Описание
Рецензии

Сериал Делириум / Delirium

Актеры:
Эмма Робертс, Грегг Салкин, Билл Кэмпбелл, Йен Энтони Дэйл, Дарен Кагасофф, Мелинда МакГроу, Эрин Кехилл, Майкл Мишель, Кори Рейнольдс, Джанин Мэйсон
Режисер:
Родриго Гарсия
Жанр:
фантастические, фэнтези, мелодрамы, приключения
Страна:
США
Вышел:
2014
Добавлено:
1 серия из 1 (30.06.2014)
Рейтинг:
5.84
6.50
В скором времени современная цивилизация окажется не просто синхронизированной с ушедшей эпохой, а, скорее, обреченной на повторение событий, которые столь драматично воплощены в рамках данного сериального произведения. В этой новой, радикально перестроенной реальности, любовь, во всей ее многогранной и, по мнению всевластных структур, разрушительной сущности, была объявлена заведомым проклятием. Ибо, согласно официальной доктрине, эта пагубная страсть несет на себе порох аморального упадка, неся в себе патогенные элементы, угрожающие не только отдельному индивидууму, но и всей человеческой расе. Любой, кто осмелится преступить установленные границы, столкнется с суровым, бесспорным наказанием – справедливостью, выкованной из стали и не знающей милосердия. В связи с этим, каждый гражданин, достигший совершеннолетия – восемнадцатилетнего возраста – не просто обязан, а, скорее, не имеет права не пройти ритуальную процедуру очищения памяти. Эта, казалось бы, нейтральная операция, на самом деле представляет собой своеобразный «ликвидатор» застарелых воспоминаний, несущих в себе микроскопические очаги аморального заражения, способные развернуть смертоносную атаку на организм. Однако, все складывается иначе, когда в жизни Лины, молодой, отточенной, словно бриллиант, девы, появляется нежданный гость – человек, чья сущность, чья простота и неподдельность, словно глоток свежего воздуха, преображают её внутренний мир, разрушая привычные, догматичные представления о жизни. Если бы она, подобно столь многим другим, лишилась своего прошлого, уснула под действием наркотиков, забыла все, что ее когда-либо держало, но этот человек заставил её усомниться в здравости этой идеи. Он заставил ее усомниться в справедливости этого закона, в бессмысленности существования в мире, где любовь обречена на гибель.
После созерцания этого кинематографического проекта, я остался в состоянии глубокой растерянности, ошеломлённый и, откровенно говоря, совершенно дезориентированный. Возникает не просто вопрос, а целая цепь интригующих «почему?» – что же я, по сути, увидел? И какие еще вопросы должны возникнуть в сознании зрителя после столь необычного опыта? Я никак не могу найти ответа. Этот проект, несомненно, обладает невероятной, граничащей с безумием, неоднозначностью. Я, будучи не знакомым с оригинальной трилогией, послужившей основой для этого проекта, столкнулся с сюжетом, который представлял собой сложный, неразрешимый клубок, требующий, кажется, какого-то мистического, почти ритуального, понимания. Безусловно, можно было бы поступить иначе, сделав историю более доступной для массового зрителя, но авторы, похоже, сознательно предпочли такой, скажем так, “экспериментальный” подход. И, признаться, такая позиция породила в моей голове целую россыпь вопрошающих “но”. С самого начала меня терзал вопрос о жанровой принадлежности произведения. Это ли фильм, отнюдь, или же, скорее, лишь фрагмент, отвлеченная часть какого-то сериала? В различных источниках эта информация подавалась диаметрально противоположно – одни утверждали, что это полнометражный фильм, другие – сериал. Однако, учитывая, что здесь представлена именно серийная форма, я вынужден воздать этому проекту звание сериала, хотя и осознаю, что многие комментаторы скептически относятся к этой трактовке. При этом, как ни странно, внутри самого проекта также присутствует ощущение, что это, по сути, короткометражный фильм, ведь его продолжительность составляет всего сорок три минуты. Я никогда прежде не встречал полнометражный фильм такой длительности, а сериалы, как правило, значительно длиннее. Но, возможно, это связано с необычным видением создателей. После просмотра первого эпизода я сразу же почувствовал, что смотрю нечто абсолютно неординарное, нечто, выходящее за рамки привычного. И, как оказалось, мои опасения были оправданы. Закончив просмотр всех серий, я пришел к выводу, что авторы сами признают, что создают нечто, существующее в каком-то, едва ли не, фантастическом измерении, нечто, выходящее за рамки разумного. Поэтому, вероятно, они и приняли решение поскорее завершить этот проект, не заботясь о его завершенности. Не имея возможности судить о содержании исходных книг, я был поражен тем, как безликими оказались его персонажи. Я не смог проникнуться ни одним из них, не почувствовать ни малейшего сочувствия. Не было никакой логики