне весьма понравился и произвел впечатление. Я нисколько не пожалела о том, что смогла его посмотреть от начала и до конца. Я считаю, что такой сериал, как «Демон революции», может понравиться тем зрителям, которые любят исторический жанр в кинематографе – тем, кто умеет сосредоточиться на сюжете, у кого есть время и желание глубоко погрузиться в историю, не боится сложных вопросов.
Октябрьская революция – это урок для нашей страны, и знание этого урока для нас и наших детей, чтобы будущее нашей страны процветало. «Демон революции» – это хорошо поставленная историческая картина, которая не дает оценки всему произошедшему в нашей истории, не вешает ярлыки на все увиденное и произошедшее. Эта возможность остается за нами. Только мы с вами имеем право судить или же поддерживать героев этой картины, участников того времени.
В целом, я радуюсь, что у нас в стране появляются новые проекты, которые, хоть немного приоткрывают занавес той тайны, которая ранее была скрыта от многих. Я не могу гарантировать, что все, что мы увидим на экранах – это правдоподобный сюжет, но версия, которую я увидела в этом фильме, смотрится очень даже правдоподобно. Такие сериалы на сегодняшний день очень важны и нужны, особенно в условиях нестабильности. Я надеюсь, что такая информация, такими сериалами можно было бы заинтересовать подрастающее поколение.
Всем спасибо за внимание!
Проект «Демон революции», выросший из вечной гонки между Первым и Вторым каналами, представляет собой масштабную историческую драму, в которой, несомненно, прослеживается стремление к лидерству. В центре повествования – трагическая фигура Александра Парвуса, чья жизнь и деятельность, словно затерянные в бушующем потоке революционных событий, заслуживают внимания историков и зрителей. Инициатива была воплощена в жизнь под руководством Владимира Хотиненко, при этом, фильм, во многом, стал ответом на безуспешную попытку Первого канала выпустить в широкий прокат “Троцкого”, в котором запоминающуюся роль исполнил Константин Хабенский – талантливый и харизматичный актер.
Особое внимание привлекло качество визуальной составляющей. Создатели смогли воссоздать атмосферу той эпохи, используя убедительные декорации и актуальные костюмы, что позволило зрителю, наблюдая за происходящим перед экраном, ощутить себя непосредственным участником тех событий. Особенно заслуживает внимания актерский ансамбль, который включает в себя таких известных актеров, как Федор Бондарчук, Евгений Миронов и Александр Балуев. Присутствие в проекте Александра Колгана лишь подчеркивает высокий уровень кастинга. Уникальная атмосфера, ощутимая даже на домашнем экране, погружает в переломный период российской истории, насыщенный революционными движениями.
Однако, несмотря на эти достоинства, «Демон революции» не избежал ряда недостатков. Сюжет развивается с некоторой замедленностью, до оживления достигнуто лишь в середине повествования, а к финалу сюжетные линии разогнались с бешеной скоростью. В отличие от “Троцкого”, где темп развития событий был поддержан на высоком уровне, в «Демоне революции» происходило ощутимое провисание.
Стоит отметить, что в основе фильма, возможно, не лежат строгие исторические факты, а опираются на легенды и мифы о временах революции. Как и в “Троцком”, в «Демоне революции» представлены исторические неточности, что подчеркивает художественный характер проекта.
В роли Александра Парвуса запечатлел Федор Бондарчук – личностью не столь известную, как Троцкий, но отличающуюся интересным прошлым и связями с Лениным и Троцким. Игра Бондарчука, как и всегда, естественна и убедительна. Роль Владимира Ильича Ленина исполнил Евгений Миронов – лидера партии, вождя, который был считан простаком, но сам умело перехитрил всех. Актерская игра Миронова на достойном уровне, хотя в сравнении с исполнением Роли Ленина в “Троцком” Стычкиным, актер недостаточно убедителен.
В проекте также запечатлен роль Алексея Мезенцева – офицера русской контрразведки, своего главного героя, который, к сожалению, получил лишь незначительное внимание. Стоит задуматься над тем, чтобы авторы более подробно рассказали об удивительной судьбе этого героя.
В целом, «Демон революции» – это интересная историческая драма, со множеством незначительных неточностей, но хорошо смело срежиссированная. Несомненно, это проект, который не выдерживает конкуренции с “Троцким”, а использование названия «Демон революции», уже популярного для описания Троцкого, кажется не совсем удачным.
В контексте последних событий телевизионного эфира, нельзя не отметить, что организация нескольких художественных интерпретаций Октябрьской революции представлялась весьма продуманной и, несомненно, актуальной, учитывая значимость сорокалетнего юбилея. Конкуренция между телеканалами, в рамках которой они стремились представить свои проекты с максимальной зрелищностью и художественным достоинством, представлялась вполне естественным и, откровенно говоря, заслуживающим внимания феноменом. «Россия 1» выбрала для воплощения на экране историю Парвуса, роль в которой блестяще исполнил Федор Бондарчук. Этот проект, названный “Демон революции”, безусловно, обладал потенциалом для более эффектной презентации на платформе Первого канала, однако, по причине ряда обстоятельств, данная возможность оказалась недоступна. В ответ на эту инициативу, канал забил эфир серией “Троцкий”, причем даты премьер были синхронизированы, что лишь усиливало накал конкурентной борьбы.
Признаться, оба проекта, по моему мнению, представляли собой довольно достойную работу, однако, именно проект "Демон революции" заставил меня испытать особый интерес и восхищение. Меня поразила тщательность подготовки к роли Ленина, которую воплотил Евгений Миронов, а также круг талантливых актеров, пришедших на создание этого сериала. Особого внимания заслуживает попытка создателей воссоздать атмосферу эпохи – с использованием характерного для того времени закадрового голоса, придающего происходящему неповторимый колорит. В совокупности, это создавало ощущение удивительной правдоподобности и захватывающего повествования, я не ожидала от просмотра подобных эмоций. И даже, как ни странно, образ Крупской, представленный Дарьей Екамасовой в исполнении весьма экстравагантной и, по моему мнению, не совсем уместной шляпы, органично вписывается в общую концепцию. Несмотря на некоторые, порой вызывающие раздражение, и, на мой взгляд, не всегда исторически точные детали, они, как ни парадоксально, не снижают общего впечатления от просмотра.
Однако, наиболее остро стоял вопрос о цели и назначении этого, безусловно, качественно реализованного, но, в некоторой степени, уводящего от истинной исторической основы проекта. Какую именно картину мира попытались донести до зрителя, каким образом интерпретировали события революции, и зачем были потрачены колоссальные усилия и талант актеров? Подобное положение вещей вызывает серьезную тревогу, поскольку, на мой взгляд, существовала лишь одна цель – политическая пропаганда, лишенная глубокого осмысления и объективности. Мне не представляется возможным принимать подобные намерения, учитывая стремление к созданию масштабной, содержательной, увлекательной и, в конечном итоге, востребованной аудиторией работы. Конечно, если проект является историко-документальным, то и требования к достоверности и точности должны быть повышенными, но художественная картина, посвященная тем же событиям, должна, безусловно, соответствовать исторической канве.
В контексте информации, поступающей от создателей, меня особенно смущает противоречивость представлена информации. Изначально нам сообщалось о том, что сериал основан на записях Солженицына, что, по сути, являлось правдой. Однако, в дальнейшем, проект был представлен как полностью подлинный, а в титрах указывалось, что сюжет основан на несуществующих мемуарах! Этот факт порождает обоснованные вопросы – кому вообще можно верить? Какова истинная правда? Кто несет ответственность за эту запутанную систему интерпретаций? Выдвижение вины на одного режиссера представляется абсолютно необоснованным, учитывая масштаб и сложность проекта. Подобный вывод кажется мне не только несправедливым, но и абсолютно нереалистичным, ведь создание столь масштабной картины, со всеми ее нюансами и деталями, требует скоординированной работы целого коллектива специалистов. Очевидно, сериал был "заказным", а значит, о сюжете и процессе съемок знали до его выхода.
Тем не менее, если отбросить все исторические аспекты и сконцентрироваться на самом проекте, я могу с уверенностью заявить, что это, в целом, весьма неплохой сериал. Да, по исторической части здесь присутствует немало неоднозначных моментов, но наблюдать за происходящим, несомненно, было очень увлекательно. Впечатления от просмотра остались смешанным, но я настоятельно рекомендую этот проект к просмотру. Спасибо за уделенное мне время и за то, что вы подарили мне такие положительные эмоции!
Позвольте выразить, пожалуй, самую искреннюю оценку – актеры, безусловно, демонстрируют мастерство, игра завораживает, визуальная составляющая – декорации и костюмы – выполнена на высочайшем уровне. Однако, это не может служить оправданием для ряда существенных замечаний, затрагивающих фундаментальные аспекты созданного произведения.
Начнем с самого главного: экранизация произведена по знаменитой книге Михаила Шолохова "Красные колёса", а значит, мы имеем дело с творчеством писателя, чьи взгляды, я уверен, не оставили равнодушными даже самого Ленина и коммунистического строя. Шолохов, подписывавшийся произведениями, критикически оценивающими советскую власть, несомненно, не станет утверждать ложь о ее основателе. Саркастически говоря, очевидно, что рассчитывать на честность от создателей этого проекта было бы неразумно.
Во-вторых, поразительным кажется увлечение, с которым 50% хронометража фильма уделилось созданию вымышленного персонажа, воплощенного, увы, замужней актрисой Паулиной Андреевой. Неужели мы должны смириться с тем, что семейный тандем продолжает получать государственные субсидии на столь неэффективные проекты? К тому же, столь значительная часть повествования посвящена созданию вымышленного героя, совершенно не соответствующего историческому контексту.
И, наконец, вопрос достоверности, который, на мой взгляд, остается открытым. Несмотря на то, что проект реализован государственным телеканалом "Россия 1" и окружен либеральной группой кинематографистов, – предполагать, что они способны представить правдивый и объективный взгляд на события, связанные с Лениным и революцией, – эквивалентно ожиданию, что советский кинематограф 50-х годов позволит нам взглянуть на жизнь Николая II с точки зрения исторической реальности. Очевидно, что перспективы подобного результата крайне малы.
Рекомендуем к просмотру