в поступках героев, ни малейшего намека на мотивацию. Действия одного персонажа могли резко меняться, попадая в противоречие с действиями другого. Иногда мнение персонажей менялось буквально за две минуты! Я не мог понять, как они приходят к таким мыслям и выводам. Казалось, что сценарий был написан с оглядкой на неисчислимые ошибки, идея и задумка изначально были прекрасны, но их реализация оказалась отвратительной, кощунственной. Я не мог найти ничего, что могло бы хоть как-то оправдать эту неуклюжую, бездарную попытку создать произведение искусства. Во время просмотра я задавал себе множество вопросов: что происходит? кто эти люди? зачем они это делают? что их толкает на такие поступки? и эти вопросы оставались без ответа. Сюжет повествовался отрывками, перескакивая с места на место, словно создатель не хотел, чтобы зритель докопался до истины. И концовка – тоже была совершенно неожиданной, обрезанной, бесформенной. Серия обрывалась так внезапно, что я сначала подумала, что у меня просто сломался интернет и видео прервалось. Но, к счастью, это не так! И это было невероятно странно! Нереально странно! Если закрыть глаза на множество косяков, то все равно вокруг царит атмосфера бессвязности и противоречий. Главная героиня, например, ведет себя совершенно нелогично: кто ей посоветовал биться в конвульсиях после укуса собаки? Утром она идет в гости к своей подружке, при этом не проявляя никакого внимания к тому, что ее укусила собака! Это выглядит как симуляция, и это просто выбивает меня из колеи. Ты смотришь вроде бы взрослый сериал, который должен тебя удивлять и радовать, а получаешь лишь разочарование. И вот я потратил сорок три минуты своей жизни на это… и теперь пытаюсь понять, на что? На что?! Это самые странные сорок минут, которые я когда-либо видел... Я даже не знаю, как вообще можно оценивать этот проект, ведь это по сути и не сериал. Это скорее кусок разбросанного сериала, который забросили в процессе создания, и, видимо, предполагалось, что зрители сами сумеют домыслить и дописать его. Я буду внимательно читать отзывы других людей, чтобы не наткнуться больше на такое… Просто абсурд!
Первое знакомство с этим телевизионным проектом, основанным на произведениях Лорена Оливера, заставило меня испытать предвзятое отношение, словно бы я уже предвидел его не самую благоприятную судьбу. После внимательного ознакомления с волной восторженных отзывов, окружавших экранизацию этой культовой трилогии, возникла закономерная мысль о необходимости проникнуться духом произведения. Однако, погрузившись в саму ткань повествования, я пришел к выводу о том, что проект, увы, оказался несколько недооцененным и не достиг той грандиозной высоты, которую ожидали критики и поклонники. Затягивать просмотр я позволял только благодаря присутствию Эммы Робертс, чья игра, без сомнения, добавляла проекту определенного очарования. Как человек, совершенно не знакомый с первоисточником Оливера, я находил в происходящем на экране определенную привлекательность, особенно в плане раскрытия концепции мира, лишенного любви – идейка, безусловно, представляла собой свежий и оригинальный взгляд на вещи. Вопрос лишь в том, почему столь новаторскую задумку не смогли воплотить в жизнь в полной мере, оставив после себя лишь зачатки потенциала? Сравнивать проект с чем-либо было, честно говоря, затруднительно, поскольку у меня не было отправной точки. Именно поэтому возникшая мысль о немедленном посещении книжного магазина и погружении в оригинальную литературу Оливера стала очевидной. И, к всеобщему удивлению и восторгу, книга оказалась просто великолепной – наполненной невероятным замыслом, глубокими персонажами и захватывающим сюжетом, полностью оправдывающей ожидания, порожденные экранизацией. Однако, после её прочтения, интерес к телевизионному проекту, увы, угас. Более того, эпизоды, которые мне довелось увидеть, стали отталкивать, поскольку они потеряли ту неповторимую атмосферу, которая была в оригинальном тексте. Сюжет оказался более хаотичным, более грубоватым, в то время как авторы, похоже, не сумели в полной мере постичь задумку Лорена Оливера. В рамках всего лишь сорока пяти минут им удалось охватить весь объем "Делириума" и лишь частично рассказать историю "Пандемониума". Из всех персонажей, предстающих на экране и соответствующий описаниям из книги, наибольшее впечатление произвела, несомненно, Лина, гениально воплощенная Эммой Робертс. Хотя и многие другие актеры продемонстрировали достойную игру. Я искренне надеюсь, что на основе этой выдающейся трилогии будут созданы достойные фильмы или сериал, а не просто выброшенные в "топку" неудачные попытки. Рекомендую вам познакомиться с оригинальным произведением – оно вас точно не разочарует!
Не могу не поделиться своим глубоким изумлением и разочарованием – что, собственно, я только что увидела? Если это, по сути, телефильм, то он, откровенно говоря, страдает от чрезмерной упрощенности, демонстрируя поразительный пробел в художественной глубине и, на мой взгляд, нанося значительный ущерб первоначальной концепции. Если же это был пилотный эпизод нового сериала, задуманный как затравка для дальнейшей истории, то это, к сожалению, представляется наиболее неудачной попыткой, без сомнения, оставившей глубокий след в истории кинематографа. На поверку, мне до боли обидно, ведь это одна из моих самых заветных книг, с которой я знакома с юных лет! И вот эта же история, к своему горю добавив, была представлена в настолько примитивном и, смею сказать, бесчувственном исполнении, что разрушены не только основная сюжетная линия, но и вся ее философская составляющая, и, как следствие, весь первоначальный смысл произведения. Представить себе мир, лишенный любви – задача, требующая колоссальной воображения, однако здесь даже использовался материал оригинальной трилогии, который, признаться, был освоен лишь отчасти и с заметной небрежностью, лишенный какой-либо искры и души. Нельзя не отметить и игру актерского ансамбля, в котором ни один из исполнителей не сумел выделиться на фоне общего ощущения, которое можно охарактеризовать, как «неудовлетворительно». Приятными, безусловно, были их внешние данные, однако, к сожалению, они не компенсировали отсутствие индивидуальности, выраженной глубины характера и, тем более, яркого, бунтарского огонька, ожидаемого от подростковых героев. И взрослые персонажи, увы, так же не произвели особого впечатления. Нельзя не отметить, что ответственность за столь катастрофическую реализацию лежит, в первую очередь, на всей съемочной группе, начиная со сценаристов, которые, увы, сумели превратить изначально великолепную идею в грубую и небрежную пародию. Слишком сумбурная, хаотичная, лишенная каких-либо эмоциональных откликов, эта адаптация, не вызывающая ни малейшего трепета, вполне объясняет, почему проект так и не получил дальнейшего развития и поддержки. Это воплощение литературного кошмара, запечатленное на экране.
Признаться, адаптации кинематографических произведений, как правило, неизбежно отклоняются от первоисточника, однако в данной конкретной ситуации разрыв между оригинальным романом "Делириум" и планируемым экранизатором представляется поистине колоссальным. Попытка вместить в первую серию столь обширную канву повествования, включающую в себя значительную часть "Пандемониума", а также заложить основу для будущих сезонов, посвященных "Реквиему", вызывает серьезные сомнения относительно сроков начала производства. Я, лично, ознакомился с этой трилогией и, честно говоря, испытываю разочарование. Мои ожидания были связаны с потенциалом для захватывающего повествования, однако проект, к сожалению, не оправдал их. Прослеживается глубокая нехватка динамики, а сюжетная линия представляется крайне неразвитой и, в некоторой степени, предсказуемой. Персонажи, являясь, по сути, лишь декоративными элементами, лишены какой-либо глубины и осмысленности. Их характеры остаются совершенно неразвитыми, не вызывая у зрителя ни малейшего сочувствия или понимания. В итоге, сериал демонстрирует лишь голый, не проработанный сюжет, не затрагивая фундаментальные вопросы о цене любви и не превращая её в банальную, лишенную драматизма болезнь. Восприятие этой адаптации, к сожалению, оказалось крайне негативным, хотя я признаю, что многие фанаты, тщательно ознакомившиеся с произведениями Лорен Оливер, оставили после просмотра весьма критические отзывы. Оценка в два балла из десяти, как наиболее точное отражение моей оценки, свидетельствует о том, что данный проект, к сожалению, не достиг поставленных целей и не смог в полной мере реализовать потенциал оригинального произведения. Несмотря на крошечную, почти мизерную, надежду на то, что последующие сезоны могут исправить ситуацию и привнести в историю больше глубины и оригинальности, я вынужден признать, что перспективы этого проекта оставляют желать лучшего.